Программа «Экономика – первые шаги»

Дети очень рано включаются в экономическую жизнь, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

 

Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться.

 

 

Педагоги

ФИО: Михайлова Александра Владимировна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет, институт истории, гуманитарного и социального образования, 3 курс

Категория: соответствие занимаемой должности

Профессиональная компетентность: профессиональная программа «Современные образовательные технологии», 260 часов (с 29 июля 2019г. по 09 сентября 2019г.), г. Тюмень

 

 

Творческие достижения обучающихся:

Диплом за участие команды «GGWP» в финале в открытом региональном Зимнем турнире «Моделирование экономики и менеджмента» – 2020.

Диплом за участие в муниципальном туре Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды – 2019.

Диплом победителей I и III степени в городских соревнованиях для младших школьников по экономике.

Награды и поощрения педагога:

Благодарственное письмо муниципального казенного учреждения «Управление образования и молодёжной политики» города Искитима Новосибирской области, муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» города Искитима Новосибирской области, муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 9 г.Искитима Новосибирской области за участие проведение фестиваля «ИнтегрУм», в рамках реализации программы «Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018-2022 г.г.», а также в соответствии с Планом работы Муниципального ресурсного центра по работе с высокомотивированными и талантливыми детьми МАОУ ДО ЦДО.

 

Расписание

Понедельник – 11.30 – 15.00.

Вторник – 12.00 - 15.10.

Четверг – 12.30 – 14.55.

Содержание программы

1 год обучения (2 класс) "Что нам нужно для жизни"

1. Проблема выбора – 9 часов.

2. Деньги – 7 часов.

3. Доходы и расходы – 9 часов.

4. Покупатель и продавец – 8 часов.

 Итого: 33 часа.

2 год обучения (3 класс) "Труд – основа жизни"

1. Труд – 8 часов.

2. Собственность – 7 часов.

3. Домашнее хозяйство – 8 часов.

4. Школьное хозяйство – 10 часов.

Итого: 33 часа. 

3 год обучение (4 класс) "Хозяйство родного края"

1. Местное хозяйство – 11 часов.

2. Управление местным хозяйством – 8 часов.

3. Мир труда и профессий – 6 часов.

4. Возможности местного хозяйства в удовлетворении потребности людей – 8 часов.

Итого: 33 часа.

Цели программы

Цель программы: овладение младшими школьниками основами экономической культуры как относительно самостоятельной системой предметных, метапредметных и личностных знаний.

Задачи:

Личностные:

  • способствовать воспитанию бережливости, ответственности щедрости, экономности.

Метапредметные:

  • расширять активный словарь учащихся, включая в него экономические термины;
  • развивать основы потребительской культуры;
  • обеспечивать осознание младшими школьниками взаимосвязи труда человека с его результатами, приложенных усилий с успешностью деятельности;

 

Предметные:

  • содействовать развитию теоретического образования основам экономики и предпринимательства;
  • формировать у обучающихся представление об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения его потребностей;
  • показать необходимость человеческих знаний и образования для формирования нового информационного общества и создания инновационной экономики.

Результат программы

 Личностные:

  • владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных (игровых и реальных) экономических ситуациях;
  • самостоятельное принятие решения, осознанность ответственности за свои поступки.

 

Метапредметные:

  • оценивает правильность выполнения действий;
  • правильно воспринимает предложения друзей, знакомых, учителей, родителей;
  • решает проблемы творческого и поискового характера;
  • использует различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности, оценивает собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • владение экономическими терминами;
  • понимание роли денег в семье и обществе;
  • знание источников доходов и расходов семьи;
  • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
  • проведение элементарных финансовых расчетов.

Особые условия проведения

 Набор в объединение свободный, принимаются все желающие без конкурсного отбора.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет для занятий.

2. Мебель: столы, стулья.

3. Оборудование: компьютер, выход в Интернет.

4. Проектор, принтер, материалы и инструменты для детского творчества.

 

 

 

 

Стоимость

Обучение бесплатное.

Видео

[ "" ]