Программа «Вдохновение»*

"Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых"

 

Программа направлена на развитие творческой одаренности младших школьников, являющейся одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Занятия помогают познавать учащимся окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук, художественного вкуса, творческого интереса. Занятия по данной программе повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков общения, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

Учеными доказано, что дети, которые занимаются творчеством развиваются быстрее и гармоничнее. Они умеют управлять своими эмоциями, так как постоянно выражают их в своих работах – шедеврах.

В программу занятий входит работа с различными материалами: красками, глиной, солёным тестом, пластилином, бумагой, тканью, пряжей и другим природным и бросовым материалом. В увлекательной игровой форме учащиеся знакомятся со свойствами этих материалов и учатся использовать их в своём творчестве.

Занимаясь по программе учащиеся осваивают различные техники декоративно – прикладного творчества:

  • аппликации из различных материалов (бумаги, пряжи, листьев, семян);
  • лепка из пластилина, солёного теста;
  • рисование пластилином;
  • квиллинг (искусство изготовления плоских и объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги);
  • торцевание (создание изображений и предметов с помощью объёмных элементов из бумаги);
  • кардмейкинг (изготовление поздравительных открыток);
  • декупаж (декорирование различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта);
  • декорирование (украшение) различных предметов;
  • работа с фетром.

Педагоги

Родионова Светлана Евгеньевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 24 года.

Категория: высшая категория с 28.12.2017 по 06.12.2023.

Уровень образования: Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии, инженер-геодезист.

Профессиональная переподготовка: 2017 год – Курс профессиональной переподготовки "Педагогика дополнительного образования детей и взрослых".

Повышение квалификации:

2009 г: ГОУ ВПО НГПУ курсы "Психология и технология творчества«;

2011г: ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО курсы «Педагогика дополнительного образования. Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС;

2014г: Дом Учёных СО РАН, г. Новосибирск, Клуб „Сакура“ курсы „Цветы из полимерной глины“; 2015г: г. Новосибирск, ООО „Сиб Клэй“ РФ» курсы «Начальный уровень Преподавательского курса «Jumping Clay» ("Джампинг Клэй);

2015г: Областной он – лайн семинар "Исследовательская деятельность в системе дополнительного образования детей: опыт, проблемы, перспективы";

2016г: ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования курсы «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса предметных областей «Искусство» и «Технология» в рамках ФГОС ОО";

2019г: 1-ый Международный педагогический форум "Современные тенденции в воспитании и социализации детей".

Педагог свободно владеет такими техниками декоративно-парикладного творчества, как: квиллинг, декупаж, скрапбукинг, лепка из солёного теста и полимерной глины, торцевание, кардмейкинг, мыловарение, живопись шерстью, мокрое и сухое валяние, цветочная аранжировка, флористический дизайн, новогодний дизайн, работа с фоамираном, фетром.

Педагог имеет следующие награды:

  • Диплом Лауреата в Областном фестивале художественного творчества работников образования,
  • Диплом 2 степени "За содействие развитию художественного образования в НСО, высокий профессионализм и успешное участие в областном конкурсе "Педагог художественного образования",
  • Диплом 1 степени во Всероссийском дистанционном творческом конкурсе "Одуванчик золотой",
  • Диплом 2 степени во Всероссийском дистанционном творческом конкурсе "Храмы и соборы«,
  • Диплом «За высокие творческие достижения и победу в областном фестивале» в Областном фестивале самодеятельного художественного творчества обучающихся УДОД НСО "Таланты без границ«,
  • Диплом 3 степени в Областном конкурсе «Педагог художественного образования» в номинации "Профессионал",
  • Диплом 1 степени в Международном дистанционном конкурсе декоративно-прикладного искусства на сайте "Звёздный проект",
  • Диплом лауреата в областном фестиваля творчества педагогических коллективов образовательных учреждений "Признание",
  • Диплом 1 степени в Региональном конкурсе творческих педагогических проектов "Так зажигают звезды",
  • Диплом в Конкурсе «Золотая медаль выставки «УчСиб-2016» в номинации "Так зажигают звёзды",
  • Диплом 1 степени – в Открытый региональный конкурс методических материалов по сохранению и развитию русской традиционной культуры в современном образовательном пространстве "ХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИЙ",
  • Памятная медаль "За вклад в развитие НСО«,
  • Почётная грамота Губернатора НСО за заслуги в воспитании и обучении подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд,
  • Почётная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд.

Учащиеся педагога являются обладателями: Диплома 3 степени в очном туре Всероссийского конкурса – фестиваля обучающихся организаций общего и дополнительного образования детей «Арктур», Диплома 2 степени в 2 – ом областном конкурсе «Мир на ладошке», Диплома 3 степени в Заочном областном этапе Всероссийского открытого конкурса по художественному и техническому творчеству «Рождественский фейерверк», Диплома 2 степени в Областном туре Всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы», Диплома 3 степени в Открытом областном фотоконкурсе «Красота сибирской земли», Диплома 1 степени в 3 Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Твори, открывай, действуй!», Дипломов Лауреатов в Областном дистанционном конкурсе детского и юношеского творчества «Чудеса под Новый год», специального диплома в Областном этапе Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Палитра ремёсел», Диплома 3 степени в III Областного заочного конкурса проектов и работ учащихся в образовательной области «искусство» и «технология» "ДИП".

Расписание

Вторник, пятница - 14.30-15.15

Содержание программы

Учебно-тематический план первого года обучения (2 часа в неделю):

1) Знакомство с программой – 1 час.
2) Удивительный мир бумаги – 39 часов.
3) Лепка – 16 часов.
4) Работа с природным материалом – 8 часов.
5) Поделки с использованием различных техник и материалов (комбинирование) – 7 часов.
6) Я за солнышком иду – итоговое занятие – 1 час.

Учебно – тематический план 2 года обучения (2 часа в неделю, 72 часа в год):

1) Вводное занятие – 1 час.
2) Лепка из солёного теста – 23 часа.
3) Аппликация из резаной пряжи – 8 часов.
4) Квиллинг – 32 часа.
5) Торцевание – 8 часов.

Учебно – тематический план 3 года обучения (2 часа в неделю, 72 часа в год):

1) Вводное занятие – 1 час.
2) Лепка из солёного теста и полимерной глины – 23 часа.
3) Новогодний дизайн: изготовление новогодней ёлочки с использованием пряжи – 8 часов.
4) Квиллинг – 32 часа.
5) Торцевание – 8 часов.

Учебно – тематический план 4 года обучения (2 часа в неделю, 72 часа в год):

1) Вводное занятие – 1 час.
2) Лепка из солёного теста – 15 часов.
3) Игрушки из фетра – 8 часов.
4) Новогодний дизайн – 8 часов.
5) Квиллинг – 32 часа.

6) Декупаж - 8 часов.

 

 

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческого потенциала учащегося, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  2. Обучение различным приемам работы с бумагой, пластилином, солёным тестом.
  3. Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, солёного теста, пряжи, природного материала.
  4. Применение знаний, полученных на школьных уроках окружающего мира, изобразительного искусства и других, для создания композиций.
  5. Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.

Развивающие:

  1. Развивать творческую активность личности и формировать потребность учащихся к самоутверждению через творческую деятельность.
  2. Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся.
  3. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  4. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  5. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  1. Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
  2. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.
  4. Расширение коммуникативных способностей детей.
  5. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Результат программы

К концу 1 года учащиеся будут

знать:

правила организации рабочего места

название,назначение инструментов

ТБ при работе 

особенности  материалов

техники выполнения аппликации

технологию лепки 

что такое технологическая карта

виды природного материала 

уметь:

организовывать рабочее место

пользоваться инструментами

выполнять аппликации 

вырезать по контуру фигуры

лепить основные формы,цветы,животных

работать по технологическим картам

владеть техникой пластилинография

заготавливать природный материал

выполнять рисунок отпечатками листьев

составлять панно

выполнять поделки с использованием различных техник

К концу 2 года учащиеся будут

знать:

правила организации рабочего места

название,назначение инструментов

ТБ при работе с инструментами,материалами

приёмы работы с инструментами

приёмы работы с солёным тестом

технологию лепки 

технологию изготовления работ в технике аппликация из резаной пряжи

элементы квиллинга

приёмы изготовления растений,животных в технике квиллинг

уметь:

организовывать рабочее место 

пользоваться инструментами

владеть приёмами работы с солёным тестом

лепить объёмные,плоскостные работы из теста

подготавливать основу для картины

подготавливать пряжу

выполнять аппликация из пряжи

оформлять работы в рамку

выполнять элементы квиллинга

составлять композиции

оформлять открытки

изготовливать насекомых,цветы в технике квиллинг

оформлять,презентовать работы

К концу 3 года учащиеся будут

знать:

правила организации рабочего места

название,назначение инструментов

ТБ при работе с инструментами,материалами

приёмы работы с инструментами

приёмы работы с солёным тестом

технологию лепки из солёного теста

свойства полимерной глины

приёмы лепки из полимерной глины

принципы составления композиций в технике квиллинг

приёмы оформления предметов в технике квиллинг

уметь:

организовывать рабочее место

пользоваться инструментами

лепить из солёного теста

изготавливать фигурки из полимерной глины

изготавливать ёлочку с использованием пряжи

оформлять шкатулку в технике квиллинг

выполнять работы в технике торцевание

презентовать работы

К концу 4 года учащиеся будут

знать:

правила организации рабочего места

название,назначение инструментов

ТБ при работе с инструментами,материалами

приёмы работы с инструментами

приёмы работы с солёным тестом

основы лепки подвесных изделий

принципы выполнения панно

приёмы ручного шитья

технологию изготовления игрушек

правила выполнения проектов

принципы выполнения работ в технике квиллинг

технологию изготовления композиций в технике квиллинг

материалы,инструменты для декупажа

приёмы работы в технике декупаж

уметь:

организовывать рабочее место

пользоваться инструментами

самостоятельно изготовлять изделие 

лепить из солёного теста

изготавливать панно,игрушки

выполнять проекты

изготавливать открытки 

изготавливать композиции в технике квиллинг

владеть приёмами работы в технике декупаж

оформлять предметы в технике декупаж

презентовать работы

Познавательные УУД

научатся использовать знаки,символы,схемы для решения творческих задач;проводить сравнение по критериям;устанавливать причинно-следственные связи;использовать методы,приемы художественно-творческой деятельности.

Личностные УУД

будет сформирован устойчивый интерес к новым видам творчества,новым способам исследования технологий,материалов;понимание причин успешности (не успешности)творческой деятельности

Регулятивные УУД

научатся планировать свои действия;осуществлять контроль;вносить коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок;проявлять инициативу;находить варианты решения творческой задачи

Коммуникативные УУД

научатся понимать возможность существования различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;формулировать собственное мнение;задавать вопросы;координировать действия при выполнении коллективных работ

 

Особые условия проведения

На занятия по программе учащиеся приходят со своим расходным материалом (бумага, клей, пластилин, картон и другое).

Материально-техническая база

  1. учебный кабинет (зонирован: рабочая зона, зона отдыха, игровая зона, выставочные стенды, информационно-познавательная зона; оформление кабинета соответствует содержанию программы и постоянно обновляется);
  2. учебная мебель (столы ученические, стол педагога, ученическая доска, стулья, шкафы для хранения материалов);
  3. информационные стенды;
  4. выставочные стенды детских работ;
  5. видеоаппаратура, магнитофон, компьютер;
  6. шкаф для лекал и шаблонов изделий, поделок, систематизированных по темам;
  7. готовые образцы работ.

Санитарно-гигиенические условия:

  1. Оптимальная температура в кабинете +18+20.
  2. Кабинет проветривается перед занятиями. Освещение достаточное.
  3. Классная доска темно-зеленого цвета подобрана правильно.
  4. Размеры парт соответствуют росту учащихся.
  5. С целью повышения уровня учебно-воспитательного процесса проводятся: физминутки, игровые ситуации, пальчиковая гимнастика, смена статического положения тела, отдых с музыкой.

Информационно-методическое обеспечение:

  1. демонстрационный материал (плакаты, схемы, таблицы, фотографии, слайд – программы, мультимедийные презентации);
  2. учебно-методическая и познавательная литература (энциклопедии, серии книг для школьников);
  3. видеоматериал (фильмы, видео);
  4. аудио – кассеты с записями экологических сказок, голосов птиц и животных, звуков природы, музыкальные произведения;
  5. тесты, анкеты, опросники;
  6. литература (стихи, сказки, рассказы о природе);
  7. серия кроссвордов, ребусов, загадок;
  8. карточки с индивидуальными заданиями;
  9. настольные игры по тематике программы;
  10. репродукции художников на тему природы;
  11. комплекты шаблонов по темам программ 1 −4 годов обучения.