Программа «Живая глина»

  • (4)

Данная программа художественно-эстетической направленности направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с глиной и знакомство с истоками русского народного ремесла.

 

Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, его востребованностью в начальном и среднем звене школы.

 

Новизна данной программы определяется учётом особенностей детей доступностью теоретического и практического материала, небольшие материальные затраты, зримые результаты работы.

 

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она не привязана к какому-либо одному промыслу или направлению, а включает в себя элементы разных школ: сувенирная лепка, дымковская игрушка, каргопольская и филимоновская игрушка, пятигорская керамика, декоративное панно и др. К тому же построение программы позволяет вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей модным и современным.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Юдина Анна Федоровна.

Содержание программы

Учебный план (дети 5-6 лет).

1. Вводное занятие Правила техники безопасности (1 час).

2. Знакомство с материалом (3 часа).

3. Первые шаги (2 часа).

4. Способы лепки (8 часов).

5. Объем и форма (4 часа).

6. Что умеют делать золотые руки (о народных умельцах) (2 часа).

7. Основы художественного изображения (4 часа).

8. Дымковская игрушка (12 часов).

9. Роспись дымковской игрушки (4 часа).

10. Лепка декоративных изделий (11 часов).

11. Глиняная посуда, дома (жгутиковый способ) (6 часов).

12. Лепка малых форм. Изготовление животных и людей. Сюжетные композиции. Роспись изделий (15 часов).

 

Учебный план (дети 7-10 лет)

1. Вводное занятие Правила техники безопасности (1 час).

2. Знакомство с материалом (3 часа).

3. Базовые основы (24 часа).

4. Способы лепки (8 часов).

5. Объем и форма (10 часов).

6. Что умеют делать золотые руки (о народных умельцах) (2 часа).

7. Основы орнаментальной композиции (8 часов).

8. Дымковская игрушка (25 часов).

9. Роспись дымковской игрушки (8 часов).

10. Лепка декоративных изделий (19 часов).

11. Глиняная посуда, дома (жгутиковый способ) (14 часов).

12. Лепка малых форм. Изготовление животных и людей. Сюжетные композиции. Роспись изделий (22 часа).

Цели программы

Цель программы: Создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины.

 

Задачи:

Обучающие:

• Обучить основным приёмам и навыкам работы с глиной.

• Знакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства.

 

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

• Способствовать ранней профориентации посредством включения в практическую деятельность.

• Содействовать укреплению общих интересов в семьях путём привлечения детей и взрослых к проведению совместных праздников и мероприятий.

 

Развивающие:

• Развивать художественно-творческие способности у каждого ребёнка.

• Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.

Результат программы

После окончания обучения обучающиеся

знают:

• требования техники безопасности при работе с глиной;

• этапы изготовления изделий из глины;

• виды изделий из глины, народные промыслы;

• виды художественной обработки изделий из глины;

• использование керамических изделий в современном быту, связь их с историческим прошлым народа;

• технологию художественных изделий из глины;

 

умеют:

• работать по своему эскизу и оформлять помещение предметами декоративно-прикладного искусства;

• вносить в сюжетные композиции элементы своих творческих находок;

• делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные сюжетные композиции;

• с помощью педагога соблюдают технологию изготовления изделий из глины по программе;

владеют:

• технологией лепки простейших изделий из глины.

Материально-техническая база

Для материально-технического обеспечения дополнительной общеразвивающей программы «Живая глина» имеется:

комплект столов и стульев для дошкольников на 8 посадочных мест;

стол для педагога;

изобразительный материал (глина, гуашевые краски, кисти, доски для лепки, банки, тряпки, стеки)

магнитофон с комплектом аудиозаписей;

мультимедийное оборудование;

дидактические игры;

наглядный материал;

изделия народного промысла.