Программа «Моделирующие игры»

Среди разных видов игр особую значимость приобретают экономические игры.

 

Они способствуют закреплению и расширению знаний об экономических сферах деятельности взрослых, выработке элементарных практических навыков в сфере экономических отношений.

 

Эти игры развивают психические процессы, интеллект ребенка, совершенствуют личностные качества, создают предпосылки для психологической подготовленности к привлечению к экономической сфере деятельности.

Педагоги

ФИО: Катрич Александра Владимировна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет, институт истории, гуманитарного и социального образования, 3 курс

Категория: соответствие занимаемой должности

 

Профессиональная компетентность: профессиональная программа «Современные образовательные технологии», 260 часов (с 29 июля 2019г. по 09 сентября 2019г.), г. Тюмень.

 

Творческие достижения обучающихся:

Диплом за участие команды «GGWP» в финале в открытом региональном Зимнем турнире «Моделирование экономики и менеджмента» – 2020.

Диплом за участие в муниципальном туре Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды – 2019.

Диплом победителей I и III степени в городских соревнованиях для младших школьников по экономике.

Награды и поощрения педагога:

Благодарственное письмо муниципального казенного учреждения «Управление образования и молодёжной политики» города Искитима Новосибирской области, муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» города Искитима Новосибирской области, муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 9 г.Искитима Новосибирской области за участие проведение фестиваля "ИнтегрУм", в рамках реализации программы «Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018-2022 г.г.», а также в соответствии с Планом работы Муниципального ресурсного центра по работе с высокомотивированными и талантливыми детьми МАОУ ДО ЦДО.

Расписание

Понедельник – 16.10 – 16.55.

Среда – 13.50 – 17.00.

Содержание программы

 

I год обучения.

 

1. Безопасная жизнедеятельность – 4 часа.

2. Знакомство с интерфейсом программы МЭКОМ – 12 часов.

3. Тренировочные игры – 16 час.

4. Рейтинговые игры – 18 часов.

5. Итоговые контрольные мероприятия - 16 часов.

Итого: 66 часов.

 

 

II год обучения.

 

1. Введение в менеджмент и моделирование – 10 часов.

2. Знакомство с отчетами – 16 часов.

3. Принятие решений компании – 21 час.

4. Стратегия игры. Соревнования между компаниями – 19 часов.

Итого: 66 часов.

Цели программы

Цель программы: популяризация экономических знаний, приобщение к экономической культуре.

 

Задачи:

Личностные:

 

  • способствование формированию умения работать в команде, эффективно общаться с участниками команды;
  • формирование умения брать ответственность на себя;
  • воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам собственности;
  • привитие уважения к труду и людям труда.

 

Метапредметные:

 

  • развить способность организовать собственную деятельность;
  • уметь анализировать и оценивать полученную информацию;
  • способствовать развитию умений соизмерять собственные потребности с материальными возможностями.

 

Предметные:

 

  • познакомить детей с теоретической основой экономических наук;
  • научить оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;
  • вычислять альтернативную стоимость и недополученную выгоду в условных ситуациях;
  • применять альтернативную стоимость при принятии решений в условных примерах и простых жизненных ситуациях;
  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микроуровне.

Результат программы

Личностные:

 

  • владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных (игровых и реальных) экономических ситуациях;
  • самостоятельное принятие решения, осознанность ответственности за свои поступки;
  • экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность).

 

Метапредметные:

 

  • договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями;
  • умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств;
  • умение правильно употреблять в речи экономические понятия и другое.

 

Предметные:

 

  • владение необходимым минимумом экономических знаний (о рациональном использовании времени, о трудовой деятельности, о деньгах, как эквиваленте результата человеческого труда и другое);
  • понимание роли денег в семье и обществе;
  • проведение элементарных финансовых расчетов.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное. Набор в объединение свободный, принимаются все желающие без конкурсного отбора.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет для занятий.

2. Мебель: столы, стулья.

3. Оборудование: компьютер для каждого обучающегося, выход в Интернет.

4. Проектор, принтер.

5. Набор экономических игр.

Видео

[ "" ]