Программы «Мастерицы»

Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является изготовление одежды своими руками. Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.

 

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей ремонта одежды, работы на швейной машине, пошива не сложных изделий из ткани, не даёт представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребёнка. Всё это определяет новизну данной программы.

 

Актуальность программы заключается в том, что ребёнок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления изделий из ткани, а также сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, экономить семейный бюджет. Целесообразность данной программы состоит в обучении детей работе на швейной машине, а также изготовлению изделий из ткани.

Педагоги

Вольхина Ирина Петровна - педагог высшей квалификационной категории по технологии.

Содержание программы

Продолжительность программы – 4 года.

Формируются три группы. Занятия – 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 1,5 часа (или два академических часа по 40 минут с переменой в 10 минут).

Содержание курса 1 года обучения:

1. Ручные стежки и строчки.

2. Материаловедение.

3. Основные приему вышивания.

4. Конструирование и моделирование.

5. Технология изготовления швейных изделий.

Содержание курса 2 года обучения:

1. Лоскутное шитье.

2. Гармоничные сочетания цветов.

3. Орнамент.

4. Свободная техника.

5. Приемы получения разнообразных фактур.

Содержание курса 3 года обучения:

1. Вязание (носки, варежки, бижютерия, салфетки, вязание на вилке).

2. Изготовление прихватки-салфетки их мотивов.

3. Изготовление предмета быта или одежды (по выбору).

Содержание курса 4 года обучения:

1. Машинные швы и строчки.

2. Изготовление швейных декоративных изделий.

3. Вышивка.

4. Конструирование и моделирование.

5. Технология швейных изделий.

Цели программы

Цель программы:

Формирование навыков искусство вышивки и шиться, а также вязания крючком и спицами.

Задачи:

Развивающие:

1. Развитие интереса к познавательной деятельности.

2. Развитие индивидуальных когнитивных способностей (воображение, пространственное и образное мышление).

3. Развитие зрительно-двигательной координации и пространственно-зрительной ориентации, мелкой моторики рук.

4. Развитие творческого потенциала.

Образовательные:

1. Обучение основам художественной грамоты (изобразительной, декоративной, конструктивной, технологической).

2. Приобщение к художественной культуре.

3. Формирование устойчивых навыков технологии пошива женской одежды.

Воспитательные:

1. Социализация личности ребенка (естественное преодоление барьеров, толерантность, привитие навыков общения со сверстниками и взрослыми).

2. Воспитание эстетического вкуса.

3. Формирование положительной эмоциональной установки.

4. Привитие начал самоорганизации, самоконтроля.

5. Воспитание нравственно-волевых качеств: самостоятельность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность.

 

Результат программы

Планируемые результаты по программе внеурочной деятельности «Мастерицы» будут трех уровней.

 

Первый уровень результатов:

 

– знания – название и назначение материалов; название назначение ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены;

– умения – правильно организовывать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; экономно использовать материалы;

– личностное развитие (воспитание) – приобретение школьником социальных знаний, обогащение своего опыта трудовой деятельности;

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем, как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Формы работы: сообщение информации о материалах и инструментах, показ действия, беседы, экскурсии.

 

Второй уровень результатов:

 

– знания – приемы выполнения работы; средства для достижения результата;

– умения – анализировать изделие; работать по заданному образцу, технологическим картам, вносить коррективы;

– личностное развитие – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (таким как человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), получения опыта переживания и равноправного взаимодействия школьника с другими школьниками на уровне класса, школы.

Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Формы работы: КТД, работа в группе и в паре.

 

Третий уровень результатов:

 

– знания – самостоятельное выполнение работы; составления алгоритма деятельности;

– умения – самостоятельное моделирование и изготовление изделий ; составление алгоритма деятельности;

– личностное развитие – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

 

По окончании курса обучения дети научатся:

 

- работать с инструментами и приспособлениями;

-пользоваться инструментами и материалами для ручных и машинных работ;

-применять технологию вышивки и ручных работ;

- искусству швейного дела и художественной вышивки;

- соблюдать охрану труда, санитарно-гигиенические требования;

- составлять план последовательности выполнения работы;

- выполнять и использовать в изготовлении швейных изделий и вышивке простейшие швы;

- оформлять образец и изделие;

- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

- защищать творческие проекты.

 

Воспитанники получат возможность научиться:

 

-выполнять несложную творческую работу по конструированию и моделированию швейных изделий с элементами народного творчества; – навыками подбора ниток, игл и ткани;

-использовать навыки выполнения ручных, машинных и вышивальных швов;

-читать и выполнять задания по технологическим картам;

-планировать творческий процесс, искать новые пути решения, с учётом национальных традиций;

-осуществлять презентацию, экономическую оценку, рекламировать своё изделие.

Особые условия проведения

Программа реализуется для обучающихся МБОУ СОШ № 8.

Без ограничений.

Материально-техническая база

- кабинет технологии (для девочек);

- посадочные места по количеству обучающихся;

- универсальные швейные машины;

- утюги;

- гладильные доски;

- манекены;

- комплекты лекал;

- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)