Программа «Мы – артисты»*

Дополнительная образовательная программа «Мы – артисты» театральной студии «САД»" относится к программам художественной направленности и ориентирована на гармоническое всестороннее развитие личности учащихся,  устойчивый интерес к театральной деятельности. Программа предусматривает возможности для творческого самовыражения каждого ребенка, совершенствования его художественных способностей и склонностей.

 

В театральной студии дети знакомятся с театром как видом искусства, с театральными профессиями, узнают об истории театра, о жанрах театрального искусства; об основных театральных школах XX века и о современных драматических театрах России. В течение всего времени обучения у детей воспитывается зрительская культура. Посещая занятия в объединении, дети учатся выполнять упражнения для развития сценической речи и сценического движения, выполнять этюды на актерское мастерство, выступать с подготовленными ролями в спектаклях.

 

Программа «Мы – артисты» театральной студии «САД» способствует формированию базовых навыков актерского мастерства и действия в условиях сценической площадки, развитию эстетического вкуса, пробуждению самостоятельного и независимого мышления, она ориентирована на обогащение эмоционально-личностного опыта учащихся, на социализацию детей в обществе.

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования Ковшевая Ирина Ивановна.

Преподаваемые дисциплины: Театральная студия. Уровень образования: Высшее профессиональное, Алтайский государственный институт искусства и культуры. Специальность и квалификация по диплому: Народное художественное творчество, художественный руководитель любительского театра, преподаватель.

 


Повышение квалификации: С 29.08.2018 года по 14.09.2018 года. Программа: «Методико-дидактическое обеспечение образовательного процесса в детских творческих объединениях различной предметной направленности», НИПКиПРО.
С 14.03.2018 года по 28.03.2018 года. Цикл тематического усовершенствования «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи», ГАПОУ НСО "Бердский медицинский колледж". «Инновационная деятельность ПДО», 72 ч., НИПКиПРО, 2020 г.

 

Содержание программы

Учебный план первого года обучения (3 часа в неделю).

 1. Вводное занятие. Повторный инструктаж по ТБ. Игры  адаптационные -2ч.
2.Мастерская будущего артиста"- 40ч
3.Театральная игра - 15ч.
4. Театральная мастерская. Актерское мастерство. Репетиционно - постановочная деятельность - 25 ч.
5.Сценическая площадка». Генеральная репетиция и показ готовых работ, в том числе и индивидуальных - 16 ч.
6. Творческая лаборатория. Участие в общем творческом процессе театральной студии, ее праздниках, программах - 9 ч.
7. Итоговое занятие - 1 ч.
ИТОГО - 108 часов.

 

Учебный план второго года обучения (3 часа в неделю).

1.Вводное занятие. Повторный инструктаж по ТБ. Игры  адаптационные - 2 ч.
2. Мастерская будущего артиста - 48 ч.
3.Театральная игра - 16 ч.
4.Театральная мастерская. Актерское мастерство. Репетиционно - постановочная деятельность - 19 ч.

5. Сценическая площадка». Генеральная репетиция и показ готовых работ, в том числе и индивидуальных - 13 ч.
6. Творческая лаборатория. Участие в общем творческом процессе театральной студии, ее праздниках, программах - 9 ч.
7. Итоговое занятие - 1 час.
ИТОГО - 108 часов.

Цели программы

Цель: Приобщение учащихся к театральной деятельности через игровую деятельность и знакомство с театральным искусством.

 

Задачи:

Личностные:

- воспитывать коммуникабельность, умение общаться с преподавателем и другими участниками театрального коллектива;

- воспитывать культуру поведения на репетициях, во время спектакля, на сцене, в зале;

- развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;

- воспитывать трудолюбие, самоотдачу, самоорганизацию.

Метапредметные задачи программы:

- сформировать и развить интерес к занятиям в театральной студии, к театру как виду искусства, развивать познавательные интересы;

- развивать внимание, память, технику и культуру речи;

- развивать творческую и сценическую фантазию, развивать художественный вкус;

- развивать индивидуальные актерские способности: чувство ритма, пластичность и выразительность движения.

 

Предметные задачи программы:

- ознакомить с этикой артиста и зрителя;

- ознакомить с особым видом искусства – театром; с различными видами театров; с особенностями театрального процесса; с различными театральными профессиями;

- ознакомить с назначением театрального костюма, грима, реквизита, декораций и т.д.;

- обучить основам сценической речи и сценического движения;

- обучить основам актерского мастерства;

- обучить выступать с подготовленными ролями в спектаклях в различных

учреждениях, участвовать в фестивалях детского творчества на различных уровнях.

 - воспитывать умение грамотно воспринимать спектакль;

- воспитывать коммуникабельность, умение общаться с преподавателем и другими участниками театрального коллектива;

- воспитывать культуру поведения на репетициях, во время спектакля, на сцене, в зале;

- воспитывать трудолюбие, самоотдачу, самоорганизацию.

 

Результат программы

По окончании первого года обучения 

Предметные:

- основные театральные профессии – актер, режиссер, дирижер, костюмер, звукооператор, декоратор, реквизитор, гример;

- основные термины: тренинг, артикуляция, скороговорка, этюд, сценическое действие, сценическое внимание, репетиция, генеральная репетиция, спектакль, сцена, занавес, антракт, аплодисменты, кулисы, задник,  авансцена, фонограмма;

- основную последовательность упражнений актерского тренинга;

-  владеть минимальным комплексом актерской гимнастики;

- четко произносить 5 – 6 скороговорок;

- произносить скороговорку или четверостишие в движении.

 

Метапредметные результаты:

- правила поведения: по дороге в театр, в театре во время спектакля и во время антракта;

- владеть своим телом и голосом на репетициях; по заданию  напрягать и расслаблять мышцы тела;

- двигаться в заданном ритме и темпе, осваивать сценическую площадку по заданию педагога;

Личностные:

- концентрировать внимание;

- пересказать сюжет рассказа, сказки, пользуясь опорными словами;

- знать культуру поведения на репетициях, во время спектакля, на сцене, в зале;

- иметь навыки самостоятельной творческой деятельности.

 

По окончании второго года обучения 

Предметные:

- основные понятия – тренинг, импровизация, этюд, событие, роль, образ, задача, сверхзадача, фабула, завязка, кульминация, развязка;

- основные термины: тренинг, артикуляция, скороговорка, этюд, сценическое действие, сценическое внимание, репетиция, генеральная репетиция, спектакль, сцена, занавес, антракт, аплодисменты, кулисы, задник, авансцена, фонограмма;

- основную последовательность упражнений актерского тренинга;

-  владеть минимальным комплексом актерской гимнастики;

- четко произносить 6-7 скороговорок;

- произносить скороговорку или четверостишие в движении.

 

Метапредметные:

- владеть своим телом и голосом на репетициях; по заданию  напрягать и расслаблять мышцы тела;

- пересказать сюжет рассказа, сказки, пользуясь опорными словами;

- двигаться в заданном ритме и темпе, осваивать сценическую площадку по заданию педагога.

 

Личностные:

- концентрировать внимание;

- знать культуру поведения на репетициях, во время спектакля, на сцене, в зале;

- уверенно держаться перед зрителями;

- иметь навыки самостоятельной творческой деятельности.

Особые условия проведения

Требуется черная форма (лосины, брюки, футболка) и сменная обувь (чешки, кеды).

Материально-техническая база

- Зал для занятий с удобным половым покрытием;

- музыкальный центр;

- голосоусиливающая аппаратура (микшерский пульт, усилитель, колонки, микрофоны, шнуры);

- световая аппаратура (рампа, прожектора, юпитеры, световая пушка и т.д.)

- мультимедийное оборудование (проектор);

- компьютерное оснащение с выходом в интернет для поиска иллюстраций, музыки, активного общения с учащимися группы и т.д.

- фонограммы с записями различных музыкальных произведений;

- художественно-оформительские материалы;

- макет сцены;

- сценическая площадка с кулисами;

- методический материал (карточки с заданиями, картины, рисунки)

- ширмы;

- кубы, конусы, пирамиды из плотной фанеры;

- ткани для изготовления костюмов и драпировок.

 

Стоимость

Оплата обеспечивается сертификатом финансирования. При необходимости могут быть открыты дополнительные бесплатные группы.