Программа «Легоконструирование»*

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

 

Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Учащиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

 

Программа направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развития исследовательских, прикладных, конструкторских способностей учащихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества.

Педагоги

Ледяева Алена Бахтияровна -педагог дополнительного образования первой категории. 
Преподаваемые дисциплины: Береста, скрапбукинг, кардмейкинг, легоконструирование, робототехника.

 

Педагогический стаж: 4г. 11м. / Стаж по специальности: 4г. 11м.

 

Уровень образования: Высшее профессиональное, Новосибирский технический университет
Специальность и квалификация по диплому: Инженер. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Повышение квалификации: С 14.03.2018 года по 28.03.2018 года. Цикл тематического усовершенствования «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи», ГАПОУ НСО "Бердский медицинский колледж«.
С 18.04.2016 года по 21.10.2016 года. Тема: «Музей. Семья. Школа. Разработка и реализация авторских педагогических технологий», НИПКиПРО

Содержание программы

Учебно-тематический план I года обучения.

1. Вводное занятие – 2 часа.
2. Знакомство с конструктором ЛЕГО – 2 часа.
3. Конструирование зданий. Технология конструирования – 4 часа.
4. Проектная деятельность – 16 часов.
5. Конструирование по схеме – 14 часов.
6. Конструирование по образцу −10 часов.
7. Конструирование по замыслу – 24 часа.
ИТОГО:72 часа.

 

Учебно-тематический план 2 года обучения.

1. Вводное занятие- 2 часа.
2. Проект Бердский острог - 2 часа.
3. Проект Наша школа - 2 часа.
4. Достопримечательности Новосибирска - 2 часа.
5. Столица Москва.Кремль - 2 часа.
6. Бородинское сражение. Проект Бородино - 2 часа.
7. Водная артерия России. Водный транспорт - 2 часа.
8. Воздушные ворота России. Воздушный флот -2 часа.
9. Космическая история. Проект МКС - 2 часа.
10. Лего – праздник "Легофестиваль" - 2 часа.
11. Франция. Проект Эйфелева башня - 2 часа.

12. Египет. Сфинкс и пирамида Хеопса - 2 часа.
13. Остров пасхи. Идолы - 2 часов.
14. Тадж-Махал - 2 часа.
15. Стартовый комплекс космических шаттлов NASA (Флорида, США) - 2 часа.
16. Удивительные животные - 6 часов.
17. История развития ж/д транспорта. Проект Паровоза - 4 часа.
18. Знаменитые корабли. Проект крейсер Аврора - 4 часов.
19. ВОВ. Проект ко Дню Победы - 8 часов.
20. Разработка собственного проекта на свободную тему - 6 часов.
21. Соревнование - 2 часа.
22. Итоговая выставка - 2 часа.
ИТОГО:72 часов.

Цели программы

Цель программы: Развитие начального научно-технического мышления, творчества посредством образовательных конструкторов Лего.

 

 Задачи программы.

Предметные:

- создать условия для обучения с LEGO-оборудованием самостоятельно (в группе); планировать процесс работы с проектом с момента появления идеи или задания и до создания готового продукта;

- содействовать учащимся в умении применять знания и навыки, полученные при изучении других предметов: математики, информатики, технологии; в умение собирать, анализировать и систематизировать информацию;

- дать учащимся навыки оценки проекта и поиска пути его усовершенствования.

 

Метапредметные:

- содействовать учащимся в развитии конструкторских, инженерных и вычислительных навыках, в творческом мышлении;

- развить у учащихся умение самостоятельно определять цель, для которой должна быть обработана и передана информация;

- способствовать развитию у учащихся умения исследовать проблемы путём моделирования, измерения, создания и регулирования программ;

- создать условия для развития умения излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;

- развивать умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Личностные:

- способствовать формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно преобразовательных действий;

- создать условия для формировать умений искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

- содействовать учащимся в воспитании командного духа, команды, где каждый ребёнок умеет сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- сформировать у учащихся адекватное отношение к командной работе, без стремления к соперничеству.

Результат программы

Прогнозируемые результаты.

 

Личностными результатами является формирование у учащихся следующих умений:

·                     оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

·                     называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·                     самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Метапредметными результатами является формирование у учащихся следующих универсальных учебных действий:

·        определять, различать и называть детали конструктора;

·       конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

·       ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

·       перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

·        умение работать по предложенным инструкциям;

·       умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

·       определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

·       уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;

·       уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

· Учащиеся должны научиться простейшим основам механики, видам конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижным соединениям деталей, технологической последовательности изготовления несложных конструкций.

· Учащийся получит возможность научиться с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей, реализовывать творческий замысел.

 

Предметными результатами освоения программы первого года обучения является формирование следующих знаний и умений:

Знают:

· Правила техники безопасности, правила поведения на занятии;

· Название деталей конструктора Lego;

· Виды скрепления деталей;

Умеют:

· Выбирать нужные детали для конструирования;

· Правильно скреплять детали;

· Передавать форму несложного объекта деталями конструктора Лего.

Предметными результатами освоения программы второго года обучения является формирование следующих знаний и умений:

Знают:

· Названия деталей конструктора Лего Простые механизмы;

· Основы механики;

· Принципы работы простых механизмов;

· Техническую терминологию.

Умеют:

· Конструировать модели на основе простых механизмов по инструкции, по своему замыслу

· Разрабатывать и создавать модели, отвечающие определенным критериям;

· Проводить исследования, включающие в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.

Особые условия проведения

Каждая группа набирается с учётом возрастных категорий. Данная программа является адаптированной для детей со статусом ОВЗ и инвалидов.

Материально-техническая база

Кабинет, столы, стулья.

Для проведения занятий используются наборы конструкторов Лего серий Classic.

Для более эффективной организации рабочего места учащегося применяются индивидуальные доски для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.

Стоимость

Оплата занятий обеспечивается сертификатом финансирования. При необходимости могут быть открыты дополнительные бесплатные группы.