Программа «Мой край родной»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Мой край родной» кружка «Краеведческий» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению родного края.

 

Ключевая педагогическая идея дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мой край родной» кружка «Краеведческий» заключается в том, чтобы привить обучающимся стойкий интерес к прошлому родного края, уважение к истории села и его жителям, сформировать бережное отношение к родным местам на основе проектной и исследовательской деятельности. Научить детей поиску и обработке материалов.

 

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения обучающихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков.

 

Новизна программы заключается в том, что она соответствует требованиям ФГОС к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей, построена с учетом преемственности историко-краеведческого образования, опирается на теоретический, практический и личностный опыт обучающихся.

Педагоги

Чикинова Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 Год

1. Введение. Инструктаж по ТБ. Стартовая диагностика. (2 ч.)
2. Мой край на карте Родины. (8 ч.)
3. Я и моя семья. (8 ч.)
4. Наша школа. (8 ч.)
5. Новосибирская область. Район и деревня, в котором я живу. (8 ч.)
6. Природный комплекс нашего края. (10 ч.)
7. Славные люди нашего края. (6 ч.)
8. Народное творчество. (20 ч.)
9. Итоговое занятие. (2 ч.)

Итого: 72 ч.

Цели программы

Цель: расширение знаний о родном крае путем исследовательской и проектной работы,нравственное, патриотическое воспитание обучающихся в процессе краеведческой деятельности.

 

Задачи:

 

Воспитывающие:

 

- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

– формировать умение работать в коллективе;

- научить уважать чужой труд;

-содействовать формированию всесторонне развитой личности.

 

Развивающие:

 

- формировать чувство самоконтроля;

- способствовать формированию профессионального самоопределения личности;

- развивать коммуникативные качества учащихся;

- формировать навыки работы с научной литературой, оформления исследовательских проектов;

- обучать тактике диалога, предметного обсуждения и защиты своей работы во время публичных выступлений;

- развивать ораторские способности учащихся;

- воспитать патриотические и эстетические чувства.

 

Образовательные:

 

- углубить и расширить знания о родном крае, его истории, географии, традициях и культуре;

- обучить учащихся методам научного поиска, познакомить с методами исторического исследования;

- активизировать деятельность учащихся по улучшению природной среды своего края. 

Результат программы

К концу обучения по программе обучающиеся должны

знать:

 

· Историю развития села и района на современном этапе и памятники археологии.

· Особенности развития экономики, культуры села в наши дни.

· Замечательных людей своего села.

· Богатства края.

· Необходимость бережного отношения к природному, историческому и культурному наследию.

 

уметь:

 

· Описывать основные изменения истории развития района и села.

· Систематизировать информацию о родном крае.

· Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам.

· Оценивать экологическую ситуацию.

· Оформлять памятки, фотоколлажи, листовки, газеты, буклеты, презентации и т. д.

· Составлять анкеты.

· Работать с первоисточниками.

· Составлять доклады, рефераты.

 

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие УУД:

Личностные:

 

Коммуникативные:

 

· умение слаженно работать в коллективе;

· способность уважать и ценить чужой труд.

 

Регулятивные:

 

· способность к самооценке;

· умение доводить начатое дело до конца.

 

Познавательные:

 

· сформированность стойкого интереса к историческому прошлому села.

 

Метапредметные:

 

- сформированность навыков работы с научной литературой, оформления исследовательских проектов;

- обладание тактикой диалога, предметного обсуждения и защиты своей работы во время публичных выступлений;

 

Предметные:

 

· знание государственных символов, Новосибирской области, Венгеровского района;

· умение ориентироваться на картах района и России, называть соседей нашего края, людей разных национальностей, населяющих наш край;

· знание достопримечательностей села, района;

· умение создавать и публично защищать творческие и исследовательские работы;

Материально-техническая база

Материально- техническое обеспечение:

 

Специально оборудованный кабинет (кабинет истории).

Для занятий необходимы: общая тетрадь, цветные карандаши, ручка, альбом.

Компьютеры, сканер, принтер, проектор, который используется для подготовки к конференциям и конкурсам, для оформления исследовательских проектов и презентаций.

При проведении занятий используется наглядный дидактический материал: плакаты, таблицы, дидактические и методические материалы, определители, энциклопедии, таблицы.