Программа «Литературная гостиная», базовый уровень

Программа «Литературной гостиной» для школьного возраста направлена на развитие творческого потенциала, умения вести себя на сцене, ребенок научится составлять сценарии, писать стихи и сказки. Объектом получения знаний является желание каждого ребенка научиться выразительно читать стихи, прозу, выступление на сцене в качестве ведущих и персонажей какой-либо роли в литературных композициях.

 

 

Освоение программы «Литературная гостиная» создаёт условия для формирования ценностного отношения школьников к литературе, приобщению учащихся к чтению и её воспроизведению, так как во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Освоение программы способствует повышению интереса юных к поэзии и прозе, восприятию чувств и своих переживаний. Необходимое развитие у учащихся не только интереса к поэзии, но и понимание её непреложных законов, воспитанию высокого художественного вкуса, творческой самостоятельности, а также развитие и поддержка способности к стихосложению.

 

 

Базовый уровень занятий по программе «Литературная гостиная» предусматривает практическое применение в жизни полученных знаний по литературе и культуре, организация культурного досуга учащихся, расширение круга общения, преодоление комплексов, зажатости, "психологическая победа над собой". Программа предусматривает проведение практических занятий по созданию сценариев литературных гостиных, пробы пера – стихосложению, творческому восприятию литературных произведений, созданию образов при художественном чтении, а также участие в конкурсах литературной и художественной направленности среди учащихся областного и Всероссийского уровня.

Педагоги

Гостева Галина Леонидовна - педагог-библиотекарь, первой квалификационной категории. Педагогический стаж - 10 лет.

 

Курсы повышения квалификации: ЧУДПО СИПППиСР по дополнительной профессиональной программе «Педагог дополнительного образования. Военно – патриотическая направленность», 2016 год.

Содержание программы

Учебный план:

  1. Вводное занятие. Обсуждение содержания тем "Литературной гостиной". Мир поэзии и литературы. Значение книги в жизни человека - 2 часа.
  2. Волшебная страна "Стихландия". Проба пера - 18 часов.
  3. "Слова, светящиеся, как звёзды..." - 14 часов.
  4. Жанры литературного творчества (сказка, рассказ, эссе, притчи, роман, повесть, баллада) - 6 часов.
  5. Основы патриотизма: великие битвы, герои России - 12 часов.
  6. Устное народное творчество:частушка, пословица,потешка, сказка, поговорка - 6 часов.
  7. Знакомство с русскими славянскими обрядовыми праздниками - 8 часов.
  8. 21 февраля – День родного языка. Игра "Поле чудес" - 8 часов.
  9. 24 мая –День славянской письменности и культуры - 4 часа.

Итого: 72 часа.

Цели программы

Цель программы: создание условий для духовного и гражданского становления личности, формирование нравственных позиций, эстетического вкуса.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • формировать патриотическое сознание подрастающего поколения;
  • формировать представления о художественной литературе как искусстве слова; ознакомление учащихся с произведениями отечественной и зарубежной литературы;
  • познакомить учащихся с разными жанрами литературных произведений, с их особенностями и выразительными средствами языка;
  • создать мультимедийную продукцию: презентации о жизни и творчестве писателей и поэтов, театральные постановки по мотивам проектов и литературно -сценических представлений;
  • обучать учащихся анализу прочитанных произведений;
  • способствовать расширению читательского кругозора.

 

Метапредметные:

  • развивать способности к сочинительству стихов и сказок;
  • развивать познавательные способности детей;
  • развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;
  • развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, поддерживать творческую инициативу.
  • развивать у учащихся художественный вкус.

 

Личностные:

  • формировать потребность расширять кругозор в изучаемой области;
  • воспитывать культуру общения, гуманные чувства, нравственные и эстетические качества;
  • побуждать детей к творческой деятельности, самопознанию и самовыражению;
  • развивать коммуникативные способности;
  • развивать у учащихся активность и самостоятельность;
  • способствовать созданию единого, сплоченного коллектива.

Результат программы

В результате реализации программы, учащиеся будут знать:

  • нормы и правила родного языка;
  • нормы и правила речевого этикета.

 

В результате реализации программы, учащиеся будут уметь:

  • владеть литературными нормами и правилами родного языка;
  • свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;
  • использовать развитую культуру общения;
  • вступать в контакт со сверстниками и педагогом: спрашивать, отвечать, возражать, объяснять;
  • пользоваться нормами и правилами речевого этикета в зависимости от ситуации;
  • уметь работать с книгами и словарями.

  

В результате реализации программы у учащихся будут развиты следующие личностные качества:

  • коммуникативность;
  • дисциплинированность;
  • доброжелательность;
  • ответственность;
  • самореализация личности через повышение интереса к чтению;
  • развитие целеустремлённости;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Особые условия проведения

В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. Бесплатная образовательная услуга.

Материально-техническая база

- Учебное помещение: кабинет для занятий № 18, расположенный по адресу: город Барабинск, улица Деповская, дом 13, МКОУДО «ЦДОД» (Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области «Центр дополнительного образования детей»).

  

- Материально-техническое обеспечение:

  • наличие просторного помещения (45-50 кв.м);
  • аудио и видеотехника;
  • библиотека справочных изданий по предмету;
  • наглядные и демонстрационные пособия.

 

- Информационно-методическое обеспечение программы:

  • фотографии, слайды, видео-аудио пособия;
  • иллюстрации с темой проводимого занятия;
  • индивидуальные карточки.

 

- Педагогические технологии, используемые в программе:

  • технология индивидуализации обучения;
  • технология группового обучения;
  • технология коллективного взаимообучения;
  • технология дифференцированного обучения;
  • технология разноуровневого обучения;
  • технология развивающего обучения.

 

- Дидактические материалы, используемые в программе:

  • диски с записями сказок, миниатюр;
  • индивидуальные карточки.