Программа «Волшебная бумагопластика»*

Начальное техническое моделирование и конструирование имеет большое значение в обучении детей, так как расширяет знания учащихся об окружающем мире, прививает любовь к труду, отлично тренирует память, развивает мелкую моторику.

 

В процессе начального технического моделирования и конструирования дети создают различные по сложности конструкции, развивая тем самым свои технические способности.

 

Паперкрафт- новое направление моделирования из бумаги, которое основано на скреплении небольших деталей в объемный объект. Оригами – это японское искусство создание моделей различных предметов, животных, птиц, цветов, путем складывания листа бумаги. 

Педагоги

Педагог дополнительного образования вышей квалификационной категории- Кузьмина Ольга Валериевна.

Преподаваемые дисциплины: Бумага пластика, квилинг.
Педагогический стаж: 21л. 11м. / Стаж по специальности: 19 л. 6 м. 

Уровень образования: Высшее профессиональное, Новосибирский гуманитарный институт
Специальность и квалификация по диплому: Бакалавр, психология.

 

Повышение квалификации: С 14.03.2018 года по 28.03.2018 года. Цикл тематического усовершенствования «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи», ГАПОУ НСО "Бердский медицинский колледж«.
С 04.10.2016 года по 25.11.2016 года. Тема: «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования», НИПКиПРО.
С 17.03.2014 года по 15.04.2014 года. Тема: «Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС», НИПКиПРО.

Содержание программы

1. Вводное занятие - 2 часа.

2. Начальное техническое моделирование и конструирование - 26 часов.

3. Оригами - 49 часов.

4. Паперкрафт - 29 часов.

5. Итоговое занятие - 2 часа.

Всего:
108

Цели программы

Цель программы: формирование основ технического моделирования у учащихся посредством овладения бумажным конструированием.

 

 Задачи:

Предметные:

· познакомить детей с основными законами и принципами начального технического моделирования;

· научить приемам, способам и навыкам выполнения поделок в техниках «моделирование и конструирование из бумаги», «оригами», "паперкрафт".

· осваивать навыки организации и планирования работы.

 

Метапредметные:

· развивать познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению, творческую активность;

· развитие психических процессов детей (внимание, памяти, творческого воображения) посредством начального технического творчества, а именно моделирование и конструирование, оригами, паперкрафт;

· развитие мелкой моторики рук посредством занятий начальным техническим моделированием и конструированием, оригами, паперкрафт;

· повышать интерес к учебным предметам посредством конструирования и моделирования из бумаги, техниками оригами, паперкрафт;

· развивать эстетический и художественный вкус, расширять общекультурный кругозор;

· формировать целостность психического, физического, умственного и духовного развития личности ребенка.

 

Личностные:

· воспитывать нравственную этику, трудолюбие, бережное отношение к природе, уважение к традициям национальной культуры, стремление к здоровому образу жизни, готовность к социальному и профессиональному самоопределению;

· обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка;

· приобщать к нормам социальной жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям через создание ситуации успеха, коллективную творческую деятельность;

· осуществлять раннюю профилактику асоциального поведения детей.

Результат программы

Предметные:

· учащиеся владеют знаниями об основных законах и принципах начального технического моделирования;

· учащиеся владеют приемами, способами и навыками выполнения поделок в техниках оригами, паперкрафт, моделирование и конструирование из бумаги.

 

Метапредметные:

· у учащихся развиты познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивация к самовыражению, творческая активность;

· у учащихся сохранен интерес к учебным предметам посредством конструирования и моделирования из бумаги, техниками оригами, паперкрафт;

· у учащихся расширен общекультурный кругозор.

 

Личностные:

· у учащихся развиты, такие качества, как нравственная этика, трудолюбие, бережное отношение к природе, уважение к традициям национальной культуры, стремление к здоровому образу жизни, готовность к социальному и профессиональному самоопределению;

·учащиеся приобщены к общечеловеческим ценностям через создание ситуации успеха, коллективную творческую деятельность.

Особые условия проведения

Программа «Волшебная бумагопластика» ориентирована на детей 7-12 лет, независимо от подготовки и способностей детей.

Рекомендована для детей инвалидов и детей с ОВЗ, так как помогает развитию памяти, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук и социализации детей данной категории в детском коллективе и в обществе.

Материально-техническая база

Для успешного выполнения программы необходима материальная база: кабинет для занятий (клуб по месту жительства «Салют», МОУ СОШ № 12, каб.№ 211), столы, стулья, стеллаж для выставочных работ, иллюстративный материал, образцы работ в различных техниках, шаблоны, выкройки.

 

Для практической работы необходимо иметь следующие материалы:

 1.Альбом, листы для принтера (белые, цветные), ватман, картон;

2.Ножницы, резак, шило, проволока;

3.Клей- карандаш, клей ПВА, клей "Момент";

4.Карандаши цветные (мелки), карандаш простой;

5.Линейка;

6.Влажные салфетки, салфетка тканевая.

Стоимость

Оплата занятий обеспечивается сертификатом финансирования. При необходимости могут быть открыты дополнительные бесплатные группы.