Программа «Конструирование и моделирование полигональных моделей»

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время возникла потребность в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Программа предусматривает расширение технического кругозора, развитие пространственного мышления, логики, формирование устойчивого интереса к технологии. Конструирование – это творческий процесс и каждый может найти свое решение в изготовлении той или иной детали и модели в целом.

 

Новизна программы заключается в овладении основами творчества обучающегося с помощью педагога, именно он раскрывает перед ними мир прекрасного, развивает их эстетический вкус, воспитывает стремление к познанию, к совершенству, к тому, чтобы делать окружающее лучше и красивее. Эффективности современного занятия в творческом объединении можно добиться при постановке конкретной цели и задач. Модель — выпускников – это будущие инженеры в различных сферах техники и технологий, это искренние, честные, добрые, отзывчивые ребята.

 

Отличительная особенность программы заключается в том, что преимущество данной программы выражено в приобщении обучающихся к изготовлению детьми авторских работ с освоением современных технологических приемов и изобретением новых. Принцип последовательности положен в основу изложения материала каждой темы, от простого к сложному, от схематизации до обобщения. Создание образа непосредственно связано у детей с воображением. Все это делает образы эмоциональными и содержательными, способными вызывать чувства, мысли, фантазии. Обучающиеся не должны ограничиваться поверхностным знакомством с техническим творчеством, а по мере возможностей должны получить более глубокие знания, умения и навыки.

 

Учтены запросы родителей сельских территорий Барабинского района в реализации программ технической направленности в рамках проекта «Мобильный педагог».

Педагоги

По данной образовательной программе работают педагоги с высшим образованием (Новосибирский государственный педагогический университет, специальность: «Педагогика и методика начального образования», квалификация: учитель начальных классов) Тактагулова Татьяна Николаевна, с первой квалификационной категорией. Педагогический стаж работы 15 лет.

 

Педагог дополнительного образования Матерн Ольга Павловна с высшим образованием (Новосибирский государственный педагогический университет специальность: «Педагогика и методика начального образования», квалификация: учитель начальных классов) с высшей квалификационной категорией. Педагогический стаж работы 31 год.

Содержание программы

Учебный план:

  1. Вводное занятие - 2 часа.
  2. Развертки. Знакомство с развёртками (конус, цилиндр, куб, шар и т.д.). Ребро, грань, вершина - 4 часа.
  3. Вычерчивание разверток при помощи линейки, циркуля. Знакомство с новыми терминами. Конструирование развёрток - 6 часов.
  4. Полигональные скульптуры из бумаги - 58 часов.
  5. Подведение итогов - 2 часа.

Итого: 72 часа.

Цели программы

Цель программы - создание условий для формирования у детей начальных научно-технических знаний в области конструирования и моделирования.

 

Задачи программы:

 

Предметные:

  • сформировать познавательный интерес к техническому моделированию, конструированию и черчению;
  • научить владеть инструментами и приспособлениями, технической терминологией;
  • научить элементарным знаниям из области наглядной геометрии.


Метапредметные:

  • развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь, мышление, усидчивость, творческие способности;
  • развивать техническое, объемное, пространственное, логическое и креативное мышление;
  • развивать умение работать в двумерном пространстве, конструировать модели геометрических фигур, различных предметов, транспортных средств;
  • развивать умение работать с изображениями трехмерных фигур, целостного видения.


Личностные:

  • формирование устойчивого интереса к творчеству, умения работать в коллективе, стремления к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;
  • воспитание нравственных, эстетических и личностных качеств, доброжелательности, трудолюбия,
    развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
  • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Результат программы

Реализация программы предполагает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

 

Предметные:

  • будет сформирован познавательный интерес к техническому моделированию, конструированию и черчению;
  • научаться владеть инструментами и приспособлениями, технической терминологией;
  • научаться элементарным знаниям из области наглядной геометрии.


Метапредметные:

  • будет развито пространственное воображение, память, мелкая моторика, речь, мышление, усидчивость, творческие способности; техническое, объемное, пространственное, логическое и креативное мышление;
  • будет развито умение работать в двумерном пространстве, конструировать модели геометрических фигур, различных предметов, транспортных средств;
  • развито умение работать с изображениями трехмерных фигур, целостного видения.


Личностные:

  • будет сформирован устойчивый интерес к техническому творчеству, умение работать в коллективе, стремление к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;
  • будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества, эстетические и личностные качества доброжелательности, трудолюбия;
  • будут сформированы коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Особые условия проведения

В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. Бесплатная образовательная услуга.

Материально-техническая база

Помещение: кабинет для занятий, расположенный по адресу Новосибирская область Барабинский район, МКОУ Бадажковская ООШ, МКОУ Кармаклинская СОШ. Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.

 

Для реализации образовательной программы используются:

  • помещение для занятий с хорошим освещением;
  • рабочие места (столы, соответствующие возрасту детей);
  • доска для демонстрации;
  • шкафы для хранения материалов;
  • компьютер;
  • программное обеспечение.

 

Информационно-методическое обеспечение:

 

Стенды:

  • инструкция по охране труда;
  • план эвакуации детей;
  • инструкция при работе с инструментом.

 

Методический комплекс:

  • видеоролики по технологическим процессам;
  • специальная литература;
  • аттестационные материалы;
  • конспекты открытых занятий.

 

Подготовка к защите проектов:

  • участие в выставках;
  • участие в городских конкурсах.