Программа «Греко-римская борьба» базовый уровень

Греко – римская борьба – это вид единоборства, в котором спортсмен должен с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов) вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками.

 

Греко-римская борьба для детей – это способ укрепления тела и развития характера, обретение навыков самообороны и нестандартного мышления, позволяющего найти выход из любой ситуации. Популярность греко-римской борьбы для мальчиков и даже девочек очень высока.

 

Как и в любой борьбе, целью будет победа, как взрослые бойцы, так и дети используют ряд приемов, чтобы уложить противника на лопатки и не позволить сделать то же самое с собой. Один из главных плюсов греко-римской борьбы – это развитие ловкости и силы, эти навыки позволяют выходить из поединков победителем и становиться более успешным.

 

Польза греко-римской борьбы не только в физическом развитии, но и в насыщенной социальной жизни. Секция предполагает выездной формат соревнований и даже летний отдых в лагерях. Основное внимание уделяется плодотворным тренировкам и подготовке к соревнованиям, но детям выделяется достаточно времени на общение и посещение мероприятий.

 

Педагоги

Медников Дмитрий Сергеевич -тренер-преподаватель. Мастер спорта России по греко-римской борьбе.

Уровень образования: среднее-профессиональное, «Болотнинский педагогический колледж», 2017 год.
Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.

Квалификационная категория: первая, с 12.12.2017 по 12.12.2022, Приказ № 14-АК от 28.12.2017.

Преподаваемые дисциплины: Греко – римская борьба.
Стаж по специальности: 15 лет.

Награды: Благодарственное письмо Главы города Искитима, 2019 год.

 

Болеев Александр Валентинович -тренер-преподаватель.

Уровень образования: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 1995 год.
Направление подготовки и/или специальности: физическая культура.

Квалификационная категория: высшая, с 15.12.2015 по 15.12.2020. Приказ № 12-АК от 23.12.2015.

Повышение квалификации: НИПК и ПРО,(обучение 07 −22 ноября 2017 года),108 часов, по теме: "Педагогические технологии подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников при реализации ФГОС ОО".

Преподаваемые дисциплины: Греко – римская борьба
Общий стаж: 29 лет / Стаж по специальности: 27 лет

Награды: «Благодарность Законодательного Собрания Новосибирской области» - 2014год, «Благодарность Департамента Физической культуры и спорта Новосибирской области»-  2018 год.

Расписание

Болеев Александр Валентинович

Базовый уровень, 2-го года обучения

Понедельник: 14.30 – 16.00

Среда: 14.30 – 16.00

Пятница: 14.30 – 16.00

Воскресенье: 9.00 – 10.30

 

Медников Дмитрий Сергеевич

Базовый уровень, 1-го года обучения

Понедельник: 15.00 – 16.30

Вторник: 15.00 – 16.30

Четверг: 15.00 – 16.30

Воскресенье: 10.00 - 11.30

 

Базовый уровень, 2-го года обучения

Понедельник: 16.30 - 18.00

Вторник: 16.30 - 18.00

Четверг: 16.30 - 18.00

Пятница: 16.30 - 18.00

 

Содержание программы

Базовый уровень 1 года обучения:

  1. теоретическая подготовка – 21 час;
  2. общая физическая подготовка – 123 часа;
  3. специальная  подготовка – 63 часа;
  4. техническая подготовка – 60 часов;
  5. тактическая подготовка – 46 часа;
  6. контрольные испытания – 7 часов;
  7. участия в соревнованиях – 11 часов;
  8. восстановительные мероприятия - 21 час.

Базовый уровень 2 года обучения:

  1. теоретическая подготовка – 21 час;
  2. общая физическая подготовка – 123 часа;
  3. специальная физическая подготовка – 63 часа;
  4. техническая подготовка – 60 часов;
  5. тактическая подготовка – 46 часа;
  6. контрольные испытания – 7 часов;
  7. участия в соревнованиях – 11 часов;
  8. восстановительные мероприятия - 21 час.

Цели программы

Цель: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ избранного вида спорта.

 

Задачи:

 

Обучающие:

- способствовать формированию основных жизненно важных двигательных умений и навыков;

- развивать устойчивый интерес к занятиям избранного вида спорта;

- расширить знания об избранном виде спорта, его истории и о современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучить базовой технике (основам) избранного вида спорта, навыкам и умениям в данной деятельности, самостоятельной организации занятий.

Развивающие:

- развивать координацию движений, двигательные способности и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту и др;

- сформировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

- расширить социальную активность обучающихся;

- способствовать воспитанию коммуникабельности, коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки, сохраняя свою индивидуальность;

- сформировать мировоззрение, внутреннюю культуру личности;

- способствовать снятию стрессов и раздражительности;

- способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.

Результат программы

Ожидаемым результатом прохождения программы может стать интерес обучающихся к спорту.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- историю развития и современное состояние избранного вида спорта в мире и в стране;

- правила безопасного поведения во время занятий;

- правила организации и проведения соревнований по избранному виду спорта;

- базовую технику (основы) избранного вида спорта, навыки и умения в данной деятельности, самостоятельную организацию занятий.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- выполнять требования по общей и специальной физической подготовке в соответствии с возрастом;

- выполнять технические элементы и упражнения, подвижные и спортивные игры, эстафеты с различными элементами и предметами направленные на развитие физических качеств;

- владеть техническими и тактическими действиями по возрасту;

- владеть основами судейства по избранному виду спорта.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- навыки укрепления здоровья, повышения уровня физической работоспособности, воспитания личностных качеств и нравственных чувств (коллективизм, взаимопомощь);

- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня.

Особые условия проведения

Обучающийся должен иметь допуск врача и желание заниматься спортом.

Материально-техническая база

  1. Учебное помещение – специализированный зал борьбы.
  2. Материально-техническое обеспечение – инвентарь для занятия греко-римской борьбой (спортивный костюм, макет партнера, скакалки, мячи набивные, теннисные, гантели, скамейка гимнастическая).
  3. Информационное обеспечение:
  • Греко-римская борьба. Коллектив авторов под общей редакцией Ю.А. Шулика (И.И. Иванов, А.С. Кузнецов, Р.В. Самургашев, Ю.А. Шулика): учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ Олимпийского резерва. /Серия «Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 800 с.
  • Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба. Учебное пособие для педагогических институтов и училищ. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с.
  • Кожарский В.П. Сорокин Н.Н. Техника классической борьбы. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 280 с.
  • Семенов А.Г. Греко-римская борьба : учеб. / А.Г. Семенов, М.В. Прохорова. – М.: Олимпия-Пресс, 2005. – 256 с.
  • Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки : учеб, пособие : в 4-х кн. Кн.1. Пропедевтика. – М.: Советский спорт, 1997. – 288 с.: илл.