- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Подвижные спортивные игры
- Программа «Быстрее, выше, сильнее»
Программа «Быстрее, выше, сильнее»
- (1)
Программа "Быстрее, выше, сильнее" включает в себя такие разделы как: "Основы развития физических качеств", "Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях", "Основы медико-психологических навыков", "Элементы самообороны". Способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является базой для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности (виде спорта).
У учащиеся разовьются необходимые физические качества, посредством подвижных и спортивных игр, выработают навыки безопасного поведения в различных экстремальных ситуациях.
Два раза в год проводится мониторинг развития уровня физической подготовленности, а также ведется паспорт здоровья обучающихся. Для построения наиболее оптимальной программы развития и совершенствования физических качеств учащихся.
Педагоги
Лялин Денис Геннадьевич, учитель физической культуры, стаж работы 11 лет, образование высшее педагогическое.
- Повышение квалификации - "Теория и методика физического воспитания в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности в дополнительном образовании", 72 часа, ЦДПО «Экстерн», Санкт-Петербург, февраль 2019г.
- "Проектирование дополнительной общеразвивающей программы в условиях реализации проекта "Успех каждого ребенка" 36 часов, ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, июль 2020г
Содержание программы
Программа рассчитана на 72 часа в год.
- Вводное занятие - 1 час.
- Безопасность и защита человека в ЧС - 6 часов.
- Экстремальные ситуации в условиях проживания - 3 часа.
- Анатомическая характеристика человека -1 час.
- Психологическая регуляция и саморегуляция в ЧС - 1 час.
- Способы оказания первой медицинской помощи в ЧС - 4 часа.
- Базовые элементы самообороны - 9 часов.
- Освобождения от захватов, обхватов и удушающих приёмов- 3 часа.
- Удары и защита от ударов - 3 часа.
- Приёмы задержания и сопровождения - 2 часа.
- Защитные действия при нападении противника с холодным оружием и подручными средствами - 2 часа.
- Защитные действия при нанесении противником колющих и режущих ударов холодным оружием - 3 часа.
- Защитные действия при угрозе огнестрельным оружием - 3 часа.
- Защитные действия при угрозе противником огнестрельным оружием с близкого расстояния и в упор - 3 часа.
- Защитные действия при нападении нескольких противников - 3 часа.
- Силовые упражнения - 5 часов.
- Упражнения для развития быстроты - 5 часов.
- Упражнения для развития выносливости - 5 часов.
- Упражнения для развития гибкости - 4 часа.
- Упражнения для развития координации и ловкости - 6 часов.
Цели программы
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей, посредством регулярных занятий общей физической подготовкой.
Задачи
Предметные:
- Познакомить учащихся с историей развития физической культуры.
- Способствовать усвоению и применению основ техники безопасности в процессе выполнения упражнений СФП.
- Укрепить работу опорно-двигательного аппарата у детей.
- Сформировать правильную осанку, легкую походку, правильную постановку стопы.
Метапредметные:
- Сформировать понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию сознания, мышления, физических, психических и нравственных качеств.
- Способствовать владению широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры.
- Дать знания в области ОФП.
- Обучить приемам самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления.
Личностные:
- Привить любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физической культурой.
- Сформировать понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека, обеспечивающего долгую сохранность творческой активности.
- Воспитать трудолюбие, работоспособность, умение мобилизовать свою волю и преодолевать нерешительность.
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- Основы здорового образа жизни.
- Историю физической культуры.
- Основы техники безопасности, страховку и самостраховку.
- Знать терминологию разучиваемых элементов.
- Основные приемы закаливания, самоконтроля.
- Знать о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем.
- Знать терминологию разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- Владеть основными техническими элементами.
- Преодолевать технические трудности при работе над акробатическими и гимнастическими элементами.
Владеть мышцами своего тела. - Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки.
- Осваивать и преодолевать технические трудности при работе над физическими упражнениями.
- Уметь взаимодействовать между другими учащимися в процессе занятий и спортивных мероприятий.
В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
- Стремление к здоровому образу жизни.
- Выносливость.
- Трудолюбие.
- Целеустремленность.
Особые условия проведения
Наличие медицинского допуска к занятиям.
Материально-техническая база
- Спортзал.
- Открытая, специально оборудованная спортивная площадка.
- Спортивный инвентарь.
- Кабинет ОБЖ.
- Тренажерный зал.