Программа «Воспитание маленького гражданина»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Воспитание маленького гражданина» предназначена для детей дошкольного возраста и способствует накоплению ими социального опыта жизни в своем селе, приобщение к миру его культуры, созданию ориентиров на формирование любви и привязанности к семье, малой родине.

 

Ключевая педагогическая идея программы – формирование гражданских и патриотических чувств на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила и живет могучая Россия. Программа способствует педагогу вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и современностью, дает понять детям то, что они хозяева своей Родины.

 

Детство – ответственный этап в становлении личности в целом, и в том числе патриотизма и гражданственности. Известно, любовь к Отечеству начинается с любви к родному краю. Как нигде хранятся в дошкольных учреждениях те самоцветы русской культуры, которые во все века составляли нашу нацио­нальную гордость. Чистая детская душа легко отзывается на эти непреходящие ценности.

 

Данная программа актуальна и педагогически целесообразна. Основой для разработки программы «Воспитание маленького гражданина явилась важность патриотического воспитания в современных условиях, которая подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной Правительством Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795, которая актуальна и по сей день.

 

Авторским компонентом программы является то, что ее реализация проходит с использованием местного компонента. Поводится много экскурсий по значимым местам села. Это: Монумент Славы, пожарная часть, районный краеведческий музей, объекты культуры.

Педагоги

Бородихина Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 Год

1. Вводное занятие. (1 ч.)

2. Путешествие в историю. (15 ч.)

3. Правила дорожные всем детям знать положено. (15 ч.)

4. Службы спасения. (5 ч.)

Итого: 36 часов

 

2 Год

1. Вводное занятие. (1 ч.)

2. Путешествие в историю. (16 ч.)

3. Правила дорожные всем детям знать положено. (12 ч.)

4. Службы спасения. (7 ч.)

Итого: 36 часов

Цели программы

Цель: заложение и накопление основ социального опыта жизни в своем селе, приобщение к миру его культуры, создание ориентиров на формирование любви и привязанности к семье, малой родине, воспитание личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.

Задачи:

Воспитательные:

· воспитать любовь к своей малой родине, семье, близким людям;

· воспитать ответственное и заботливое отношение к окружающему растительному и животному миру, ответственность за собственную жизнь и здоровье;

· воспитать у детей доброе взаимоотношение друг к другу, умение продуктивно взаимодействовать в игре и на занятиях.

Развивающие:

· развить потребность в творческом самовыражении;

· формировать уважение и признание к себе, к другим людям.

Обучающие:

· ознакомить детей с историей родного края, окружающей природой;

· сформировать у детей знания и умения по правилам дорожного движения и пожарной безопасности;

· сформировать у детей знания и умения по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;

· привить осознание собственной индивидуальности и неповторимости.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- правила дорожного движения;

- правила поведения на воде;

- правила пожарной безопасности;

- историю села;

- животный и растительный мир малой родины;

- правила дорожного движения;

- правила личной гигиены;

- правила пожарной безопасности.

 

уметь:

- правильно переходить улицу;

- знать правила поведения на природе;

- пользоваться средствами связи;

- вызвать службу спасения.

 

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие УУД:

Личностные:

Воспитательные:

· любовь к своей малой родине, семье, близким людям;

· заботливое отношение к окружающему растительному и животному миру;

· ответственность за собственную жизнь и здоровье;

· умение взаимодействовать в игре и на занятиях.

Метапредметные:

· творческая активность;

· самоуважение;

· уважение к людям старшего поколения, внесшим вклад в развитие и процветание малой родины;

· интерес к историческим событиям малой родины.

Предметные:

· усвоение знаний об истории родного края, окружающей природы;

· умение соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности;

· привычка соблюдать правила личной гигиены и охраны своего здоровья.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

 

Учебно-материальная база: магнитофон, аудиозаписи песен, наглядные пособия – иллюстрации, книги, журналы, компьютер, DVD плеер, телевизор, плакаты, макеты.

Учебно-методический комплекс:

научная, специальная, методическая литература
Дидактические материалы:
• Образцы изделий.
• Папки работ детей.
• Трафареты.

• Тематические плакаты.

Методические разработки:
• Компьютерные презентации.
• Конспекты открытых занятий.

Игровой материал:

• Развивающие лото "Животные".

• Развивающие лото "Домашние животные".

• Развивающие лото " Растения".

• Логическое лото "Деревья, плоды, листья".

• Детское лото "Зоопарк".

• Игра "Такие вкусные ягоды".

• Домашний кукольный театр. Русские народные сказки.

•Игра "Овощи в корзине".

• Игра Пирамида открытий. "Говорящая анатомия".

• Игра "Дорожные знаки"

• Игра "Азбука пешехода".

• Тематические пазлы.

Видео материал:

• Видео в Краеведение.

• Сборник обучающих мультфильмов.

• Обучающие фильмы по ПДД. "Смешарики".