Программа «Экономика местного хозяйства»

В настоящее время проблема изучения экономики региона становится особенно актуальной, а темпы развития г.Искитима имеют свои особенности в силу менее развитой инфраструктуры и преобладанием промышленного производства. Изучение экономики позволяет прийти к более рациональному ведению хозяйства.

 

Программа «Экономика местного хозяйства» направлена на приобретение школьниками экономических знаний и основ экономической грамотности обучающихся, обеспечивающих формирование экономического мышления современного типа, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в области рыночной экономики Новосибирской области.

 

Отличительной особенностью данной программы является внедрение регионального компонента во все блоки образовательной программы, так например, изучаются особенности рынка труда, миграционные процессы, банковская система г.Искитима и Новосибирской области и многое другое. Кроме того, работа по программе предполагает использование самых современных учебно-методических материалов, широкое использование видео материалов, экскурсии в учреждения, организации и предприятия города Искитима.

Педагоги

ФИО: Аракелян Юлия Сергеевна

Должность: методист, педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация: «учитель экономики» и "учитель математики и информатики"

Специальность: «экономика»; «математика» и "информатика"

Категория: высшая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы Новосибирского национального исследовательского государственного университета по теме: «Подготовка учителей инженерных классов к внедрению курса «Экономика» в рамках проекта «Eco-Digital», 109 часов, 2018 год.

Курсы ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме: "Организация конструктивного взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования с учетом требований профессионального стандарта, 2017 год.

 

 

Творческие достижения педагога:

в 2019 году победитель V регионального конкурса педагогического мастерства "Педагогический профессионализм в практике современных образовательных систем";
в 2018 году победитель регионального конкурса молодых педагогов в номинации "Портфолио молодого педагога";
с 2008 года участник международного проекта "Экономика в школе«;
участвовала в апробации учебника по экономике для 8-9 классов образовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области, разработанного в рамках Международного проекта сотрудниками и доцентами Института экономического образования г.Ольденбурга, Новосибирского государственного университета и Новосибирского государственного университета экономики и управления;
лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации "Социально-педагогическая«.

Обучающиеся: неоднократные дипломанты и лауреаты различных конкурсов и научно-практических конференций городского, областного и всероссийского уровней; за творческие достижения обучающиеся были занесены на городскую Доску почета; обладатели премий Губернатора Новосибирской области по поддержке одарённых детей и талантливой молодежи.

 

Награды и поощрения: награждена благодарственным письмом Главы города Искитима за значительные результаты в профессиональной деятельности, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2017 год; лауреат премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области», 2015 год; награждена Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, значительные заслуги в профессиональной деятельности, 2009 год; награждена памятной медалью «За вклад в развитие Новосибирской области», в честь ознаменования 75-летия со дня образования Новосибирской области и в целях поощрения граждан за заслуги перед Новосибирской областью.

Содержание программы

1 года обучения:

1. Экономика нашего региона – 18 часов.

2. Экономика города Искитима – 20 часов.

3. Управление местным хозяйством – 12 часов.

4. Мир труда и профессий – 8 часов.

5. Создание мультимедийной презентации в программе PowerPoint и буклета в программе Publisher по результатам исследования на выбранную тему, защита работы – 8 часов.

Итого: 66 часов.

Цели программы

 Цель: формирование основ экономической грамотности обучающихся, как необходимое условие для формирования начальных экономических понятий их взаимодействие и применение в моделировании простых экономических ситуаций, общего представления об основах развития экономики города Искитима и Новосибирской области, для того чтобы лучше подготовить обучающихся к выполнению своих будущих социальных ролей – потребитель, производитель, гражданин.

Задачи:

образовательные:

  • способствовать формированию первоначальных экономических знаний для объяснения фактов окружающей жизни, имеющих экономическое значение;
  • способствовать формированию первоначальных экономических знаний о хозяйственной деятельности Новосибирской области;
  • способствовать формированию представления об экономике города Искитима и Новосибирской области, об особенностях хозяйства региона и перспективах его развития

воспитательные:

  • способствовать экономическому воспитанию обучающихся, через привитие совершения грамотных экономических поступков, результат которых (покупка, продажа, уплата налогов и другое) оказывает положительное воздействие на его личное благополучие и его отношения с другими участниками рынка;
  • способствовать воспитанию бережливости, аккуратности, ответственности;
  • способствовать воспитанию социальной активности обучающихся.

развивающие:

  • способствовать развитию навыков самостоятельного принятия экономических решений на практике (как гражданина, как работника, как потребителя);
  • способствовать развитию экономико-информационных навыков обучающихся через использование специальных средств информационных и Интернет ресурсов;
  • способствовать развитию элементарных навыков анализа и решения простых экономических проблем города Искитима;
  • способствовать развитию способностей к самообразованию, осмыслению экономических процессов, происходящих в экономике Новосибирской области и города Искитима.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • как функционирует экономика города Искитима и Новосибирской области;
  • как экономика города связана с другими регионами России и остальным миром;
  • систему управления города Искитима;
  • как формируется бюджет местного хозяйства;
  • основные функции Центра занятости населения и Отдела по труду;
  • смысл основных теоретических положений экономической науки, экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • находить признаки структурно слабого и структурно сильного региона;
  • определять сильные и слабые стороны региона по сравнению с другими регионами;
  • исследовать инфраструктуру своего региона и города;
    анализировать свои способности и возможности, составлять профессиограмму, создавать профиль компетенций;
  • объяснять факты окружающей жизни, имеющие экономическое значение, уметь их выявлять, различать, прослеживать, делать выводы;
  • понимать необходимость и важность экономики для современного человека, для его активного участия в общественном преобразовании (науке, производстве и быту).


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • интеллектуально-деловые: эрудиция, логическое мышление, хорошая память, предприимчивость, активность, целеустремленность, умение анализировать большой объём информации, организаторские способности, коммуникабельность;
  • способность к изобретательности, инициативности и генерированию идеи;
  • совершенствуется самостоятельная познавательная деятельность;
  • развивается мотивация в сфере трудовой деятельности;
  • вырабатывается навык общения в бытовой сфере.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное. Принцип набора в объединение свободный. Принимаются все желающие дети без конкурсного отбора. Возможен набор в группу детей 11 лет, для них предусматривается дифференцированный подход при определении индивидуального образовательного маршрута и назначении учебных заданий в процессе обучения.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет для занятий.

2. Мебель: столы, стулья.

3. Оборудование: компьютеры с выделенным каналом выхода в Интернет и программным обеспечением (для каждого обучающегося), мультимедийная проекционная установка; принтер; сканер; ксерокс; материалы и инструменты для детского творчества.