Программа «Зоренька»

Образцовый ансамбль танца «Зоренька» существует с 1997 года. За это время сложился коллектив, основанный на творческом взаимодействии взрослых и детей. Программа обучения рассчитана на 5 лет и предусматривает работу с обучающимися дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста. Обучающие, которые, по мнению педагогов не освоили материал текущего года обучения, могут быть оставлены в группе этого же года обучения на следующий учебный год.

 

Работу с группами ведут квалифицированные педагоги – 5 специалистов, которые занимаются с группами разных лет обучения. В средних и старших группах предусмотрена сводная работа ансамбля. Занятия с некоторыми группами проводят одновременно два педагога. Это является необходимым требованием для качественной постановочной работы, которая требует присутствия на занятии педагога-мужчины и педагога-женщины для того, чтобы доступнее объяснить обучающимся характерные танцевальные движения.

 

В педагогическом процессе хореографического коллектива, обучение и воспитание детей отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. При таком подходе педагогический процесс будет иметь различный стиль, различный тон, различную направленность. Для мальчиков – это развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек – развитие чувства ритма, красоты движений, гибкости.

 

Занятия проводятся совместно, но часть заданий для девочек и мальчиков имеют отличия. Этот вариант проведения занятий тоже имеет две разновидности.

 

Образовательная программа ансамбля танца реализует идею, связанную с развитием и изучением российской культуры в целях сохранения наследия русского танца. Современное отношение к истокам национальной культуры позволило не только заявить о необходимости возрождения былых традиций и духовности русского танца, но и разработать цельную учебно-образовательную программу. Главным основанием для построения такой программы выступает ориентация на дифференциацию и индивидуализацию обучающихся.

 

Итак, образовательная программа позволяет реализовать принцип личностной ориентации в образовательном процессе через определенные условия, способствующие учащимся с разными образовательными возможностями и потребностями достижения установленного стандарта образования.

Педагоги

Никитков Леонид Алексеевич – Заслуженный Артист России, педагог высшей квалификационной категории

 

Среднее профессиональное. Новосибирский машиностроительный техникум. 1979 год.
Заслуженный артист Российской Федерации, указ Президента РФ от 29.07.1997

 

высшая категория с 27.02.2019 по 27.02.2024
Приказ № 2-АК от 28.03.2019
Издал: Минобрнауки НСО

 

ГАУК НСО "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества". Семинар "Игра в русском народном танце" 20 часов,. 6.09.2015 - 27.09.2015 г.
ГАУК НСО "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества. Мастер-класс по теме: " Русский танец". 8 часов. 06.11.2015 -08.11.2015 г.

 

Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВО "НГПУ", Педагогика дополнительного образования". 20.10.2016-11.05.2017 

 

Стаж работы - 35 лет

Никиткова Елена Николаевна – педагог высшей квалификационной категории.

 

Высшее, НГПУ, 2003 г. Квалификация: художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель

 

высшая категория с 27.02.2019 по 27.02.2024
Приказ № 2-АК от 28.03.2019
Издал: Минобрнауки НСО

 

ГАУК НСО "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества". Семинар "Игра в русском народном танце" 20 часов,. 6.09.2015 - 27.09.2015 г.
ГАУК НСО "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества. Мастер-класс по теме: " Русский танец". 8 часов. 06.11.2015 -08.11.2015 г.

 

Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВО "НГПУ", Педагогика дополнительного образования". 20.10.2016-11.05.2017 

Стаж работы - 33 года

 

 

Содержание программы

Данная программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальную лексику народного танца, теоретическую и практическую части, индивидуальные, сводные, генеральные и постановочные репетиции, что способствует развитию танцевальных навыков обучающихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над сценическими постановками. Начиная с третьего года обучения постепенно вводятся занятия по теоретическому циклу, такие как: общая культура и эстетика, история хореографии, история костюма. Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получать воспитанники в процессе обучения. В практическую часть программы входит перечень умений и навыков, упражнений, знания танцевальной лексики и танцев из репертуара ансамбля.

Особенность набора детей в хореографический ансамбль «Зоренька» состоит в том, что прийти может ребенок и подросток с разным уровнем подготовки.

Группы детей примерно соответствуют схеме:

1 год обучения: 5-6 лет (72 часа в год);

2 год обучения: 6 −7лет (72 часа в год);

3 год обучения: 7-8 лет (72 часа в год);

4 год обучения: 8-9 лет (144 часа в год);

5 год обучения: 9-10лет (144 часа в год);

Материал программы отражен в учебно-тематических планах по каждому году обучения – начиная с 1-го и заканчивая 5-м годом обучения по принципу усложнения методов, форм и элементов работы.

Цели программы

Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии на базовом уровне.

 

Задачи:

 

Предметные:

 

- сформировать начальные представления о системе знаний по классическому и народному танцу, основанного на традициях русской культуры;

- сформировать знания и умения пользоваться терминологией классического и народного танца;

- обучить навыкам правильного и выразительного движения в области хореографии;

- обучить основам музыкальной грамотности и импровизации под музыку, танцевальным элементам народного танца;

- научить передавать характер и сценическую манеру исполнения народного танца.

 

Метапредметные:

 

- укрепить опорно-двигательный аппарат и мышцы;

- развить танцевальные данные (выворотность, гибкость, прыжки, шаги, устойчивость, координация);

-развить силу мышц, выносливость, навыки координации движений, музыкальные способности;

- развить координацию движений и технику исполнения;

- развить точность и внимание в исполнении движений;

- усовершенствовать пространственную ориентировку;

- сформировать художественно-образное восприятие и мышление.

 

Личностные:

 

- воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;

- воспитать трудолюбие на занятиях.

- воспитать культуру общения и взаимодействия в учебной и воспитательной деятельности.

Результат программы

Предметные компетенции:

 1. Повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

2. Освоение системы знаний по классическому и народному танцу на базовом уровне;

3. Овладение практическими навыками танцевального искусства

 

Метапредметные компетенции:

 4. Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

5. Повышение уровня физической подготовленности: укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц, развитие танцевальных данных (выворотность, гибкость, прыжки, шаги, устойчивость, координация);

6. Формирование художественно-образного восприятия и мышления.

 

Личностные компетенции:

 7. Наличие эмоционально – положительного психологического климата в ансамбле, способствующего творческому самораскрытию и самосовершенствованию детей, позволяющего ребенку не только удовлетворить свои потребности в разновозрастном взаимодействии, досуге, но и способствующего его физическому и духовному развитию.

8. Освоение культуры общения и взаимодействия в учебной и воспитательной деятельности.

Особые условия проведения

Набор детей в группы осуществляется при наличии справки от врача об отсутствии противопоказаний для занятий по хореографии.

Материально-техническая база

Основной задачей занятий в ансамбле «Зоренька» является качественное обучение обучающихся, которое зависит не только от высокопрофессионального педагогического состава, правильно и систематически выстроенного учебного процесса, но и от необходимых условий для проведения учебных и репетиционных занятий:

 1. Наличие учебных залов (не менее двух).

2. Оборудование зала: станки, зеркала, палубный пол, кондиционеры, раздевалка, комната для педагогов.

3. Техническое оснащение: магнитофоны, баяны, фортепиано, проигрыватель, видеомагнитофон, видеокамера.

4. Сценическая площадка для репетиций не менее одного раза в неделю (сцена).

5. Оформление концертных номеров:

·  изготовление костюмов в соответствии с репертуаром;

·  обувь для сцены (каблучная) и для занятий;

·  бутафория;

·  оформление сцены (в соответствии с тематикой выступления).

6. Формирование учебного процесса и сценического материала видеоносителях.

7. Музыкальное оформление номеров:

·  аранжировка музыкального материала с возможными материальными затратами;

·  накопление музыкального и нотного материала.