Программа «Воспитание маленького гражданина»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Воспитание маленького гражданина» предназначена для детей дошкольного возраста и способствует накоплению ими социального опыта жизни в своем селе, приобщение к миру его культуры, созданию ориентиров на формирование любви и привязанности к семье, малой родине.

 

Ключевая педагогическая идея программы – формирование гражданских и патриотических чувств на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила и живет могучая Россия.

 

Детство – ответственный этап в становлении личности в целом, и в том числе патриотизма и гражданственности. Известно, любовь к Отечеству начинается с любви к родному краю. Чистая детская душа легко отзывается на эти непреходящие ценности. Поэтому данная программа актуальна и педагогически целесообразна. 

 

Программа построена с учетом естественного интереса детей к объектам окружающей действительности, в том числе и к себе самим, как к ее неотъемлемой части.

 

Новизна программы заключается в использовании эффективных форм проведения занятий. Проводятся экскурсии к Монументу Славы, в пожарно-спасательную часть № 53 ФГКУ, в Венгеровский районный краеведческий музей им П.М. Пономаренко, в ООО «Венгеровский мясокомбинат», на хлебопекарню.

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Бородихина Татьяна Валерьевна. Образование высшее. Педагогический стаж – 25 лет.

 

Достижения обучающихся:

1. 18 ребят приняли участие в Международной Олимпиаде «Глобус» по ПДД. (6 победителей, 8 призеров, 4 участника).

2. Четверо ребят приняли участие в Международной Олимпиаде «Классный час по дисциплине „Азбука дорожного движения“». (2 Победителя, 2 Дипломанта 1степени).

Содержание программы

1 Год.

1. Раздел 1. Вводное занятие. (1 ч.)

2. Раздел 2. Путешествие в историю. (27 ч.)

3. Раздел 3. Правила дорожные всем детям знать положено. (34 ч.)

4. Раздел 4. Службы спасения. (10 ч.)

Итого: 72 ч.

 

2 Год.

1. Раздел 1. Вводное занятие. (1 ч.)

2. Раздел 2. Путешествие в историю. (31 ч.)

3. Раздел 3. Правила дорожные всем детям знать положено. (30 ч.)

4. Раздел 4. Службы спасения. (10 ч.)

итого: 72 ч.

Цели программы

Цель: приобретение и накопление основ социального опыта жизни в своем селе, приобщение к миру его культуры, создание ориентиров на формирование любви и привязанности к семье, малой родине, воспитание личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.

Задачи:

 

Личностные:

· воспитать любовь к малой родине, стране, Отечеству;

· формировать уважение и признание к старшему поколению;

· воспитать ответственное и заботливое отношение к окружающему миру, ответственность за собственную жизнь и здоровье;

· воспитать культуру поведения в общественных местах и на дорогах;

· воспитать доброе взаимоотношение друг к другу, умение продуктивно взаимодействовать в игре и на занятиях.

 

Метапредметные:

· развить пытливость, любознательность, потребность в новых знаниях;

· развивать навыки взаимодействия при участии в акциях;

· развивать навыки использования полученных знаний в самостоятельной деятельности.

 

Предметные:

· познакомить детей с историей, бытом и культурой родного края;

· познакомить с выдающимися людьми района, с героями-земляками;

· сформировать у детей знания и умения по правилам дорожного движения и пожарной безопасности;

· сформировать знания и умения пользоваться службой спасения.

 

Результат программы

По окончании 1 года обучения обучающиеся должны

 

знать:

- название близлежащих улиц;

- краткие сведения об истории села;

-сигналы светофора;

- как правильно переходить дорогу;

- группу дорожных знаков и разметку для пешеходов;

- где можно играть;

- что такое тормозной путь;

- иметь представление о жизни и быте русского народа;

-узнавать на фотографиях достопримечательности села, уметь рассказывать о них.

 

уметь:

- рассказывать о своём родном селе;

- применять знания в жизни;

- работать в группе;

-работать с тестами;

-читать информацию по дорожным знакам.

 

По окончании 2 года обучения обучающиеся должны

 

знать:

– символику России: Герб, Флаг, Гимн России;

- пять героев – земляков и их бессмертные подвиги;

- название центральной улицы села;

- как пекут хлеб и изготавливают мясные продукты;

- группы дорожных знаков, необходимую разметку проезжей части дорог для пешеходов, пассажиров и водителей;

- алгоритм перехода дороги "остановись – посмотри – перейди";

- правила поведения в транспорте;

- историю возникновения ПДД;

- причины ДТП

- иметь представление о Президенте, о воинах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ;

- иметь представление о родном крае;

- иметь представления о видах транспорта (воздушный, водный, наземный);

- различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные);

 

уметь:

- выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;

- применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию.

 

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие качества и компетенции:

 

личностные:

· - любовь к малой родине, стране, Отечеству;

· - уважение и признание к окружающим людям и людям старшего поколения;

· - ответственность за собственную жизнь и здоровье;

· - культура поведения в общественных местах и умение соблюдать правила дорожного движения;

· - умение продуктивно взаимодействовать в игре и на занятиях, толерантное отношение к чужому мнению.

 

метапредметные:

· - потребность в новых знаниях, интерес к историческому прошлому своего народа;

· - активность, инициатива, навыки взаимодействия при участии в акциях;

· - навыки использования полученных знаний в самостоятельной деятельности.

 

предметные:

· - уважительное отношение к историческим событиям, календарным и народным праздникам, к людям, внесшим свой неоценимый вклад в защиту Родины, ее процветание;

· - знание правил дорожного движения и пожарной безопасности;

· - умение пользоваться службой спасения.

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

· отдельный кабинет с установленным оборудованием

· столы, стулья по количеству обучающихся

· доска магнитно-маркерная

· электромобили

· ростовые куклы

· магнитофон

· компьютер

· DVD плеер

· телевизор

· макеты.

Стоимость

Обучение по программе бесплатное