Комплекс программ «Я расту!» ЦИиТРД «Неваляшки»

Появление Центра интеллектуального и творческого развития дошкольников «Неваляшки» в Доме детского творчества им. А. И. Ефремова – это ответ на возникшую у многих родителей потребность не только подготовить ребенка к школе, но и развить его творческие способности, склонности, интересы.

 

В свою очередь возникновение такой потребности создания Центра  обусловлено несколькими причинами:

·     Увеличение числа детей, не посещающих детские дошкольные учреждения (ДОУ).

·     Распространение образовательных учреждений повышенного уровня (лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов), поступление в которые требует достаточно высокого уровня развития ребенка.

·     Увеличение числа детей с особенностями развития, что требует индивидуального подхода к ним в сочетании с возможностью общения со сверстниками.

 

Решение возникших потребностей, обозначенных выше, реализуется в Центре развития через комплекс дополнительных общеразвивающих программ «Я расту», целью которого является создание психолого-педагогических условий для разностороннего развития ребенка дошкольного возраста.

 

В связи с этим решаются следующие задачи:

·      Забота о здоровье и эмоциональном благополучии каждого ребенка.

·      Выявление и развитие интересов, творческих склонностей и способностей детей.

·      Развитие познавательного интереса и включение в познавательную деятельность.

·      Овладение основами социальных навыков, навыками общения со сверстниками и взрослыми.

·      Создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества между педагогами, родителями.

·      Определение уровня развития воспитанника для прогнозирования его дальнейшей познавательной и творческой  деятельности.

·      Целенаправленная работа специалистов Центра, направленная на  улучшение детско-родительских отношений.

·      Создание комфортных условий для содержательного творческого семейного досуга.

 

 

 

 

Педагоги

В Центре интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста  «Неваляшки» работают пять педагогов дополнительного образования первой и высшей квалификационной категории. 

 Монахова Оксана Анатольевна – педагог дополнительного образования первой категории центра «Неваляшки».

Педагогический стаж: 24 года.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет, учитель начальных классов.

Повышение квалификации:
НИПКиПРО «Развитие художественной одаренности в условиях системы дополнительного образования», 2017г.

 

Вагнер Виктория Александровна – педагог дополнительного образования центра развития детей «Неваляшки».
Стаж по специальности: 3 года.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет, логопед

 

Рубан Наталья Николаевна – инструктор-методист спортивного отдела первой категории.

Педагогический стаж: 24 года.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет, физическая культура

Повышение квалификации:

НИПКиПРО «Развитие художественной одаренности в условиях дополнительного образования», 2017г.

НИПКиПРО «Физическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», 2017 г.

 

Пантелеева Алина Владимировна - педагог дополнительного образования Центра развития детей «Неваляшки».

Педагогический стаж: 3 года.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет, учитель начальных классов

Повышение квалификации:

НИПКиПРО «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования», 2020 г.

 

Другова Татьяна Валерьевна – педагог дополнительного образования изостудии «Волшебная кисточка»

высшей категории.

Педагогический стаж: 15 лет.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет.

Повышение квалификации:
НИПКиПРО «Развитие художественной одаренности в условиях дополнительного образования», 2017 г.

Содержание программы

Основные направления деятельности Центра интеллектуального и творческого развития дошкольников «Неваляшки» реализуются посредством модульной системы:

 1.     Творческие занятия с детьми включают в себя ряд модулей:

Общеразвивающий модуль «Умки»:

·        развитие речи и обучение грамоте;

·        формирование элементарных математических представлений;

·        окружающий мир;

·        логоритмика.

Общеразвивающий модуль «Детская магия и волшебство»:

·        творчество;

·        изобразительное искусство;

·        сенсорика.

Общеразвивающий модуль «Здоровичок»:

·        ЛФК;

·        физическое развитие.

 

2.     Работа с группами неполного дня пребывания включает в себя:

Общеразвивающий модуль «Здравствуй, малыш!»:

·        прием и осмотр детей;

·        утренняя гимнастика;

·        игровая деятельность детей по интересам;

·        совместная деятельность педагога с детьми;

·        «Ешь – ка!» - чаепития с детьми;

·        «Провожалки» - традиция прощания с детьми.

 

3.     Работа с семьей включает в себя:

Общеразвивающий модуль «СемьЯ»:

·        индивидуальное консультирование;

·        совместные творческие занятия;

·        организация совместного творческого досуга;

·        организация творческих специальных курсов для родителей;

·        организация открытых дней и родительских собраний.

 

4.Методическая работа включает в себя:

Общеразвивающий модуль «Сотворчество»:

·        мастер-классы;

·        стажерские площадки;

·        создание и реализация творческих проектов для дошкольников, семьи;

·        самообразование, реализация профессиональной темы.

 

5.Культурно-досуговая деятельность включать в себя:

Общеразвивающий модуль «Потехе час»:

·        развлечения;

·        посещение театров;

·        праздники;

·        спортивные мероприятия.

 

6.     Взаимодействие с социумом включает в себя:

Общеразвивающий модуль «Наши партнеры»:

·        отдел досуга и методический отдел учреждения;

·        детские коллективы учреждения.

 

7.     Коррекционная работа с детьми и семьей

Общеразвивающий модуль «Мы вместе» :

·        индивидуальная работа педагога, имеющего логопедическое образование с детьми;

·        консультирование родителей.

 

Итого: 72; 90; 180; 342; 400; 540 часов.

Цели программы

Целью реализации комплекса общеразвивающих программ  является создание воспитательно-развивающей  среды и комфортных условий для детей дошкольного возраста, которые способствуют благоприятному вхождению детей в систему общего образования.

 

Основные задачи:  

1. Создать условия для эмоционального благополучия детей.

2. Выявить и развить интересы, склонности и способности детей.

3. Стимулировать процесс саморазвития и самовоспитания  детей вне центра, сформировать познавательную мотивацию к дальнейшей познавательной деятельности.

5. Активизировать речевое развитие, развивать самостоятельную активность речи ребенка.

6. Формировать у ребенка целостную картину окружающего мира, экологические представления, ценностные основы отношения к себе, людям, окружающему миру.

7. Развивать внимание и память, процессы восприятия и наблюдательности, сенсорные процессы, обогащать сенсорный опыт.

 8. Формировать элементарные математические представления у детей, развивать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

 

 

 

 

Результат программы

Предполагаемые результаты освоения комплекса дополнительных общеразвивающих программ:

 

В развитии активного словаря и грамматического строя речи:

-  Овладение знаковой системой языка

- Умение сочетать слова в предложении по законам грамматики

- Использование в активной речи различных частей речи

- Наличие интереса к звуковой форме слова

- Овладение ситуативным и объяснительным типами речи

-  Понимание отличия орфоэпического и орфографического чтения

 

В развитии фонематического слуха:

-  Хорошая дифференциация похожих слов

- Умение расчленять слова на слоги, звуки, умение определять позицию   звука (в начале, середине, конце слова)

- Понимание отличия твердого и мягкого звуков, звонкого и глухого (в сравнительном режиме)

 

В развитии ориентировки в свойствах предметов:

- Усвоение сенсорных эталонов (цвета, формы, величины, положения в пространстве и т.д.) и отношений между ними

- Умение сравнивать предметы, устанавливать связи и отношения

-  Усвоение направлений пространства, пространственных отношений, умение изменять точку отсчета, рассматривать предмет с разных позиций и обозначать словами положение в пространстве

- Усвоение временных отрезков

 

В развитии мышления:

-  Умение устанавливать причинно-следственные связи, решать логические задачи

-Увеличение запаса знаний

-  Увеличение объема памяти, развитие произвольного внимания

-  Умение планомерного обследования предмета, овладение точным восприятием

- У детей будет сформирована целостная картина окружающего мира

 

В формировании позиции воспитанника:

-  Общее положительное отношение к школе и учению, к положению ученика, процессу познания

 

В развитии математических представлений:

- Умение проводить классификацию по разным признакам

- Умение устанавливать взаимосвязи между частью и целым

-  Понимание функций знаков +, -,  =  и правильное их применение

- Умение складывать и вычитать величины, применяя наглядно-действенный метод

- Умение устанавливать связи между количеством, числом и цифрой

- Умение образовывать новые числа

- Умение сравнивать множества, использовать сравнительные характеристики

 

В развитии основ письма:

- Знание правильного расположения тетради и письменных принадлежностей,  умение правильно держать ручку, знание правильной посадки

- Умение повторять рисунок буквы или элемента по образцу, штриховать, раскрашивать и обводить фигуры, проводить заданные линии, конструировать букву

- Наличие опыта работы карандашом, ручкой, умение работать с мелкими деталями конструктора, умение использовать силу нажима, наличие достаточной координации при написании

- Устойчивый интерес к рисованию элементов букв и процессу письма в частности

 

В развитии физических качеств воспитанников и основ здорового образа жизни:

Дети 5-6 лет смогут:

·  Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп

·   Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.

 

Дети 6-7 лет смогут:

· Выполнять правильно все основные виды движений.

· Сохранять правильную осанку.

·  Активно участвовать в играх с элементами спорта.

 

В творческом развитии:

- Дети научатся изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

- Дети овладеют элементарными приемами и техниками декоративно-прикладного творчества;

 

В сенсорном развитии дети получат:

·  Сформированность коммуникативных навыков в игровой деятельности, умение взаимодействовать с партнерами по игре.

·   Освоение норм и правил игровой деятельности, ее выполнение как самостоятельно, так и при помощи взрослого.

 

Особые условия проведения

В центр принимаются дети дошкольного возраста, не имеющие медицинского отвода.

 

Родители обязательно предоставляют справку из медицинского учреждения, что малыш не имеет ограничений к данному виду деятельности.

Материально-техническая база

Для работы с детьми оборудованы 9 кабинетов: 5 кабинетов для занятий по предметам, актовый зал, кабинет для физического развития и ЛФК, кабинет для занятий логоритмикой, сенсорная комната с тактильным инвентарем, оборудована уличная площадка для занятий на свежем воздухе.

 

Пространство Центра оборудовано современными материально-техническими ресурсами – компьютерной техникой, интерактивными досками, визуальным материалом, игровым, спортивным, тактильным и развивающим материалом и оборудованием, наглядным учебным материалом, спортивным и игровым инвентарем, сценическим инвентарем и костюмами для проведения мероприятий.

 

Информационно-презентационная и просветительная деятельность ЦИиТРД «Неваляшки» осуществляется через официальный сайт учреждения (http://efremka-kir.edusite.ru/) и официальную страницу в социальных сетях (https://vk.com/ddt_efremova, https://vk.com/efremkanew).