Программа «Хоровое пение»

На протяжении многих веков искусство вокала развивалось и совершенствовалось. Пение способно выразительно и ярко отразить явления действительности. Воздействуя на обучающихся художественными образами, оно обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт, а также оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей.

 

Занятия  в основном направлены на формирование художественной и общей культуры обучающихся, на расширение репертуара, на осознание и развитие своего потенциала в ходе занятий по постановке голоса. Посредством занятий по вокалу можно передать целую гамму чувств и настроений.

 

Программа хоровых занятий предназначена для обучения вокальным навыкам обучающихся в условиях коллективного музицирования. Хоровые занятия в общеобразовательной школе способствуют повышению общего культурного уровня, а также улучшению психического и физического здоровья, таким образом выполняя функцию здоровьесбережения. Форма занятий – групповая, с включением элементов индивидуальной работы.На протяжении всего периода обучения его результаты отслеживаются с помощью текущего контроля. На завершающей стадии обучения предполагаются открытые занятия, отчетные концерты.

Педагоги

Харченко Марина Сергеевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Хабаровский государственный институт искусств и культуры.

Стаж работы 26 лет.

Награждена почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

 

Содержание программы

1 год обучения.

Вводно-ознакомительные занятия – 2 час.

Постановка корпуса-  2 час.

Освобождение речевого аппарата. Понятие гласных, согласных звуков. - 6 час.

Работа над правильным формированием гласных звуков - 8 час.

Понятие дыхания. Освоение планового вдоха и спокойного выдоха- 14 час.

Атака звука – 7 час.

Понятие ритма- 5 час.

Вокальные упражнения – 15 час.

Работа с музыкальным текстом – 5 час.

Диагностика (уровень знаний) – 1 час.

 2 год обучения.

Певческая установка, дирижерский жест 4 час.

Певческое дыхание – 8 час.

Развитие дикции и артикуляции – 8 час.

Атака звука, звукообразование и звукоизвлечение (различные приёмы) – 14 час.

Работа над ритмом – 7 час.

Анализ музыкальных произведений, основы нотной грамоты - 5 час.

Ансамбль и строй.  Многоголосие. – 15 час.

Динамические оттенки в музыке - 5 час.

Навыки сценической культуры – 5 час.

Диагностика успеваемости – 1 час.

3 год обучения.

Певческая установка, дирижерский жест – 2 час.

Певческое дыхание – 8 час.

Развитие дикции и артикуляции – 7 час.

Атака звука, звукообразование и звукоизвлечение (различные приёмы) – 8 час.

Работа над ритмом, агогика в музыке – 14 час.

Анализ музыкальных произведений, основы нотной грамоты – 7 час.

Ансамбль и строй.  Многоголосие. – 5 час.

Динамические оттенки в музыке -15 час.

Навыки сценической культуры. Расширение музыкального кругозора – 5 час.

Диагностика успеваемости – 1 час.

Цели программы

Формирование эстетической культуры личности обучающегося, как части духовной культуры, раскрытие и реализация его творческих возможностей средствами вокально-хорового искусства.

 

Задачи:

 Развивающие:

 · развивать музыкальные способности обучающихся: музыкальный слух, чувство ритма, вокальный диапазон, образное мышление, чистоту интонации, умение петь в хоре, дикция и артикуляция;

· вокальный диапазон, образное мышление;

· развивать художественно-эстетический вкус;

· развивать способность к сопереживанию.

 Образовательные:

 · сформировать важнейшие умения и навыки эстрадно-вокальной и академической техники;

· обучить навыкам самостоятельной, осмысленной работы над своим голосом и репертуаром.

 Воспитательные:

 · формировать устойчивый интерес к певческому искусству;

· формировать музыкальную культуру на лучших образцах классической и современной музыки;

· формировать навыки коллективного творчества, сценической культуры;

· стимулировать самоопределение в социуме.

Результат программы

В результате  реализации программы обучающиеся будут знать и понимать:

 - специфику певческого искусства;

- основные жанры народной и профессиональной хоровой музыки;

- многообразие музыкальных образов и способов их развития.

 

 Уметь:

 - эмоционально – образно воспринимать и выразительно исполнять хоровые и вокальные произведения;

- исполнять свою партию в хоре, в том числе с ориентацией на нотную запись;

-владеть вокально-техническими умениями и навыками, в рамках индивидуальных возможностей;

- устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общих идей, художественных образов.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные результаты:

 - формирование и развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 

- уважительное отношение к национальным традициям и культурным ценностям;

- умение вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- формирование активной жизненной позиции.

Особые условия проведения

В школьный хор принимаются все желающие, на основании прослушивания.

Материально-техническая база

• Кабинет по своим характеристикам соответствующий санитарно-гигиеническим нормам; актовый зал; 

• Фортепиано, синтезатор;

• Компьютер, ноутбук с выходом в интернет;

• Аппаратура: музыкальный центр, микшер, усилитель, микрофоны, колонки, видеопроектор;

• Фонотека;

• Видеотека;

• Библиотека.