Программа «Легоконструирование LEGO-LAND»

В век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.

 

Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

 

-LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики.

 

- LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

 

- LEGO развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.

Педагоги

Либрихт Владимир Викторович, педагог дополнительного образования

Расписание

пятница - 13.00 - 13.45

Содержание программы

1. Знакомство с конструктором. Лего-словарь: цвет и форма деталей LEGO – конструктора. (2 часа)
2. Свободная конструктивно-игровая деятельность. (2 часа)
3. Соединения. Игра "Угадай мою постройку". (2 часа)
4. Мосты (построение мостов по замыслу). (2 часа)
5. Конструирование дома по условиям (теремок). (2 часа)
6. Городской транспорт (конструирование машин). (2 часа)
7. Конструирование по замыслу. (2 часа)
8. Соединения. Игра "Собери модель". (2 часа)
9. Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид. (2 часа)
10. Геометрические фигуры. (4 часа)
11. Многоэтажные дома (здания). (4 часа)
12. Сказочный замок. (2 часа)
13. По дорогам сказок. (2 часа)
14. Свободная конструктивная деятельность. (2 часа)
15. Строим башни разной высоты. (2 часа)
16. Лего-мозаика. Новогодняя елочка. (2 часа)
17. Елочные игрушки. (2 часа)
18. Мебель для кукол. (2 часа)
19. Конструирование кормушки для птиц. (2 часа)
20. Конструирование корабля по замыслу. (2 часа)
21. Транспорт. Конструирование машины по схеме. (2 часа)
22. Военная техника (к 23 февраля). (2 часа)
23. Соединения. Игра "Послушай и сделай". (2 часа)
24. ЛЕГО – подарок для мамы. (2 часа)
25. Лего-мозаика. "Первые весенние цветы". (2 часа)
26. Конструирование роботов. (2 часа)
27. Качели. Карусели. (2 часа)
28. Игры «Запомни и повтори», "Волшебная дорожка". (2 часа)
29. Свободное конструирование. (2 часа)
30. Комбинаторика. «Светофор», "Составь флаги". (2 часа)
31. Моделирование сложной многоступенчатой пирамиды. (2 часа)
32. Конструирование архитектурного здания. (2 часа)
33. Школа. (2 часа)
34. Многообразие конструкторов LEGO. Чему мы научились за год. (2 часа)

Цели программы

Овладение навыками начального технического конструирования.

 

Задачи:

 

Развивающие:

-развивать творческие способности и логическое мышление детей;

-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

-развивать мелкую моторики, координации работы в равной степени головы и рук учащихся.

 

Вспомогательные:

-умение работать по предложенным наглядным и словесным инструкциям, рисункам, схемам;

-обеспечивать комфортное самочувствие ребенка.

 

Образовательные:

- умение творчески подходить к решению задачи;

- умение излагать мысли в четкой последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

 

Результат программы

Личностные результаты:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- развитие мотивов учебной деятель­ности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения данной программы является формирование следующих универсальных учебных действий:

познавательных:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже знакомого материала;

регулятивных:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

коммуникативных:

- уметь работать в паре и в коллективе;

- уметь рассказывать о своей постройке;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения программы по ЛЕГО-конструированию является формирование следующих знаний и умений:

знать:

- основные компоненты конструкторов LEGO;

- виды конструкций (однодетальные и многодетальные), подвижное и неподвижное соединение деталей;

-технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

уметь:

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел.

Особые условия проведения

Особых условий для реализации программы не требуется.

Материально-техническая база

-набор ЛЕГО VEDO базовый;

-набор ЛЕГО VEDO ресурсный;

-компьютер;

-проектор;

-кабинет соответствующий СГН;

-столы, стулья.