Программа «Моделирование из бумаги» (стартовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование из бумаги» (далее – Программа) имеет техническую направленность, все темы программы нацелены на развитие конструкторских способностей, и изобретательности ребёнка, с учётом индивидуального развития. В последние годы, снизился интерес детей к техническому творчеству, с оживлением экономики, требуется всё больше и больше грамотных людей в этом направлении. В раскрытии конструкторских способностей обучающихся большую роль играет дополнительное образование технической направленности. Техническое моделирование и конструирование – один из популярных видов. Начальное техническое моделирование – это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов. Это процесс формирования у младших школьников начальных политехнических знаний и умений.

 

К числу наиболее актуальных проблем относится развитие объединений технической направленности в наши дни, т.к. должно стать одним из средств решения задач, предусмотренных «Концепцией развития дополнительного образования детей», утвержденной Правительством РФ от 04.09.2014 г. Нужно пробудить интерес детей к развитию творческих способностей в ранние годы это является важнейшим психологическим условием овладения не только глубокими знаниями, но и способами их добывания. Это творчество создаёт благоприятные условия для развития технического мышления обучающихся.

Педагоги

Шелестова Лариса Михайловна – высшая квалификационная категория

  • Лауреат Областной выставки декоративно- прикладного творчества «Масленичные проделки» 2010 г. ;
  • Победитель в социально значимых проектах «Дарите людям добро и радость!» (свидетельство о вручении гранта (30 тысяч рублей), 2010 г.
  • Диплом за вклад в развитие творческих способностей подрастающего поколения и активное участие в региональной выставке-конкурсе "АРТ МОБИЛЕ 2010«
  • Лауреата районного смотра художественной самодеятельного творчества работников образовательных учреждений в номинации: «Декоративно-прикладное творчество», март 2010 г.
  • Благодарственное письмо за достигнутые успехи в обучении детей творчеству и за участие в областной выставке, 2010 г.
  • Благодарность за высокий профессионализм, творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего поколения, 2010 г.
  • Победитель в социально значимых проектах «Мы уважаем старость!» свидетельство о вручении гранта (52 тысячи рублей), 2011 г.
  • Лауреат II Областного конкурса «Педагог художественного образования» в номинации «Профессионал», 2011 г. (награда 10 путёвок для обучающихся творческого объединения «ШиК» в оздоровительный лагерь «Дзержинец» г. Бердск).
  • Диплом Лауреата за содействие развитию художественного образования в Новосибирской области, высокий профессионализм и успешное участие в областном конкурсе «Педагог художественного образования, 2011 г.
  • Лауреат Областной художественной выставки «Вышивка лентами», 2011 г.
  • Золотая медаль в первой культурной олимпиаде Новосибирской области в номинации «Конкурс мастеров ДПИ, 2011 г.
  • Почётный знак Губернатора Новосибирской области „За любовь и добродетель“, 2011 г.
  • Дипломант I степени, победитель фестиваля художественного творчества работников образования Новосибирской области „Признание“ за работу в технике „Мокрое валяние“, 2011 г.
  • Победитель в социально значимых проектах „Связь между поколениями“ свидетельство о вручении гранта (40 тысяч рублей), 2012 г.
  • Памятная медаль „За вклад в развитие Новосибирской области“, 2012 г.
  • Дипломант III степени V Открытого регионального конкурса методических материалов „Секрет успеха“ за работу „Портфолио достижений“ в номинации „Медиабанк педагогического творчества: опыт, поиск, находки“. март 2014 г.
  • Дипломант III степени Областного конкурса „Педагог художественное образование“ в номинации профессионал, 2015 г.
  • Лауреат премии „Лучший педагогический работник Новосибирской области“. 2016 г.
  • Малая медаль памяти М.Н. Мельникова XIV региональный этнокультурный конкурс детей и взрослых „Через прошлое к будущему“, Номинация „Народные ремёсла. Мастер традиционной культуры по декоративно – прикладному искусству“ за мастер – класс, 2018 г.
  • Сертификат Регионального проекта „Открытый конкурс по выявлению лучших практик дополнительного образования детей“ 2019 г.
  • Лауреат конкурса программ и методических разработок деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием «Карта умного лета» в 2019 году.

     

Расписание

Расписание занятий организуется в течении первой учебной недели.

- Установленная неделя учебная нагрузка первого года обучения – 4 академических часа;

- Установленная продолжительность одного занятия – 45 минут;

- Установленная продолжительность времени отдыха между занятиями – 5 минут;

Обучение на стартовом уровне отведено 144 учебных часа в году. Группа занимается 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Понедельник 14.00-15.25

Среда 14.00 – 15.25

Содержание программы

Учебно-тематический план 1 года обучения:

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Черчение по клеточкам геометрических фигур – 18 часов.
  3. Рисунки по клеточкам – 18 часов.
  4. Конструирование и моделирование из бумаги − 20 часов.
  5. Конструирование и моделирования из картона – 20 часов.
  6. Конструирование и моделирование из не традиционных материалов − 19 часов.
  7. Начальное моделирование геометрических, полигональных развёрток −27 часов.
  8. Досуговая деятельность – 18 часов.
  9. Итоговое занятие - 2 часа.

Всего часов – 144 часа.

 

Цели программы

Цель программы: развитие творческой личности по средствам конструирования, из бумаги стимулируя интерес к технической деятельности.

 

Задачи программы:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- формировать коммуникативные качества через коллективную творческую деятельность;

- формировать адекватную самооценку через проявление себя в выставках, конкурсах, мероприятиях;

- формировать устойчивый интереса к выбранному виду деятельности;

- формировать и развивать творческие, конструкторские и технические способности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- развитие потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности ;

- добывать полезную информацию в литературе и других источниках;

- сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- формировать у детей знания и умения работы с разными материалами, инструментами при изготовлении технических изделий, конструировании объемных макетов транспортных средств, зданий, полигональных фигур;

- формировать умения использовать и самостоятельно работать с опорными схемами, технологическими картами, эскизами;

- учить навыкам организации и планирования работы.

 

 

Результат программы

Обучающиеся учебного года должны владеть начальными знаниями в области технического творчества, терминологией этого направления, теоретической и практической деятельностью.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- сформированы коммуникативные качества;

- выработана адекватная способность к самооценке;

- сформирован интерес к выбранному виду деятельности;

- развиты творческие, конструкторские и технические способности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- развита потребность в саморазвитии, ответственности, самостоятельности, активности;

- сформирована культура здорового и безопасного образа жизни;

- умеют добывать полезную информацию в литературе и других источниках.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- дети работают с разными материалами, инструментами, конструируют объёмные макеты, транспортные средства, здания, полигональные фигуры.

- обучающиеся обучены работать с опорными схемами, технологическими картами эскизами;

- обучающиеся организовано планируют свою работу.

 

Особые условия проведения

Дети зачисляются с разной степенью одарённости и склонностью к техническому творчеству без предварительного отбора по желанию.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- помещение для занятий с хорошим освещением;

- учебный кабинет 25 кв.м;

- два окна, вентиляция, стены покрашены акрилом;

- рабочие места (5 учебных столов, 14 стульев);

- 3 шкафа для хранения наглядных и расходных материалов;

- компьютер;

- программное обеспечение.

 

Стоимость

Обучение бесплатное.