Программа «Легоконструирование LEGO-LAND»

В век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.

 

Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

 

-LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики.

 

- LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

 

- LEGO развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.

Педагоги

Либрихт Владимир Викторович, педагог дополнительного образования

Расписание

пятница - 13.00 - 13.45

Содержание программы

1.Знакомство с конструктором. Лего-словарь: цвет и форма деталей LEGO – конструктора.(1 час)
2.Свободная конструктивно-игровая деятельность.(1 час)
3.Соединения. Игра "Угадай мою постройку".(1 час)
4.Мосты (построение мостов по замыслу).(1 час)
5.Конструирование дома по условиям (теремок).(1 час)
6.Городской транспорт (конструирование машин).(1 час)
7.Конструирование по замыслу.(1 час)
8.Соединения. Игра "Собери модель".(1 час)
9.Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид.(1 час)
10.Геометрические фигуры.(1 час)
11.Многоэтажные дома (здания).(1 час)
12.Сказочный замок.(1 час)
13.По дорогам сказок.(1 час)
14.Свободная конструктивная деятельность.(1 час)
15.Строим башни разной высоты.(1 час)
16.Лего-мозаика. Новогодняя елочка.(1 час)
17.Елочные игрушки.(1 час)
18.Мебель для кукол.(1 час)
19.Конструирование кормушки для птиц.(1 час)
20.Конструирование корабля по замыслу.(1 час)
21.Транспорт. Конструирование машины по схеме.(1 час)
22.Военная техника (к 23 февраля).(1 час)
23.Соединения. Игра "Послушай и сделай".(1 час)
24.ЛЕГО – подарок для мамы.(1 час)
25.Лего-мозаика. "Первые весенние цветы". (1 час)
26.Конструирование роботов. (1 час)
27.Качели. Карусели.(1 час)
28.Игры «Запомни и повтори», "Волшебная дорожка".(1 час)
29.Свободное конструирование.(1 час)
30.Комбинаторика. «Светофор», "Составь флаги".(1 час)
31.Моделирование сложной многоступенчатой пирамиды.(1 час)
32.Конструирование архитектурного здания.(1 час)
33.Школа.(1 час)
34.Многообразие конструкторов LEGO. Чему мы научились за год.(1 час)

Цели программы

Овладение навыками начального технического конструирования.

Результат программы

Личностные результаты:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- развитие мотивов учебной деятель­ности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения данной программы является формирование следующих универсальных учебных действий:

познавательных:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже знакомого материала.

регулятивных:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

коммуникативных:

- уметь работать в паре и в коллективе;

- уметь рассказывать о своей постройке;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения программы по ЛЕГО-конструированию является формирование следующих знаний и умений:

знать:

- основные компоненты конструкторов LEGO;

- виды конструкций (однодетальные и многодетальные), подвижное и неподвижное соединение деталей;

-технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

уметь:

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел.

Особые условия проведения

Особых условий для реализации программы не требуется.

Материально-техническая база

 

-набор ЛЕГО VEDO базовый;

-набор ЛЕГО VEDO ресурсный;

-компьютер;

-проектор;

-кабинет соответствующий СГН;

-столы, стулья.