Программа «Дзюдо»

  • (17)

Данная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и, согласно Концепции развития дополнительного образования, способствует:

  • созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
  • удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.

 

На сегодняшний день дзюдо является олимпийским и паралимпийским видом спорта. Технический арсенал дзюдо включает в себя:

  • бросковую технику;
  • технику удержаний;
  • технику болевых приёмов на локтевой сустав;
  • технику удушающих приёмов.

 

Занятия дзюдо предъявляют к обучающимся специфические требования и оказывают комплексное воздействие на их организм. Особое влияние занятие дзюдо оказывает на воспитание личности дзюдоистов детско-юношеского возраста. Занимаясь дзюдо, можно научиться преодолевать свои слабости и недостатки, изменять себя и познавать свои возможности.

Педагоги

Тренер-преподаватель отделения дзюдо:

Омельченко Евгений Сергеевич - стаж работы 4 года, средне-специальное образование.

Содержание программы

Этап начальной подготовки один из наиболее важных, поскольку именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством в избранном виде. Однако здесь, как ни на каком другом этапе подготовки, имеется опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма. Дело в том, что у детей этого возраста существует отставание в развитии отдельных вегетативных функций организма.

 

На этапе начальной подготовки, наряду с применением различных видов спорта, подвижных и спортивных игр, в программу занятий включаются комплексы специально-подготовительных упражнений, близких по структуре к избранному виду спорта. Причем воздействие этих упражнений направлено на дальнейшее развитие физических качеств, необходимых для эффективных занятий дзюдо.

 

Известно, что на этапе начальных занятий спортом целесообразно выдвигать на первый план разностороннюю физическую подготовку и целенаправленно развивать физические качества путем специально подобранных комплексов упражнений и игр (в виде тренировочных заданий) с учетом подготовки спортсмена. Тем самым достигается единство общей и специальной подготовки.

 

На этапе НП нецелесообразно учитывать периоды тренировки (подготовительный, соревновательный и т.д.), так как сам этап начальной подготовки является своеобразным подготовительным периодом в общей цепи многолетней подготовки спортсмена.

Цели программы

Цели:

  • Формирование интереса к дзюдо у детей и подростков.
  • Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  • Укрепление психического и физического здоровья детей через занятия дзюдо.
  • Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через увлечение его избранным видом спорта.
  • Развитие мотивации к познанию вида спорта дзюдо.
  • Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами техники и тактики единоборства.
  • Развитие двигательных качеств учащихся, выявление и поддержку талантливых учащихся.

Задачи:

- вовлечь максимальное число детей и подростков в систему спортивной подготовки по дзюдо;

- обучить базовой технике дзюдо;

- пробудить интерес к занятиям дзюдо;

- развить творческую активность через индивидуальные способности каждого ребёнка;

- развить физические качества учащихся;

- воспитать трудолюбие и аккуратность;

- привить навыки работы в группе, формировать культуру общения;

- сформировать потребности к занятиям спортом и ведению правильного образа жизни

формировать знания об истории развития дзюдо;

- сформировать понятия физического и психического здоровья;

- воспитать нравственные и волевые качества в процессе занятий и устойчивые привычки в самовоспитании личностных качеств;

- сформировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину.

Результат программы

  1. сохранность максимального числа детей и подростков в системе спортивной подготовки по дзюдо;
  2. повысится заинтересованность учащихся в необходимости  занятий по дзюдо;
  3. учащиеся будут владеть базовой техникой дзюдо;
  4. улучшение результатов физических качеств учащихся;
  5. у учащихся будут сформированы основы качеств:трудолюбие и аккуратность;
  6. навыки работы в группе и культура общения;
  7. потребности к занятиям спортом и ведению правильного образа жизни.

Особые условия проведения

  1. возраст детей, участвующих в освоении данной дополнительной общеобразовательной программы составляет 7 – 11 лет;
  2. в группы начальной подготовки принимаются все желающие учащиеся, достигшие 7-летнего возраста, желающие заниматься видом спорта дзюдо на основании заявления родителей (законных представителей) и имеющие медицинский допуск;
  3. условия формирования групп: одновозрастные.

Материально-техническая база

Для успешной реализации и данной программы необходимо следующее оборудование:

  1. Брусья навесные для гимнастической стенки – 2 штук;
  2. Гонг – 1 штук;
  3. Канат для лазанья – 2 штук;
  4. Манекены тренировочные – 8 штук;
  5. Мат гимнастический – 6 штук;
  6. Мяч баскетбольный – 2 штук;
  7. Мяч волейбольный – 2 штук;
  8. Мяч набивной (медицинбол) от 1 до 5 кг – 2 комплект;
  9. Мяч футбольный – 2 штук;
  10. Напольное покрытие татами – 1 комплект;
  11. Насос универсальный (для накачивания спортивных мячей) – 1 штук;
  12. Резиновые амортизаторы – 10 штук;
  13. Секундомер электронный – 3 штук;
  14. Скамейка гимнастическая – 4 штук;
  15. Стенка гимнастическая (секция) – 8 штук;
  16. Турник навесной для гимнастической стенки – 2 штук;
  17. Урна-плевательница – 2 штук;
  18. Электронные весы до 150 кг – 1 штук.