Программа «Школа дошкольника»

Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом и обязательной организацией двигательной активности.

 

 

Программа предусматривает организацию различных видов деятельности: игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской, конструирования и моделирования.

 

 

Отличительными особенностями Программы являются её краткосрочность (срок реализации два месяца), конкретный адресат (будущие учащиеся школы) и её главные задачи – адаптация дошкольника к школе, к требованиям и условиям обучения в школе. 

 

 

Занятия могут посещать дети от 6 до 7 лет на основании личных заявлений родителей (законных представителей детей).

Педагоги

Рихмайер Галина Андреевна, педагог дополнительного образования. Педагогический стаж работы-40 лет. Высшая квалификационная категория. Образование среднее специальное. 

Курсы повышения квалификации: 

  • «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности», ООО «Инфоурок», 72 ч., 2021 год.
  • «Работа с одарёнными детьми в начальной школе в соответствии с ФГОС», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 72 ч., 2020 год. 

Сухова Мария Александровна, педагог дополнительного образования. Педагогический стаж работы-17 лет. Первая квалификационная категория. Образование высшее, КФ НГПУ

Курсы повышения квалификации:

  • «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности», ООО «Инфоурок», 72 ч., 2021 год.
  • «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО», ООО «Инфоурок», 72 ч., 2018 год. 

Соколова Любовь Викторовна, педагог дополнительного образования. Педагогический стаж работы-10 лет. Высшая квалификационная категория. Образование высшее, ФГБОУ ВПО НГПУ. 

Курсы повышения квалификации:

  • «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности», ООО «Инфоурок», 72 ч., 2021 год.
  • «Функциональная грамотность школьников в свете международных исследований», 72 часа, АНО «Центр развития молодежи», 2019 год.

Люлякова Софья Дмитриевна, учитель-логопед.  Педагогический стаж работы-3 года. Образование высшее, ГОУ ВПО НГПУ.

Расписание

Занятия проходят в субботу по 3 занятия в день. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом и обязательной организацией двигательной активности.

 

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021 года по 31.05.2021 года. Рассчитана на 24 часа.

  1. Введение в образовательную программы - 1 час.
  2. «Математические ступеньки» - 6 часов.
  3. «От слова к букве» - 6 часов.
  4. «Зелёная тропинка» - 6 часов.
  5. «Мастерская детства» - 4 часов.
  6. Итоговое занятие - 1 час.

 

 

Цели программы

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе путём развития их физических, социальных и психических функций в единстве дошкольного и школьного образовательного пространства.

 

 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать предпосылки универсальных учебных действий;
  • развивать творческую активность детей;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • развивать познавательную и эмоционально-волевую сферу ребёнка;

 

  

Личностные:

  • формировать представление о школе, формах школьного поведения, готовность к школьному обучению и социальной позиции школьника;
  • формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни, безопасном поведении в быту, социуме, природе;
  • воспитывать коммуникативную, социальную компетентности ребёнка.

 

 

 Метапредметные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и их эмоциональное благополучие;
  • расширять кругозор детей, повышать их общую культуру;
  • создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных действий.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут:

Знать:

  • основные понятия по изучаемым темам каждого предмета программы и активно ими пользоваться;
  • правила и нормы социального поведения;
  • название чисел от 0 до 10;
  • название геометрических фигур;
  • гласные и согласные звуки;
  • отличие звуков и букв;
  • названия малых фольклорных жанров (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
  • о живой и неживой природе.

 

 

Уметь:

  • внимательно слушать литературные произведения;
  • называть персонажей, основные события;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
  • пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
  • определять место звука в слове;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
  • составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
  • пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
  • соблюдать элементарные гигиенические правила;
  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
  • присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
  • правильно располагать тетрадь, держать карандаш, ручку; ориентироваться на странице в тетради;
  • штриховать предметы вертикально и горизонтально;
  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
  • ориентироваться в пространстве;
  • использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.);
  • различать живую и неживую природу;
  • различать домашних животных, перелётных и зимующих птиц;
  • различать деревья и кустарники и цветы;
  • наблюдать зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе;
  • определять условия необходимые для роста растений;
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
  • уметь вести календарь природы с помощью взрослых.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

 

 

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

 

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

 

 

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

 

 

Особые условия проведения

Занятия могут посещать дети от 6 до 7 лет на основании личных заявлений родителей (законных представителей детей).

 

Материально-техническая база

Кабинеты начальных классов 

  • Ученические регулируемые двуместные столы с комплектом стульев.
  • Стол учительский с тумбой.
  • Персональный компьютер с выходом в Интернет
  • Мультимедийный проектор и интерактивные доски
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
  • Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.
  • Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв и цифр, образцы письменных букв), раздаточный материал, карточки и др.
  • Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
  • Модели геометрических фигур.
  • Глобус, карта, гербарий.
  • От земли до неба. Атлас-определитель Плешаков А.А.. М.: Просвещение, 2010. (комплект для фронтальной работы)
  • Таблицы по окружающему миру, набор полезных ископаемых, гербарий, муляжи фруктов и овощей.
  • Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов.

 

Книгопечатная продукция: 

  • Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дядюнова И.А. и др. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5–7 лет
  • Федосова Н. А., Белова Т. В., Солнцева В. А. и др. Методические рекомендации к программе «Преемственность». Пособие для педагогов (в электронной версии официального сайта "Школа Росссии");
  • Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дядюнова И.А. и др. От слова к букве. Пособие для детей 5–7 лет. В 2 частях М., Просвещение, 2015
  • Волкова С.И. Математические ступеньки. Пособие для детей 5–7 лет. М., Просвещение, 2015;
  • Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Пособие для детей 5–7 лет. М., Просвещение, 2015;
  • Лутцева Е.В. Секреты художественного мастерства. Пособие для детей 5-7 лет. М., Просвещение, 2016.
  • Толковый словарь Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю.
  • Орфоэпический словарь Львов В.В.
  • Этимологический словарь Шанский М.Н. Боброва Т.А.
  • Толковый словарь иностранных слов Новик Т.В., Суханова В.А.
  • Словарь синонимов и антонимов Михайлова О.А.
  • Словарь синонимов, антонимов Львов М.Р.
  • Орфографический словарь Ушаков Д.М., Крючков С.Е

Библиотека

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ. Фонд дополнительной литературы включает детскую, художественную и научно-популярную литературу, периодические издания для дошкольников.

  • Читальный зал;
  • Виртуальный читальный зал с электронным контентом;
  • Четыре компьютера и шесть планшетов с выходом в интернет;
  • Медиатека;
  • Выставочная зона для книг.

 

Кабинет педагога психолога 

  • Стол, диван, два кресла;
  • Персональный компьютер с выходом в Интернет;
  • Игровой набор для раннего развития по методике Фридриха Фребеля Набор предметов для песочной терапии;
  • Цветовые паззлы;
  • Пирамидка;
  • Пазл рыбка;
  • Развивающая игра шнуровка «Рыбка»;
  • Объемный пазл «Черепаха»;
  • Стол для работы с песком (1 часть с подсветкой/ 2 часть классическая юнгианская песочница).

Стоимость

Бесплатно