Программа «Дети мира»

  • (10)

В современном мире высоких технологий, развитии медицины, общественных связей английский язык стал языком международного общения во многих областях жизни: торговли, воздушного и морского транспорта, туризма, спорта, политики, развлечений. Новые идеи в науке, технике и медицине возникают так быстро, что невозможно и очень дорого переводить все на разные языки. Поэтому большая часть материалов печатается на английском языке, и если человек хочет быть в курсе последних идей во многих областях, он нуждается в знании английского языка.

 

В силу специфики предмета, иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий личность ребенка потенциал: он приобщает обучающихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка. Обучение иностранным языкам осуществляется в настоящее время в широком социокультурном аспекте, имеет четко выраженную культурологическую направленность.

 

Актуальность программы обусловлена задачами современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке, знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого мира, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур, а так же особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах.

 

Трудно переоценить преподавание иностранных языков в системе дополнительного образования. Во Дворце творчества учащихся «Юниор» создано творческое объединение изучающих английский язык «Children of the World» (Дети мира) в котором обучение английскому языку осуществляется по современным аутентичным учебникам на современной лексике с применением аудио – видеотехники.

Педагоги

Хрипунова Зоя Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор», имеет педагогический стаж - 49 лет.

 

Награды и поощрения:

  • Благодарственное письмо от новосибирского областного совета депутатов за многолетний добросовестный труд (2009 г.).
  • Благодарственное письмо от Главного управления образования мэрии города Новосибирска за активное участие в проекте «Детский интеллект-центр международных детских игр «Спорт. Искусство. Интеллект» (2013 г.).
  • Благодарственное письмо от департамента образования мэрии города Новосибирска за многолетний добросовестный труд (2018 г.). 

Педагог постоянно совершенствует свои знания, активно занимаясь самообразованием.

 

В 2015-2016 году прошла обучение «Интеграция основного и дополнительного образования в условиях модернизации образования» (в объеме 30 часов).

 

В 2016 году: обучение на семинаре «Реализация инновационных моделей успешной социализации детей средствами дополнительного образования: опыт г. Санкт-Петербурга» (в объеме 42 часа).

 

В 2017-2018 году прошла обучение в Школе профессионального мастерства педагогов города Новосибирска «Потенциал» (в объеме 24 часа).

 

В 2018 году: приняла участие в XIII Международной научно-практической конференции «Педагогический профессионализм в образовании».

 

В 2018 году приняла участие в Сибирском педагогическом форуме образовательных организаций дополнительного образования, посвященном 100-летию системы дополнительного образования в России «Дополнительное образование: Образ будущего» (в объеме 24 часа).

Содержание программы

Первый год – Школа начальной подготовки:

Модули:

  1. Чтение простых текстов.
  2. Говорение.
  3. Письмо.

Всего: 216 часов.

 

Второй год – Школа разговорной речи:

Модули:

  1. Чтение текстов.
  2. Говорение.
  3. Письмо.
  4. Перевод текстов.

Всего: 216 часов.

 

Третий год – Школа аудирования:

Модули:

  1. Чтение текстов.
  2. Говорение.
  3. Письмо.
  4. Перевод текстов.
  5. Аудирование.

Всего: 216 часов. 

 

Четвёртый год – Школа речевого общения и письма:

Модули:

  1. Чтение текстов.
  2. Говорение.
  3. Письмо.
  4. Перевод текстов.
  5. Аудирование.
  6. Деловая переписка.

Всего: 216 часов.

 

Пятый год – Школа Intermediate:

Модули:

  1. Чтение текстов.
  2. Говорение.
  3. Письмо.
  4. Перевод текстов.
  5. Аудирование.
  6. Деловая переписка.
  7. Лингвистика.

Всего: 216 часов.

 

Обучающиеся обеспечены материалом для сравнения английского языка с родным, культуры англо-язычных стран с культурой своей страны.

 

Через разнообразную деятельность, включающую ‘the learning to learn sections, a learning diary, self-checks and project work’, обучающих подводят к успешным стратегиям и ответственности за самостоятельное обучение.

Цели программы

Цель программы – формирование творческой активности обучающихся методом погружения в языковую культуру Родины и англоязычных стран.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • Расширение представления о странах изучаемого языка (это Англия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия).
  • Обучение всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму.
  • Обогащение лингвистического опыта, формирование общеучебных и интеллектуальных умений, овладение учебными действиями с языковым материалом (наблюдение, сравнение, воспроизведение, моделирование). 

Развивающие:

  • Формирование устойчивого интереса к изучению английского языка.
  • Формирование высокого уровня творческой активности детей. 

Воспитательные:

  • Формирование толерантного мышления, основанное на уважении к многообразию культур нашего мира, форм и способов проявления человеческой индивидуальности.
  • Формирование интереса к изучению культурного наследия изучаемых стран.
  • Развитие коммуникативных умений и навыков: работать в команде, умение слушать других, проявлять толерантность в общении.
  • Формирование у детей уважения и интереса к культуре и народу нашей страны и страны изучаемого языка, их традициям, искусству.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • грамматику и лексику на базовом и повышенном уровне;
  • правила произношения иностранных слов;
  • правила составления деловых бумаг,официальных писем для получения любой информации, устройства на работу. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • воспринимать аудио текст и записывать его;
  • свободно говорить и изъяснять свои мысли, рассказывать о себе;
  • писать официальные письма и составлять деловые бумаги. 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • коммуникативность, в т.ч. и на иностранном языке;
  • мотивация к получению новых знаний;
  • умственная активность;
  • трудолюбие;
  • усидчивость;
  • самостоятельность в решении поставленных целей.

Особые условия проведения

Не предусмотрено

Материально-техническая база

Необходимо наличие просторного, хорошо проветриваемого и освещенного помещения, имеющего 2 зоны: рабочую и игровую.

 

Первая должна включать столы и стулья по количеству и возрасту детей, демонстрационную доску, шкаф для хранения пособий, стенды; вторая – зону для сюжетно-ролевых игр, а также подвижных игр малой и средней подвижности.

 

Необходимо иметь игрушки животных, муляжи фруктов и овощей, мягкие игрушки, видео и аудиоматериал, тематические постеры, раздаточный материал по изучаемым темам.

 

Для воспроизведения –аудио и –видео записей необходимо иметь также: аудиомагнитафон, экран, видеопроектор.

Стоимость

Занятия бесплатные.

В начале года обучающиеся приобретают (за личные средства) индивидуальные учебники и рабочие тетради согласно своему уровню обучения.