Программа «Радуга»

Подарите вашему ребенку бесконечное путешествие в мир искусства!

 

Декоративно – прикладное творчество – что это такое с точки зрения маленького мастера? Трудоемкий творческий процесс или простая поделка, изготовленная из подручных материалов? Безусловно, это художественное произведение, заслуживающее самой высокой оценки. Утилитарное предназначение детских поделок не умаляет его достоинств. Декоративно-прикладное творчество – это широкое поле деятельности для маленьких мастеров. Особую ценность имеют изделия, изготовленные детскими руками.

 

Эстетическое и художественное развитие это одна из важных задач в образовании детей. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности.

 

Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

 

В результате обучения у детей формируются творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе, школе искусств. Участие в социально-значимых конкурсах творческих работ: на районном уровне; региональном уровне.

Педагоги

Шабалина Ирина Павловна, высшее педагогическое образование, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет», 2006 год.

Высшая квалификационная категория.

Стаж работы 25 лет, в данном учреждении 6 лет.

 

Повышение квалификации – 2017 год.

2016-2017 г.

Призовые места в конкурсе рисунков, посвященному "Году кино"

2017-2018 г.

Участие в региональном эколого – социальном конкурсе "Наши соседи по планете";

Участие в районном конкурсе "Семья за детство без опасности, I место в номинации социальная реклама "Соблюдая ПДД – я сохраняю жизнь";

2018-2019 г.

Участие в областном конкурсе детского рисунка к международному дню детской книги "День рождение Незнайки";

Участие в областном конкурсе рисунка «Защити планету от мусора», приуроченного к Всемирному дню Земли.

2019-2020г.

Участие в районном конкурсе детских рисунков «Правила движения всем без исключения!»

2020-2021г.

I место в выставке "Детский сад будущего" в рамках районных дней науки и творчества

Цели программы

Цель: основная цель обучения – выявить и поддержать талантливых воспитанников и дальнейшее развитие их творческих способностей.

Достижения поставленной цели возможно при решении следующих задач:

 

Обучающие:

1.Познакомить воспитанников с историей  декоративно-прикладного творчества;

2.Сформировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях на примере культурного наследия народного творчества;

3.Сформировать и развить творческие способности воспитанников  в области рисования и народно декоративно-прикладного творчества;

4.Сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;

5.Овладение техническими приемами работы с различными материалами.                                                                                                                               

 

Развивающие:

1.Развитие способности видеть и выделять качества предметов (форму, величину, цвет, положение в пространстве);

2.Развивать познавательный интерес к изучению народного, декоративно - прикладного искусства;

3.Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого воспитанника;

4.Развивать  мышление, память, внимание, творческое воображение и фантазию;

5.Развивать творческую активность, коммуникативные умения, навыки работы в команде.

6.Развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием;

7.Развитие способности видеть и выделять качества предметов (форму, величину, цвет, положение в пространстве).

 

Воспитательные:

1.Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе            изображения конкретных предметов и явлений;

2.Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности;

3.Удовлетворять индивидуальные потребности в художественной направленности;

4.Воспитание уважения к труду и аккуратности в работе.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Расписывать изделия, лепить из глины, используя разнообразные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой;

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Как применять в работе полученные знания, умения и навыки;
  • Как используют в процессе создания изделий разнообразные техники декоративно-прикладного творчества;

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе, школе искусств.
  • Дети с уверенностью смогут принимать участие в социально-значимых конкурсах творческих работ: на районном уровне; региональном уровне.

Особые условия проведения

Для детей 6-7 лет.

Материально-техническая база

Учебное помещение: для успешного  творческого  процесса в детском саду имеется небольшой учебный кабинет с детским столом и стульями, для индивидуальных занятий. Групповые занятия проводятся в групповых комнатах. По данному направлению в кабинете преобразована предметно-развивающая среда.

 

Материально-техническое обеспечение:

1. Природные материалы собранные детьми, руководителем, родителями (гриб-трутовик,  сухие листья и цветы, мох, шишки, веточки, семена и т.д.).

2. Глина, пластилин.

3. Краски (акриловые, гуашевые, темперные).

4. Текстиль, шерстяные нитки.

5. Клей (ПВА, акриловый, «Момент»).

6. Материалы для декорирования.

7. Цветной картон, цветная бумага, ватман различных форматов.

8. Рамки для оформления работ.

9. Ножницы.

10. Стеки, скалки.

11. Кисти, палитры.

12. Матерчатые салфетки.

 

Дидактические материалы:

1. Иллюстративный, наглядный материал, детские работы воспитанников прошлых лет (используются в оформлении ДОУ)

2. Журналы по декоративно прикладному искусству.

3. Методические пособия.

4. Журналы, альбомы по искусству. 

5. Учебные – наглядные пособия.

6. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

7. Таблицы по цветоведению, построению орнамента.

8. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

9. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно – прикладному искусству.

 

Информационно – коммуникативные средства.

Мультимедийные оборудование, обучающие художественные программы.