Программа «Легкая атлетика» углубленный уровень

  • (1)

Легкая атлетика бесспорно полезна для физического здоровья . Благодаря регулярным занятиям, укрепляется мышечная и костная системы; развивается сила, ловкость, скорость; повышается общая выносливость к спортивным нагрузкам; улучшается иммунитет.

 

Кроме пользы для здоровья, легкая атлетика хороша и в психологическом отношении: обучающийся учится ставить цели и достигать их, а также сохранять позитивный взгляд в случае неудач.

 

Кроме того, легкая атлетика это доступный вид спорта. Занятия могут проходить как в специально оборудованном зале, так и на свежем воздухе: например, на спортивной площадке школьного двора. Сложное спортивное оборудование не требуется.

 

Право выбора. Пожалуй, это единственный спорт, который может похвастаться разнообразием. Ребенок может выбрать любой понравившийся ему вид легкой атлетики: бег, прыжки в высоту или в длину, метание, многоборье, спортивная ходьба и многое другое.

 

Педагоги

Алахвердов Малхаз Сардионович – тренер-преподаватель, Мастер Спорта России по легкой атлетике.

Уровень образования: высшее, "Новосибирский государственный педагогический университет", 2010 год.
Направление подготовки и/или специальности: физическая культура

Категория:высшая квалификационная категория с 19.09.2017 по 19.09.2021.Приказ № 13-АК от 10.10.2017
Повышение квалификации: НИПК и ПРО,(обучение 15 −30 мая 2017 года),108 часов, "Педагогические технологии подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников при реализации федерального государственного образовательного стандарта".

Преподаваемые дисциплины: Легкая атлетика
Общий стаж: 11 лет / Стаж по специальности: 7 лет.

Награды: Благодарность Департамента Физической культуры и спорта Новосибирской области, 2018 год.

Расписание

Алахвердов Малхаз Сардионович

Углубленный уровень, 3-го года обучения

Понедельник: 15.00 – 16.30

Вторник: 15.00 – 16.30

Среда: 17.15 – 18.45

Четверг: 15.00 – 16.30

Пятница: 15.45 – 18.00

Суббота: 12.45 – 15.00

 

Углубленный уровень, 4-го года обучения

Понедельник: 16.30 – 18.45

Вторник: 16.30 – 18.45

Среда: 18.45 – 20.15

Четверг: 16.30 – 18.45

Пятница: 18.00- 19.30

Суббота: 15.00 - 17.15

Содержание программы

Углубленный уровень 3-го года обучения:

  1. теоретическая подготовка-12 часов;
  2. общая физическая подготовка-148 часа;
  3. специальная подготовка-166 часов;
  4. техническая подготовка-185 час;
  5. тактическая подготовка-56 часов;
  6. инструкторская и судейская практика - 7 часов;
  7. участия в соревнованиях-30 часов;
  8. контрольные испытания-12 часов.

 

Углубленный уровень 4-го года обучения:

  1. теоретическая подготовка-16 часов;
  2. общая физическая подготовка-158 часов;
  3. специальная подготовка-253 часа;
  4. техническая подготовка-113 часов;
  5. тактическая подготовка-116 часов;
  6. инструкторская и судейская практика - 8 часов;
  7. соревнования-32 часа;
  8. контрольные испытания-8 часов.

 

 

Цели программы

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание ответственности и профессионального самоопределения, в соответствии с индивидуальными способностями по средствам обучения избранному виду спорта.

 

Задачи:

 

Личностные:

· содействие правильному физическому развитию детей;

· повышение работоспособности;

· закаливание;

· охрана здоровья;

· расширение функциональных возможностей организма;

· развитие основных двигательных качеств – силы, выносливости, ловкости и быстроты и другое;

· формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, двигательные умения формируются в процессе выполнения определенных движений естественные двигательные действия и специальные двигательные действия, необходимые для изучения базовых действий в избранном виде спорта;

· воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях спортом;

· приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.

Метапредметные:

· использование рациональных способов выполнения того или иного задания;

· добросовестное выполнение заданий;

· осознанное стремление к новым знаниям и умениям;

· умение содержательно наполнить самостоятельные формы занятий физической культурой;

· умение выделить главное в рассказе и показе педагога, выделять ведущее звено и основу техники, условия успешного выполнения движения;

· владение способами планирования, организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой;

· выполнение упражнения и применение технико-тактических приемов в различных условиях и ситуациях;

· владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное использование в самостоятельных занятиях;

· умение вести познавательную деятельность в группе.

Предметные:

· формирование устойчивого интереса к занятиям;

· формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

· формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков;

· овладение основами выбранного вида спорта;

овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для участия в соревнованиях по виду спорта.

Результат программы

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования к результатам освоения образовательной программы углубленного уровня с учетом возрастной специфики обучающихся.

Ожидаемым результатом прохождения программы могут стать:

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям выбранным видом спорта и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия избранным видом спорта, а также, с группой товарищей;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории избранного вида спорта;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования.

Особые условия проведения

Обучающийся должен иметь допуск врача и желание заниматься спортом.

Материально-техническая база

  1. Учебное помещение – стадион, манеж.
  2. Материально-техническое обеспечение-инвентарь для занятий легкой атлетикой (шиповки, стартовые колодки, барьеры, гантели, скамейка гимнастическая).
  3. Информационное обеспечение:
  • Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. – М.: Терра-спорт, 2000 г.
  • Подготовка легкоатлета: современный взгляд. И.А.Тер-Ованесян.- М.: Терра-Спорт, 2000 г.
  • Прыжок в длину: многолетняя подготовка. В.Б.Попов- М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2001 г.
  • Тренировка спринтера. Гагуа Е.Д. – М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2001 г
  • Зеличенок В.Б., Никитушкип В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: Критерии отбора. – М.: Терра-спорт, 2000 г. – 240 с.
  • Зотов В.П. Восстановление работоспособности в спорте. – Киев: Здоровья, 1990 г. – 60 с.