Программа «Бег на короткие дистанции».

 

Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта. Различные виды бега, прыжков и метания входят составной частью в каждое занятие по легкой атлетике и тренировочный процесс многих других видов спорта. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса детей. Данный вид спорта формирует слагаемые физической культуры: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, двигательные способности, знания и навыки в области физической культуры. В системе физического воспитания легкая атлетика занимает главенствующее место благодаря разнообразию, доступности, дозируемости, а также ее прикладному значению. Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания. Благодаря занятиям легкой атлетики ученик приобретает не только правильные двигательные навыки, но и развивает ловкость, быстроту, силу и выносливость. Занятия легкой атлетикой являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечно-сосудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.

Отличительная особенность программы заключается в том, что с введением с 1 сентября 2014 года в образовательных организациях физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», который предусматривает сдачу учащимися контрольных нормативов, предусмотрено  совершенствование навыков и умений различных видов техники легкоатлетического многоборья, развивая быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость повысить общую физическую подготовку, что позволит учащимся повысить уровень соревновательной деятельности и в других видах спорта. Реализации программы предполагает использование ИКТ, просмотра видеоматериала. В программе использованы данные спортивной практики, опыт педагогов физической культуры и спорта.

Занятия легкой атлетикой являются общедоступным видом спорта, раскрывающим себя для занимающихся в разнообразие дисциплин, т.е. видов спортивных упражнений: бега, прыжков, метания, и вовлекающего детей в соревновательную деятельность. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту, высокой работоспособности, развитию волевых качеств личности.

 

 

 

 

 

 

Педагоги

 

Алексеенко Сергей Анатольевич, тренер-преподаватель по легкой атлетике, первая квалификационная категория, педагогический стаж 19 лет, курсы повышения квалификации 04.06.18-26.06.18 «Современная система тренировки в легкоатлетическом спорте на этапе  предпрофессиональной подготовки».

 

Бутин Бауржан Исымбаевич, тренер-преподаватель по легкой атлетике, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 19 лет, курсы повышения квалификации 04.06.18-26.06.18 «Современная система тренировки в легкоатлетическом спорте на этапе  предпрофессиональной подготовки », награжден благодарностью департамента физической культуры и спорта Новосибирской области 2018г.

 

Еремин Александр Анатольевич тренер-преподаватель по легкой атлетике, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 23 года, курсы повышения квалификации 04.06.18-26.06.18 «Современная система тренировки в легкоатлетическом спорте на этапе  предпрофессиональной подготовки».

Содержание программы

План на 42 недель учебно-тренировочных занятий (1-й. год обучения 252; 2-й. год обучения 336; 3-й. год обучения 336)

 

Для группы начальной подготовки

1. Общая физическая подготовка: 1-й. год обучения 88; 2-й. год обучения 117; 3-й. год обучения 117.

2. Специальная физическая подготовка: 1-й. год обучения 76; 2-й. год обучения 101; 3-й. год обучения 101.

3. Теоретическая подготовка: 1-й. год обучения 25; 2-й. год обучения 34; 3-й. год обучения 34.

4. Контрольно-переводные испытания: 1-й. год обучения 3; 2-й. год обучения 5; 3-й. год обучения 5.

5. Участие в соревнованиях: 1-й. год обучения 4; 2-й. год обучения 4; 3-й. год обучения 6.

6. Инструкторская и судейская практика: 1-й. год обучения 2; 2-й. год обучения 3; 3-й. год обучения 3.

7. Восстановительные мероприятия: 1-й. год обучения 25; 2-й. год обучения 34; 3-й. год обучения 34.

8. Медицинское обследование: 1-й. год обучения 4; 2-й. год обучения 4; 3-й. год обучения 4.

9. Технико-тактическая подготовка: 1-й. год 25; 2-й. год 34; 3-й. год 32.

 

План на 42 недель учебно-тренировочных занятий(1-й. год 504; 2-й. год 504; 3-й. год 630; 4-й. год 630; 5-й. год 630)

Для учебно-тренировочных групп

1. Общая физическая подготовка: 1-й. год 176; 2-й. год 176; 3-й. год 221; 4-й. год 221; 5-й. год 221.

2. Специальная физическая подготовка: 1-й. год 151; 2-й. год 151; 3-й. год 189; 4-й. год 189; 5-й. год 189.

3. Теоретическая подготовка: 1-й. год 50; 2-й. год 50; 3-й. год 63; 4-й. год 63; 5-й. год 63.

4. Контрольно-переводные испытания: 1-й. год 8; 2-й. год 8; 3-й. год 8; 4-й. год 8; 5-й. год 8.

5. Участие в соревнованиях: 1-й. год 10; 2-й. год 12; 3-й. год 12; 4-й. год 14; 5-й. год 14.

6. Инструкторская и судейская практика: 1-й. год 8; 2-й. год 8; 3-й. год 12; 4-й. год 12; 5-й. год 12.

7. Восстановительные мероприятия: 1-й. год 34; 2-й. год 18; 3-й. год 18; 4-й. год 18; 5-й. год 18.

8. Медицинское обследование: 1-й. год 4; 2-й. год 4; 3-й. год 4; 4-й. год 4; 5-й. год 4.

9. Технико-тактическая подготовка: 1-й. год 63; 2-й. год 77; 3-й. год 103; 4-й. год 101; 5-й. год 101.

 

На этапе начальной подготовки закладывается фундамент общей физической подготовки (развитие физических качеств-ловкости, быстроты, гибкости. выносливости). Параллельно с этим проводится обучение основам техники при выполнении упражнений (специальная физическая подготовка), основам тактики при игре в спортивные игры. Теоретическая подготовка включает в себя правила техники безопасности, историю легкоатлетического спорта, режим спортсмена, правила соревнований). В соревновательный период акцент делается на участие в соревнованиях по бегу на дистанциях 30м, 60м, 100м, 300м, прыжках в длину.

На этапах начальной спортивной специализации и углубленной тренировки ОФП направлена на закрепление двигательных умений и навыков, на автоматизм выполнения технических приемов. На этом этапе происходит увеличение доли специальной физической подготовки, которая направлена на совершенствование спортивной техники видов упражнений.

Цели программы

Основная цель многолетней подготовки юных спортсменов в ДЮСШ - развитие физических качеств, высокой психологической устойчивости, умения реализовывать потенциальные возможности в конкретных видах спортивных упражнений, состязаний.

Задачи на этапах подготовки:

В группах начальной подготовки:

 -Укрепление здоровья;

-Улучшение физического развития;

-Выявление способностей у детей в выбранном виде спорта;

-Развитие умения переживать неудачи.

В учебно-тренировочных группах:

-Укрепление опорно-двигательного аппарата. сердечно-сосудистой системы;

- Совершенствование физических качеств;

-Развитие умения владеть техникой выполнения видов упражнений легкой атлетики;

-Развитие умения делать анализ своих результатов.

 

   Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение практических и теоретических занятий, конт­рольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

-правила соревнований, режим спортивной подготовки, характеристику основных физических качеств, значение восстановительных мероприятий.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

-выполнять технические и тактические упражнения,  психологически справляться с неудачами в спорте.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества: дисциплинированность, ответственность за партнера, взаимовыручка, толерантность.

 

 

Особые условия проведения

Наличие медицинской справки (допуск врача), заявление от родителей.

Материально-техническая база

 

 

Стартовые колодки, эстафетная палочка, барьер для бега, стартовый пистолет, секундомер, снаряды для метания, гимнастические маты, шведская стенка, гимнастическая скамейка, экспандер, скакалка, мячи, кегли, гантели.