Программа «Школа Юнг»

  • (1)

Актуальность

Военно-патриотическое воспитание – это многоплановая, целенаправленная деятельность, способствующая формированию у подрастающего поколения высокоразвитого сознания, верности своей Родине, готовности к ее защите.

Для осуществления эффективного военно-патриотического воспитания детей программа направлена на:

  • создание условий для эффективного военно-патриотического воспитания (организационных, организационно – педагогических, материально – технических, учебно-методических, кадровых и т.д.);
  • реализацию военно-патриотического воспитания обучающихся через осуществление образовательного процесса в клубе на основе данной образовательной программы,
  • целенаправленную и системную работу по утверждению в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому Родины, ее традициям.

 

Новизна программы

По своему возрастному предназначению данная программа направлена на детей от младшего до старшего школьного возраста.

Программа позволит обучающимся расширить знания и кругозор, приобрести опыт и навыки, которые помогут в повседневной жизни, в реальных ситуациях чувствовать уверенность в себе, быть полезным другим людям и обществу. Так же уникальным в данной программе является наличие в содержании образования и деятельности нескольких блоков:

  • морского;
  • военного;
  • спортивно–оздоровительного;
  • воспитательного;
  • мотивационного к деятельности.

Настоящая программа предназначена для решения воспитательных, образовательных и развивающих задач путем изучения основы военного и военно-морского дела, знакомства с военными и морскими профессиями, со славными героическими традициями российских воинов и моряков, изучения истории армии и флота, физического развития.

 

В течение курса программы «Школа юнг» обучающиеся изучают начальную военную подготовку, общую физическую подготовку, такелаж, семафор.

 

Программа формирует чувство патриотизма и гордости за нашу Родину, уважение к памяти павших героев. Обучающиеся приобретают практические умения и навыки в различных сферах деятельности, закаляются физически и морально, становятся дисциплинированными, подтянутыми, требовательными к себе, познают чувство товарищества и коллективизма.

Педагоги

Судьяров Юрий Михайлович.

Высшее образование, окончил ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», в 1998г., по специальности «География», квалификация – учитель географии.

Стаж педагогической работы 30 лет

 

Курсы повышения квалификации:

2017 год: «Актуальные вопросы организации воспитательного учреждения» (72 часа)

2017 год: «Использование средств презентации в образовательном процессе и подготовка печатных материалов» (24 часа)

 

Профессиональные достижения педагога:

2019: Награжден серебряной медалью международного конкурса «MAGISTER», в номинации «Гражданско-патриотическое воспитание» за творческий поиск эффективных ресурсов организации содержательного досуга и отдыха детей в летний период и Программу палаточного лагеря 2019 год.

Содержание программы

1-й год обучения:

Вводное занятие - 3 ч.

Понятие о такелаже - 6 ч.

Виды узлов: беседочный, прямой, рифовый, шкотовый, шлюпочный, штык, удавка - 18 ч.

Технология вязки узлов - 6 ч.

Наращивание скорости вязки узлов - 6 ч.

Виды узлов: гачный, талрепный, брамшткотвый, выбленночный, плоский, штык со шлагом, чужими концами, рыбацкий штык - 18 ч.

Отработка технологии вязки - 6 ч.

История связи и возникновение семафора - 3 ч.

Изучение букв 1-ой группы алфавита - 6 ч.

Изучение парных букв 2-ой группы алфавита - 6 ч.

Служебные знаки. Работа с карточками-кодами - 12 ч.

Изучение техники бега - 6 ч.

Упражнения на общую выносливость - 12 ч.

Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки - 6 ч.

Практическая стрельба - 12 ч.

Строевые приемы и движение без оружия и с оружием - 6 ч.

Отдание воинской чести, выход из строя и подход к начальнику - 6 ч.

Итоговое занятие - 3 ч.

Всего - 111 ч.

 

2-й год обучения:

Вводное занятие 3 ч.

Техника вязания 6-ти основных узлов 6 ч.

Узлы: восьмерка, бесконечная и бегущая восьмерка 12 ч.

Узлы: проводник, ткацкий, булинь, двойной проводник, проводник-восьмерка, встречная восьмерка, схватывающий, академический 12 ч.

Изучение парных букв 3-й группы алфавита 6 ч.

Индивидуальная работа с карточками 6 ч.

Работа с карточками в парах. Наращивание скорости передачи 6 ч.

Приработка в парах 6 ч.

Изучение техники преодоления препятствий на дистанции 6 ч.

Упражнения на общую выносливость 6 ч.

Автомат Калашникова. Работа частей и механизмов автомата. 6 ч.

Неполная разборка и сборка автомата 12 ч.

Осмотр автомата, боеприпасов и подготовка их к стрельбе 6 ч.

Строевые приемы в движении с оружием и без оружия 12 ч.

Строи отделения 6 ч.

Итоговое занятие 3 ч.

Всего- 111 ч.

 

3-й год обучения:

Вводное занятие 3 ч.

Техника вязания 6-ти основных узлов 6 ч.

Сплесни. Плетение матов. Вязание узлов с партнером 6 ч.

Крепление фала на качель, на утку, топовый узел 6 ч.

Наращивание скорости вязания узлов. Завязывание 6 узлов за время не более 40 сек 6 ч.

Изучение парных букв 4-ой группы алфавита 6 ч.

Работа в парах с известными карточками. Наращивание скорости. Максимальное количество знаков в минуту 9 ч.

Изучение техники преодоления подъема и спуска 6 ч.

Изучение техники преодолений на дистанции 6 ч.

Фартлек на местности 6 ч.

Пробегание тренировочных отрезков 6 ч.

Бег отрезками 6 ч.

Бег по заранее составленному графику 6 ч.

Пулемет Калашникова. Неполная разборка и сборка пулемета 6 ч.

Осмотр пулемета, боеприпасов и подготовка их к стрельбе 6 ч.

Работа частей и механизмов пулемета 6 ч.

Строевые приемы в движении с оружием в составе отделения 6 ч.

Отдание воинской чести, выход из строя и подход к начальнику 6 ч.

Итоговое занятие 3 ч.

Всего - 118 ч.

Цели программы

Целью образовательной программы «Школа Юнг» является формирование социально развитой, духовно и физически здоровой личности обучающихся через содержание, формы и методы военно-патриотического воспитания.

 

Задачи: 

Воспитательные:

· формирование и развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей;

· содействие формированию и развитию у детей и подростков ответственности и дисциплинированности;

· систематическая работа по формированию у обучающихся внутренней готовности к выполнению гражданского долга;

· формирование у обучающихся внутренней потребности ведения здорового образа жизни.

 

Обучающие:

· формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по военному и морскому делу как основы их допрофессиональной подготовки и осознанного выбора будущей профессии;

· ознакомление обучающихся с правами и обязанностями гражданина России, что является основой для формирования и развития их правового сознания;

· формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по физической, медицинской подготовке, основам эколого-туристской подготовки, являющихся основой их безопасной и здоровой жизнедеятельности.

 

Развивающие:

· содействие путем реализации программы сохранению и укреплению здоровья детей (физическое развитие, выносливость, закаленность, соблюдение режима, знание о правильном распределении нагрузки);

· обеспечение высокого уровня физического развития обучающихся;

· содействие формированию у обучающихся коммуникативных умений и навыков, умения позитивного и бесконфликтного общения;

· развитие у обучающихся мышления, воображения, памяти, глазомера (через изучение карт, лоций, узлов, семафора, устройства различного оборудования и т.д.).

Результат программы

В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:

  • флажный семафор и его основные термины: «ходовой конец», «коренной», «петля», «калышка», "полуузел"
  • технику бега по ровной и пересеченной местности
  • названия основных частей автомата Калашникова;
  • устройство и принцип работы частей и механизмов мелкокалиберной винтовки;
  • команды, необходимые для управления строем;
  • порядок проведения тренировки.

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

  • вязать основные спортивные узлов (рифовый, беседочный, шлюпочный, шкотовый, штык, удавка);
  • принимать и передавать буквы;
  • работать с карточками-кодами;
  • Вязать 6 спортивных узлов за время не более 40 секунд;
  • проводить разминку; технически правильно бегать;
  • производить неполную сборку и разборку автомата за 40 секунд;
  • применять команды, необходимые для управления строем;
  • производить чистку и смазку оружия;
  • проводить самостоятельно тренировки при контроле педагога.
  • В результате реализации программы обучающиеся будут развиты следующие личностные качества:
  • культура поведения;
  • чувство ответственности за порученные дела;
  • активное участие в совместной деятельности;
  • честность;
  • исполнительность;
  • старательность;
  • дисциплинированность;
  • организованность;
  • отзывчивость;
  • соблюдение правил личной гигиены;
  • выполнение режима дня и утренней зарядки;
  • положительное отношение к будущей воинской службе;
  • коллективизм;

Особые условия проведения

Посещение городских профильных смен, участие в шлюпочных походах.

Материально-техническая база

Для проведения занятий по такелажному

делу:

- тренажер для вязания улов;

- концы 1,8 – 2 м.

 

Для проведения занятий по семафорной

подготовке:

- флажки;

- карточки со шлюпочными кодами;

- пюпитр;

- диктофон;

- телевизор;

- видеомагнитофон.

 

Для проведения занятий по общей физической

подготовке:

- турник;

- штанги;

- гантели;

- мячи;

- обручи

- скакалки;

- конь гимнастический;

- боксерская груша;

- лапа;

- перчатки;

- манекен борцовский.

 

Для проведения занятий по начальной военной подготовке:

- винтовка пневматическая МР-512;

- пули Диаболо;

- мишени № 6;

- пулеуловители;

- коврики полиуретановые;

- макет автомата Калашникова;

- воинские уставы.