Программа «Дзюдо» углубленный уровень

Дзюдо – это универсальный метод физического развития и воспитания личности. Это сплав древнего боевого искусства, современных спортивных приемов и философии постоянного самосовершенствования. Это искусство, дающее свободу самовыражения и демонстрирующее красоту движений. Принципы дзюдо применимы не только к физическому развитию, но и ко многим другим аспектам жизни.

 

Дзюдо, как ни один другой вид спорта, развивает такие многогранные качества, как координация движений, сила, скорость, скоростная и силовая выносливость, гибкость и пластика, память, аналитическое мышление, расчетливость действий.

 

Обучение дзюдо – это процесс постоянного роста. Сначала занимающиеся осваивают правила техники безопасности, учатся падать. Затем изучают технику захватов и бросков. Полученные знания стараются применить в ситуациях, когда партнер пытается вывести из равновесия. Продолжая осваивать технику, дзюдоист готовится к соревнованиям. Само по себе состязание – неважно, закончится ли оно победой или поражением, – это мощный мотивирующий фактор, помогающий закалить характер.

 

Занимаясь дзюдо, ваш ребенок научится упорству, умению противостоять трудностям, преодолению препятствий. Совершенствуя морально-волевые качества, дзюдо развивает чувство ответственности за свои действия, самодисциплину, настойчивость. Дзюдоисты учатся сохранять самообладание в трудных ситуациях Можно с уверенностью сказать, что какую бы стезю в будущем ни выбрали ваши дети, прочный бойцовский характер и моральные качества, заложенные на занятиях дзюдо, нигде не будут помехой.

 

 

Педагоги

Трушин Владимир Николаевич – тренер-преподаватель, Мастер Спорта СССР по дзюдо

Уровень образования: среднее техническое,Чернореченский индустриальный техникум, 1982 год.
Направление подготовки и/или специальности: "Электрооборудование промышленных предприятий и установок"

Категория:высшая квалификационная категория с 25.09.2018 по 25.09.2023.Приказ № 9-АК от 24.10.2018
Повышение квалификации:  НИПК и ПРО,(обучение 03.10- −28.11 2017 года,стажировка),108 часов, "Современные проблемы оздоровления подготовки спортивного резерва ".

Преподаваемые дисциплины: Дзюдо
Общий стаж: 33 / Стаж по специальности: 33 года.

Награды: Знак Отличника физической культуры и спорта, 2004 год; занесен на Доску Почета города Искитима, 2006 год; занесен в Книгу Почета работников образования города Искитима Новосибирской области, 2014 год.

Расписание

Трушин Владимир Николаевич

Углубленный уровень, 3-го года обучения

Понедельник: 18.15 - 21.15

Среда: 16.45 - 19.00 (СК "Маяк")

Пятница: 17.00 - 20.00

Суббота: 12.15 - 14.30

 

Углубленный уровень, 4-го года обучения

Вторник: 18.15 - 21.15

Среда: 19.00 - 21.15 (СК "Маяк")

Четверг: 18.15 – 21.15

Пятница: 20.00 - 21.30

Суббота:10.00 - 12.15

Содержание программы

Углубленный уровень 3 года обучения:

  1. теоретическая подготовка – 21 час;
  2. общая физическая подготовка – 125 часов;
  3. специальная подготовка – 64 часа;
  4. технико-тактическая подготовка – 338 часов;
  5. инструкторская и судейская практика - 20 часов;
  6. контрольные испытания – 8 часов;
  7. восстановительные мероприятия – 40 часов.

 

Углубленный уровень 4 года обучения:

  1. теоретическая подготовка – 21 час;
  2. общая физическая подготовка – 144 часа;
  3. специальная подготовка – 94 часа;
  4. технико-тактическая подготовка – 367 часов;
  5. инструкторская и судейская практика - 20 часов;
  6. контрольные испытания – 8 часов;
  7. восстановительные мероприятия – 50 часов.

 

 

Цели программы

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание ответственности и профессионального самоопределения, в соответствии с индивидуальными способностями по средствам обучения избранному виду спорта.

 

Задачи:

Личностные:

· содействие правильному физическому развитию детей;

· повышение работоспособности;

· закаливание;

· охрана здоровья;

· расширение функциональных возможностей организма;

· развитие основных двигательных качеств – силы, выносливости, ловкости и быстроты и другое;

· формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, двигательные умения формируются в процессе выполнения определенных движений естественные двигательные действия и специальные двигательные действия, необходимые для изучения базовых действий в избранном виде спорта;

· воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях спортом;

· приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.

Метапредметные:

· использование рациональных способов выполнения того или иного задания;

· добросовестное выполнение заданий;

· осознанное стремление к новым знаниям и умениям;

· умение содержательно наполнить самостоятельные формы занятий физической культурой;

· умение выделить главное в рассказе и показе педагога, выделять ведущее звено и основу техники, условия успешного выполнения движения;

· владение способами планирования, организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой;

· выполнение упражнения и применение технико-тактических приемов в различных условиях и ситуациях;

· владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное использование в самостоятельных занятиях;

· умение вести познавательную деятельность в группе.

Предметные:

· формирование устойчивого интереса к занятиям;

· формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

· формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков;

· овладение основами выбранного вида спорта;

· овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для участия в соревнованиях по виду спорта.

Результат программы

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования к результатам освоения образовательной программы углубленного уровня с учетом возрастной специфики обучающихся.

Ожидаемым результатом прохождения программы могут стать:

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям выбранным видом спорта и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия избранным видом спорта, а также, с группой товарищей;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории избранного вида спорта;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования.

Особые условия проведения

Обучающийся должен иметь допуск врача и желание заниматься спортом.

Материально-техническая база

  1. Учебное помещение – специализированный зал дзюдо.
  2. Материально-техническое обеспечение - инвентарь для занятия борьбой дзюдо (кимоно, макет партнера, скакалки, мячи набивные, теннисные, гантели, скамейка гимнастическая).
  3. Информационное обеспечение
  • Приказ Минспорта РФ от 27.12.2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» (зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2014 № 31522).
  • Приказ Минспорта РФ от 19.09.2012 г. № 231 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки дзюдо» (зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2012 г. № 26156).
  • Методические рекомендации Минспорта РФ от 12.05.2014 г.
  • В.Б. Шестаков, С.В. Ерегина «Теория и методика детско-юношеского дзюдо», «ОЛМА Медиа Групп» Москва, 2008 г.