Программа «Экономическая математика»

  • (1)

Экономику принято считать гуманитарной дисциплиной. На самом деле эта наука оперирует количественно измеряемыми величинами (экономическими показателями) и функциональными или статистическими связями между ними (расчетными формулами и экономическими законами).

 

Программа «Экономическая математика» направлена на приобретение школьниками системных экономических знаний и основ экономической культуры обучающихся, обеспечивающих формирование экономического мышления современного типа с помощью построения и анализа математических моделей изучаемого явления.

 

Отличительная особенность программы в том, что она имеет практическую направленность, что эффективно при изучении экономики. Задачи, как никакая другая форма подачи знаний, позволяют обучающимся применить свои знания к анализу конкретных событий экономической действительности.

 

Кроме того, работа по программе предполагает использование самых современных учебно-методических материалов, широкое использование видео материалов, экскурсии в учреждения, организации и предприятия города Искитима.

Педагоги

ФИО: Аракелян Юлия Сергеевна

Должность: методист, педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация: «учитель экономики» и "учитель математики и информатики"

Специальность: «экономика»; «математика» и "информатика"

Категория: высшая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы Новосибирского национального исследовательского государственного университета по теме: «Подготовка учителей инженерных классов к внедрению курса «Экономика» в рамках проекта «Eco-Digital», 109 часов, 2018 год.

Курсы ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме: "Организация конструктивного взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования с учетом требований профессионального стандарта, 2017 год.

 

Творческие достижения педагога:

в 2019 году победитель V регионального конкурса педагогического мастерства "Педагогический профессионализм в практике современных образовательных систем";
в 2018 году победитель регионального конкурса молодых педагогов в номинации "Портфолио молодого педагога";
с 2008 года участник международного проекта "Экономика в школе«;
участвовала в апробации учебника по экономике для 8-9 классов образовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области, разработанного в рамках Международного проекта сотрудниками и доцентами Института экономического образования г.Ольденбурга, Новосибирского государственного университета и Новосибирского государственного университета экономики и управления;
лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации "Социально-педагогическая«.

Обучающиеся: неоднократные дипломанты и лауреаты различных конкурсов и научно-практических конференций городского, областного и всероссийского уровней; за творческие достижения обучающиеся были занесены на городскую Доску почета; обладатели премий Губернатора Новосибирской области по поддержке одарённых детей и талантливой молодежи.

 

Награды и поощрения: награждена благодарственным письмом Главы города Искитима за значительные результаты в профессиональной деятельности, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2017 год; лауреат премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области», 2015 год; награждена Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, значительные заслуги в профессиональной деятельности, 2009 год; награждена памятной медалью «За вклад в развитие Новосибирской области», в честь ознаменования 75-летия со дня образования Новосибирской области и в целях поощрения граждан за заслуги перед Новосибирской областью.

Содержание программы

I год обучения:

1. Проблема выбора – 16 часов.

2. Спрос, предложение и рыночное равновесие – 18 часов.

3. Эластичность спроса и предложения – 18 часов.

4. Поведение потребителя – 14 часов.

Итого: 66 часов. 

II год обучения:

1. Теория производства: затраты, выручка и максимум прибыли – 20 часов.

2. Конкуренция и рыночные структуры – 16 часов.

3. Рынки факторов производства и распределение доходов – 14 часов.

4. Деньги. Банковская система – 16 часов.

 Итого: 66 часов.

III год обучения:

1. Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов – 18 часов.

2. Экономическая нестабильность – 18 часов.

3. Государство в экономике – 16 часов.

4. Мировое хозяйство – 14 часов.

Итого: 66 часов.

Цели программы

Цель: формирование основ экономического и логического мышления обучающихся посредством применения формально-логического аппарата математики и работы с математическими моделями при решении задач экономического содержания.

Задачи:

образовательные:

  • способствовать формированию культуры экономического мышления обучающихся, выработке адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов;
  • обучать экономической грамотности, необходимой для ориентации и социальной адаптации обучающихся к происходящим изменениям в жизни современного общества.

воспитательные:

  • способствовать экономическому воспитанию обучающихся, через привитие совершения грамотных экономических поступков;
  • способствовать воспитанию социальной активности обучающихся, профессиональной этики;
  • способствовать воспитанию бережливости, аккуратности, ответственности.

развивающие:

  • способствовать развитию навыков самостоятельного принятия экономических решений на практике (как гражданина, как работника, как потребителя);
  • способствовать развитию способностей к самообразованию, осмыслению экономических процессов, происходящих в экономике;
  • способствовать развитию умений применять экономические знания в конкретных ситуациях.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • смысл основных теоретических положений экономической науки;
  • теоретические основы математической экономики;
  • экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • владеть современными математическими идеями и методами, используемых для анализа сложных экономических процессов, правильно применять основные категории, понятия, наиболее употребляемые формулы;
  • объяснять факты окружающей жизни, имеющие экономическое значение, уметь их выявлять, различать, прослеживать, делать выводы;
  • осуществлять ориентировочную деятельность по подготовке к будущей профессии, закладывать фундамент для будущего;
  • понимать необходимость и важность экономической математики для современного человека, для его активного участия в общественном преобразовании (науке, производстве и быту).

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • интеллектуально-деловые: эрудиция, логическое мышление, хорошая память, предприимчивость, активность, целеустремленность, умение анализировать большой объём информации, организаторские способности, коммуникабельность;
  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности способность к изобретательности, инициативности и генерированию идеи;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Особые условия проведения

Принцип набора в объединение свободный. Обучение с детьми организовано в микрогруппах и по индивидуальной траектории (одаренные дети). Микрогруппы формируются с учетом интересов, потребностей и знаний, умений и навыков детей. Интересы, потребности и уровень подготовки обучающихся выявляются в ходе проведения обязательного предварительного собеседования и тестирования (теоретические вопросы и практические задания).

Возможен набор в группу детей 13 лет, для них предусматривается дифференцированный подход при определении индивидуального образовательного маршрута и назначении учебных заданий в процессе обучения.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет для занятий.

2. Мебель: столы, стулья.

3. Оборудование: компьютеры с выделенным каналом выхода в Интернет и программным обеспечением (для каждого обучающегося), мультимедийная проекционная установка; принтер; сканер; ксерокс.