Программа «Очумелые ручки»

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в обучении. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов. Знакомит их с различными средствами выражения на основе эстетических знаний и художественного опыта.

 

У учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания. Развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов.

 

Воспитанникам прививаем представление об основах декоративно- прикладного искусства и обучаем работать различными видами технологий, также включая новейшие виды технологий, которые появляются практически каждый день в наше современное время.

Педагоги

Занятия проводятся в кабинете. Наглядные пособия и методическая литература имеется в небольшом количестве. Необходимые материалы для занятий преподаватель и обучающиеся приносят с собой.

Содержание программы

 Первый год обучения 144 часа.

1. Декоративно –прикладное искусство. Инструктаж по технике безопасности - 4 часа.

2. Волшебная флористика, работа с природным материалом-28 часов.

3.Работа с бумагой- 52 часа.

4. Работа с пластилином- 26 часов.

5.Работа с тестом-18 часов.

6. Экскурсии, беседы, презентации, чаепития- 16 часов.

2-3 год обучения 144 часа.

1.Инструктаж по технике безопасности-6 часов.

2.Работа с природным материалом – 24 часов.

3.Работа с бумагой, пластилином- 52 часов.

4. Работа с соленым тестом-12 часов.

5.Работа с шерстяной нитью, поролоном, фольгой- 34 часа.

6.Экскурсии,беседы, презентации, чаепития −16 часов.

4-год обучения 144 часа.

1.Инструктаж по технике безопасности −6 часов.

2.Работа с природным материалом-10 часов.

3.Работа с бумагой, фольгой, пластилином-10 часов.

4.Работа с тестом-6 часов.

5.Работа с шерстяной нитью-6 часов.

6.Работа с тканью, поролоном, синтипоном-44 часа.

7.Работа с соломкой- 18 часов.

8.Работа с разными материалами ( капсулами от киндер-сюрпризов, перья, ракушкой, окрашивание стеклянных бутылок, баночек, и т.д.)- 28 часов.

9. Экскурсии,беседы, презентации, чаепития −16 часов.

Цели программы

Цель программы:создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся посредством работы с разнообразным материалом.

 

Задачи:

 

Воспитательные:

 

1.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно –прикладным искусством

2.Приобщать школьников к народному искусству.

3.Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

 

Образовательные:

 

1.Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.

2.Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Приобщение учащихся к истокам традиционного народного искусства и культуре родного края.

3.Читать, замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 

Развивающиеся:

 

1.Расширить представления о многообразии видов декоративно-прикладного искусства.

2.Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

3.Формирование навыков и приемов работы с бумагой, тестом, природным материалом и др.

Результат программы

1.Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

2.Учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать действия.

3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности.

4.Получить навыки работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

5.Заложить основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, любознательность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Материально-техническая база

Первухина Ольга Григорьевна.

Закончила новосибирское педагогическое училище № 1 им. А.С. Макаренко по специальности «Дошкольное воспитание». Диплом СТ № 314178. Прошла Новосибирский институт повышение квалификации и переподготовки работников образования в ГАОУ ДПО НСО в 2012г. регистрационный № 236 тема : " Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ".