Программа «Предшкола нового поколения»

Модель новой школы России предусматривает включение в систему общего образования еще одной ступени, а именно ступени дошкольного образования. В контексте создания модели новой школы России включение в систему общего образования еще одной ступени объясняется необходимостью построения дошкольного образования как полноценной ступени целостной системы образования, обеспечивающей равные стартовые возможности детям старшего дошкольного возраста.

 

Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе образовательной программы МБОУ СОШ №8, требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана образовательного учреждения, примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста, (издательство: Москва «Просвещение», 2010 г.) авторской программы Р.Г. Чураковой «Предшкола нового поколения».

 

В комплект входят программы: «Программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений», «Начала обучения грамоте и письму», развитие речи (аудирование), художественный труд.

 

Объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития в парциальных программах распределен оптимально. Связанность, взаимопроникновение и взаимодействие физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в условиях игровой деятельности обеспечивают целостность образовательного процесса при подготовке детей к школе.

Педагоги

Жердева Надежда Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Иванова Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Зарецкая Любовь Леонидовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Кинёва Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Чикалова Светлана Владимировна, учитель начальных классов.

Содержание программы

Продолжительность обучения: 28 недель

Общее число занятий: 168 часов; 6 часов в неделю.

Продолжительность учебных занятий - 25 минут; 10 минут - перемена.

• Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений -«Кронтик учится считать» – 56 часов (2 раза в неделю);

• Начала обучения грамоте (обучение чтению, обучение письму) – "Друзья Кронтика учатся читать" – 56 часов (2 раза в неделю);

• Развитие речи (аудирование ) - 28 часов (1 раз в неделю);

• Художественный труд – 28 часов (1 раз в неделю). 

Сроки освоения "Программы":

Занятия ведутся 7 месяцев или 28 учебных недель (со 01 октября по 28 апреля).

Цели программы

Цель:

 

Воспитать и развить у каждого ребёнка:

 

· положительное отношение к себе и окружающему миру;

· познавательную и социальную мотивацию;

· инициативность;

· самостоятельность.

 

Задачи:

 

Формирование и развитие у ребёнка:

 

· необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности;

· познавательных способностей;

· образного мышления и воображения;

· словесно-логического мышления;

· умений общаться со сверстниками и взрослыми;

· необходимого уровня монологической и диалогической речи;

· целостных представлений о мире.

Результат программы

По математике.

 

К завершению курса дети ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

 

  • оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;
  • вести счёт в пределах от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке;
  • показывать знание способов записи числа (точкой, цифрой);
  • раскладывать числа (от 2 до 5) на сумму единиц;
  • производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;
  • осуществлять размен монет достоинством одна, пять, десять копеек;
  • сравнивать предметы по форме разными способами;
  • узнавать и называть объёмные, плоские, линейные геометрические фигуры;
  • сравнивать предметы по форме разными способами (на глаз и наложением);
  • узнавать и называть объёмные геометрические фигуры (куб, шар), плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, овал, круг), линейные геометрические фигуры (прямая, отрезок, дуга, точка).

 

Начало обучения грамоте и письму.

 

К завершению курса дети ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

 

  • правильно произносить все звуки;
  • выделять из слов звуки;
  • отчетливо и ясно произносить слова;
  • выделять слова и предложения из речи;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • раскрывать смысл несложных слов;
  • давать описания знакомого предмета;
  • пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
  • составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
  • работать на листе бумаги: сверху, слева направо.

 

Развитие речи.

 

К завершению курса дети ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

 

  • удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
  • понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения сверху вниз и слева направо;
  • ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);
  • пользоваться книгой и простейшими инструментами (рамками с разными окнами, указателями, фишками, лупой и т. д.);
  • правильно держать орудие письма;
  • выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);
  • обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;
  • по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т. д.).

 

Художественный труд.

 

К завершению курса дети ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

 

  • различать инструменты и по заданию взрослого выделять ими нужные детали и сюжетные фрагменты репродукции;
  • рассматривая детали картины и устанавливая причинно-следственные связи, реконструировать события, уже имевшие место, и предполагать, что будет дальше;
  • ориентироваться в пространстве картины: различать, что ближе, что дальше; что ниже, а что выше;
  • называть различные действия, изображенные на картине, следуя речевым образцам;
  • видеть контраст (между светлым и темным, освещенным и находящимся в тени, красивым и страшным), не называя самого термина.

Особые условия проведения

Услуга предоставляется на платной основе. Договор и квитанция по ссылке: http://school-08.berdsk-edu.ru/cs_paid_edu.html

Материально-техническая база

  • Учебные кабинеты.
  • УМК Р.Г. Чураковой "Предшкола нового поколения"
  • Интерактивная доска, проектор.
  • Экранно-звуковые пособия: диски, обучающие игры, тренажеры.