Программа «Волейбол»

Волейбол – одна из захватывающих и интересных спортивных игр современности, имеющая популярность во многих странах мира!

 

Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также помогают в нравственном воспитании детей и подростков.В процессе изучения у учащихся формируется потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом..

 

Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:

- подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

- действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной игры;

- постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

 

В тренировочном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки занимающегося. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

-доступностью игры для любого возраста;

-возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;

-простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.

 

Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимся теоретических сведений, овладение приёма техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.

 

В ходе изучения данной программы по волейболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания,о структуре рациональных движений в технических приёмах игры,изучают взаимодействие игрока с партнёрами в групповых действиях для успешного участия в игре.

 

Практический раздел программы предусматривает:

-овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;

-формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания и согласования;

-приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу;

-содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.

Педагоги

Перков Дмитрий Александрович –преподаватель по волейболу. Уровень образования:Высшее. ГОУ ВПО «НГПУ» 2011г. Профессиональная переподготовка ГАОУ СПО НСО «Татарский педагогический колледж» 2018г., квалификация: учитель физической культуры.
Направление подготовки и/или специальности: Физическая культура. Стаж педагогической работы 5 лет.

 

Олейник Алексей Валерьевич –преподаватель по волейболу. Уровень образования: Средне-профессиональное, Омский сельско-хозяйственный техникум 2006 г. Профессиональная переподготовка ГАП ОУ НСО «Татарский педагогический колледж» 2019г., квалификация: учитель физической культуры.Направление подготовки и/или специальности: Физическая культура. Стаж педагогической работы 12 лет.

 

Первушин Сергей Александрович – инструктор-методист. Уровень образования:Заочное обучение в ГАПОУ НСО "Татарский педагогический колледж". Специальность: физическая культура, 3 курс.

Содержание программы

Начальная подготовка 1 года обучения – 144 ч.

1. Теоретическая подготовка −12 ч.

2. Общая физическая подготовка – 89 ч.

3. Специальная физическая подготовка – 25 ч.

4. Технико-тактическая подготовка − 18 ч.

5. Контрольные соревнования – 3 ч.

6. Инструкторская и судейская практика – 0 ч.

7. Восстановительные мероприятия-по отдельному плану.

8. Медицинское обследование-на начало учебного года.

 

Начальная подготовка 2, 3 года обучения – 216 ч.

1. Теоретическая подготовка − 20 ч.

2. Общая физическая подготовка – 120 ч.

3. Специальная физическая подготовка – 40 ч.

4. Технико-тактическая подготовка − 26 ч.

5. Контрольные соревнования – 5 ч.

6. Инструкторская и судейская практика – 5 ч.

7. Восстановительные мероприятия-по отдельному плану.

8. Медицинское обследование-на начало учебного года.

 

Учебно – тренировочная 1 года обучения – 216 ч.

1. Теоретическая подготовка − 20 ч.

2. Общая физическая подготовка – 100 ч.

3. Специальная физическая подготовка – 50 ч.

4. Технико-тактическая подготовка − 35 ч.

5. Контрольные соревнования – 5 ч.

6. Инструкторская и судейская практика – 6 ч.

7. Восстановительные мероприятия – по отдельному плану.

8. Медицинское обследование – на начало учебного года.

 

Учебно – тренировочная 2, 3 года – 324 ч.

1. Теоретическая подготовка − 21 ч.

2. Общая физическая подготовка – 116 ч.

3. Специальная физическая подготовка −126 ч.

4. Технико-тактическая подготовка −50 ч.

5. Контрольные соревнования – 5 ч.

6. Инструкторская и судейская практика – 6 ч.

7. Восстановительные мероприятия – по отдельному плану.

8. Медицинское обследование – на начало учебного года.

 

Учебно – тренировочная 4 года обучения – 432 ч.

1. Теоретическая подготовка − 30 ч.

2. Общая физическая подготовка – 131 ч.

3. Специальная физическая подготовка – 180 ч.

4. Технико-тактическая подготовка − 80 ч.

5. Контрольные соревнования – 5 ч.

6. Инструкторская и судейская практика – 6 ч.

7. Восстановительные мероприятия – по отдельному плану.

8. Медицинское обследование – на начало учебного года.

 

Учебно – тренировочная 5 года обучения – 540 ч.

1. Теоретическая подготовка − 30 ч.

2. Общая физическая подготовка – 150 ч.

3. Специальная физическая подготовка – 250 ч.

4. Технико-тактическая подготовка − 99 ч.

5. Контрольные соревнования – 5 ч.

6. Инструкторская и судейская практика – 6 ч.

7. Восстановительные мероприятия – по отдельному плану.

8. Медицинское обследование – на начало учебного года.

 

Спортивно оздоровительная группа – 324 ч. (1 год весь период)

1. Теоретическая подготовка − 15 ч.

2. Общая физическая подготовка – 146 ч.

3. Специальная физическая подготовка – 110 ч.

4. Технико-тактическая подготовка − 45 ч.

5. Контрольные соревнования – 2 ч.

6. Инструкторская и судейская практика – 6 ч.

7. Восстановительные мероприятия – по отдельному плану.

8. Медицинское обследование – на начало учебного года.

Цели программы

Цель:- приобщение к общечеловеческим и культурным ценностям через развитие физических качеств.

 

Задачи:
1 Оздоровительные:

· выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;

· способствовать укреплению здоровья;

· содействия гармоничному физическому развитию;

· развитие двигательных качеств;

· создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.;

· укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы.

 

2 Образовательные:

· развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);

· обучить правильному выполнению упражнений.

 

3 Воспитательные:

· выполнение сознательных двигательных действий:

· любовь к спорту;

· чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;

· воспитанию нравственных и волевых качеств;

· привлечение учащихся к спорту и здоровому образу жизни;

· устранение вредных привычек.

Результат программы

В результате изучения дисциплины занимающиеся будут знать:

1. Теоретические и методические основы системы.

2. Анатомо-физиологические особенности развития организма занимающихся и влияние различных упражнений на развития организма.

3. Технику и тактику игры, методы обучения.

4. Правила соревнований, методику организации и проведения соревнования различного уровня.

5. Методические приёмы обучения групповым и командным действиям.

6. Методы врачебного контроля в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований.

 

Уметь:

1. Проводить воспитательную работу с занимающимися,помогать адаптироваться вновь прибывшими.

2. Овладеть навыками судейства.

3. Подбирать упражнения для исправления ошибок в технике.

4. Провести учебно-тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.

Особые условия проведения

Наличие медицинской справки от врача-педиатра с разрешением заниматься в группе спортивной подготовки по данному виду спорта.

Материально-техническая база

  •  спортивный зал;
  •  летняя волейбольная площадка;
  •  волейбольные мячи;
  •  скакалки,эспандеры;
  •  стойки;
  •  сетка волейбольная.