Студия исторического танца «Прогрессия»

Студия исторического танца «Прогрессия» – танцевальный коллектив, занимающийся изучением бытовых исторических танцев, танцевальной культуры XIX века. На занятия принимаются дети танцевать независимо от танцевальных умений и способностей. Танцевать умеет кадый – не каждый об этом знает. На занятиях осваивают танцевальную технику вальса, польки, шотландских контрдансов, кадрилей, мазурок, маршей и т.д.

 

Коллектив студии участвует в подготовке творческих мероприятий: вечер встречи выпускников, новогодние праздники, «Бал по мотивам произведения А.С.Пушкина Евгений Онегин» или «Литературная гостинная» и т.д. Коллектив студии участвует в подготовке районного мероприятия «Выпускной бал на площади». Ребята учатся работать в команде, конструктивно общаться, осваивают тонкости этикета. Участники студии посещают мастер-классы в городе Новосибирске.

 

Уникальность программы в том, что в школах редко встречаются кружки танцевальных направлений. В лицее № 2 это единственный танцевальный коллектив, который охватывает учеников от начальной школы до выпускного класса.

Педагоги

Юстус Ольга Геннадьевна – педагог дополнительного образования.

Образование: высшее педагогическое. ГПУ 91-97 гг. 

Автор проекта: «75-летию области посвящается – межрайонный бал в стиле XIX века» 2012 год.

 

Повышение квалификации:

  • Сертификат участника мастер-классов танцевально-туристического проекта «Dance&Travel» 2013 год.
  • Сертификат о прохождении мастер-классов по танцам балов XIX века по программе Societa di Danca 2014 год.
  • Сертификат о прохождении преподвательской стажировки по теме «Танцы балов XIX века и шотландские контрдансы» 2014 год.
  • Сертификат участника Российского этапа международного танцевально-туристического проекта «Dance&Travel» 2014 год.
  • Диплом победителя всероссийского конкурса проектов «Культурная мозаика малых городов и сел» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Проетк «Кулундинский хоровд» 2014 год.
  • Сертификат о прохождении мастер-классов по танцам балов XIX века попрограмме Societa di Danca 2015 год.
  • Сертификат о прохождении мастер-классов по Шотландским бальным танцам 2015 год.
  • Сертификат о прохождении мастер-классов в рамках Scottish weekend 2016 год.
  • Сертификат участника школы старинного танца 2017 год.

 

Публикации педагога: об истории создания студии исторического танца Прогрессия подробно описано в статье «Проект «Кулундинский хоровод» в журнале справочник руководителя «Учреждения культуры» № 11 ноябрь 2014 года.

Расписание

Понедельник 16.00 - 17.30

Суббота 16.00-17.30

Содержание программы

Программа рассчитана на один год обучения:

  1. Техника безопасности - 1 ч.
  2. Вводное занятие - 1 ч.
  3. Ознакомление с программами и танцами, входящими в исторические социально- бытовые бальные танцы - 5 ч.
  4. Ориентирование в зале - 20 ч.
  5. Общефизическая подготовка (в т.ч. хореография) - 7 ч.
  6. Музыкальность, ритм - 8 ч.
  7. Танцевальные элементы - 16 ч.
  8. Полька - 16 ч.
  9. Марш - 16 ч.
  10. Вальс - 16 ч.
  11. Кадрили - 16 ч.
  12. Шотландские танцы - 16 ч.
  13. От исторического к современному танцу - 13 ч.

Цели программы

Цель программы – средствами историко – бытового танца, формировать у детей культуру поведения и общения, прививать навыки вежливости, умения вести себя в обществе.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • Укрепить здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах.
  • Научить воспринимать музыку и танец как важную часть жизни каждого человека.
  • Развитие координации, пластичности, музыкальности, танцевальности, артистичности и выразительности исполнения обучающихся.
  • Выработка техники исполнения, элементарных навыков парного танца и умения выполнять заданный танцевальный рисунок и ориентироваться в пространстве.
  • Изучение этикета и культуры XIX века.
  • Выработка умения носить исторический костюм и передавать манеру исполнения танца определенной эпохи, его стиля и характерных особенностей.
  • Выработка навыков сценического поведения и общения в паре, умения правильно приглашать партнёршу на танец, музыкальности и артистичности исполнения.
  • Развитие умения распределять сценическую площадку.

Метапредметные:

  • Овладеть способами решения поискового и творческого характера.
  • Культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности.
  • Приобретение опыта в танцевально – творческой деятельности.

Личностные:

  • Сформировать эстетические потребности, ценности.
  • Развивать эстетические чувства и художественный вкус.
  • Развивать потребности опыта творческой деятельности в танцевальном виде искусства.
  • Сформировать бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • что такое исторические социально – бытовые бальные танцы, историю развития танцевальной культуры народов мира.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • танцевать вальсы, польки, мазурки, полонез, марши, шотландские контрдансы, легко ориентироваться в пространстве, свободно перестраиваться из линии в колонны, из колонны в круг, знать как проходит линия танца и т.д.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • умение взаимодействовать в команде, сформирован стойкий интерес к танцевальному искусству.

Материально-техническая база

  1. Рекреация 1 этаж лицея № 2
  2. Компьютер.
  3. Акустическая система (компьютерные колонки).
  4. Методики школы социального танца «Отражение» г. Новосибирск.
  5. Дидактические материалы: сборник описания историко-бытовых танцев.