ПФДО «Страна Танца» (базовый уровень)

В наше время дети все больше проводят время за школьной партой или компьютером, тем самым ограничивая свою двигательную активность, что снижают остроту зрения, способствует возникновению заболеваний опорно-двигательного аппарата, ограничивает круг «живого» общения ребенка.

 

В танце выражается естественное желание детей двигаться. Поэтому приходя в танцевальный зал, дети получают не только свободу движения, но и возможность почувствовать радость от эмоционального контакта с окружающими, что благотворно влияет на физическое и психологическое здоровье. Развитие творческих способностей ребенка является необходимым условием для развития личности в целом.

 

Программа Страна танца" направлена на освоение новых знаний и практических навыков в области хореографии, развитие творческих способностей у учащихся, креативного мышления, самореализации личности. Данная программа помогает раскрыть в ребенке способность «слышать» музыку, эмоционально откликаться на нее, выражать через чувства, музыкальные ассоциации через движение.

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Тютюнькова Мария Викторовна.

Победитель зонального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" 2018 года.

Содержание программы

Учебно-тематический план 1 года обучения (8-9 лет).

1. Вводное занятие – 2 часа.
2. Ритмика. Развитие эмоционально-двигательной активности детей – 18 часов.
3. Массовый детский танец – 10 часов.
4. Классический танец – 12 часов.
5. Народный танец – 10 часов.
6. Введение в мир современной хореографии – 10 часов.
7. Вращения – 8 часов.
8. Гимнастика – 16 часов.
9. Планировка сценической площадки – 4 часов.
10. Освоение репертуара – 10 часов.
11. Мониторинг – 6 часов.
Итого −108 часов.

Учебно-тематический план 2 года обучения (9-10 лет).

1. Вводное занятие – 2 часа.
2. Классический танец – 14 часов.
3. Народный танец – 12 часов.
4. Современная хореография – 20 часов.
5. Гимнастика. Развитие мышечного аппарата – 18 часов.
6. Вращения – 8 часов.
7. Основы актерского мастерства – 6 часов.
8. Импровизация – 12 часов.
9. Освоение репертуара – 16 часов.
10. Мониторинг – 6.
Итого – 108 часов.

Учебно-тематический план 3 года обучения (10-11 лет)

1. Вводное занятие – 2 часа.
2. Классический танец – 18 часов.
3. Современная хореография – 24 часа.
4. Вращения – 10 часов.
5. Гимнастика. Развитие мышечного аппарата – 12 часов.
6. Основы актерского мастерства – 6 часов.
7. Импровизация – 8 часов.
8. Освоение репертуара – 12 часов.
9. Постановочная работа – 10 часов.
10. Мониторинг – 6 часов.
Итого – 108.

Учебно-тематический план 4 года обучения (11-12 лет).

1. Вводное занятие - 2 часа.
2. Классический танец - 18 часов.
3. Современная хореография - 24 часа.
4. Вращения - 10 часа.
5. Гимнастика. Развитие мышечного аппарата - 12 часов.
6. Основы актерского мастерства - 6 часов.
7. Импровизация - 8 часов.
8. Освоение репертуара - 12 часов.
9. Постановочная работа - 10 часов.
10. Мониторинг - 6 часов.
Итого - 108 часов.

Цели программы

Цель программы: формирование активной, заинтересованной в занятиях хореографией личности ребенка путем развития творческих способностей учащихся средствами хореографии.

 

Задачи программы:

 

Личностные:

 

· Выявить и способствовать развитию индивидуальных способностей ребенка для дальнейшего личностного роста.

· Привить навыки подвижного и здорового образа жизни.

 

Метапредметные:

 

· Содействовать формированию мотивации ребенка в занятиях хореографией.

· Создать условия для творческой реализации учащихся.

 

Предметные:

 

· Познакомить с различными стилями исполнения современного танца.

· Сформировать основные умения, навыки в области хореографического искусства.

· Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и вырази-тельного движения в области современной хореографии.

Результат программы

1 года обучения:

 

Предметные результаты:

 

· Иметь представление о классическом, народном и современном танце, уметь охарактеризовать каждое направление

· Знать основные позиции ног, рук, положение головы и корпуса.

· Уметь ориентироваться в пространстве танцевального зала, сценической площадки.

· Уметь «держать точку» при выполнении вращений.

· Уметь дать характеристику музыкального произведения, его эмоциональную окраску, слышать интонации, настроение.

 

Метапредметные результаты:

 

· Позитивно относиться к небольшим неудачам.

· Уметь разбирать и анализировать свои ошибки.

· Уметь использовать полученные знания на практике.

 

Личностные результаты:

 

· Уметь правильно организовать учебный процесс (внешний вид, наличие необходимых для занятий предметов).

· Уметь выстраивать свои отношения с окружающим социумом (сверстники, педагоги, родители).

· Уметь «слышать» музыку, эмоционально откликаться на нее, способность к эмпатии.

 

2 года обучения:

 

Предметные результаты:

 

· Знать терминологию изучаемых предметов.

· Знать основные принципы работы у станка и на середине зала.

· Уметь объяснить основные принципы выполнения движений, упражнений (методика исполнения упражнений).

· Применять правила организации дыхания при выполнении силовых нагрузок (упражнений).

· Уметь слышать и различать музыкальные контрасты, импровизировать: подбирать движения и пластические средства для создания хореографического образа под музыку.

· Иметь представление об особенностях работы на сцене.

· Знать танцевальные комбинации из репертуара ансамбля.

 

Метапредметные результаты:

 

· Адекватная оценка правильности или ошибочности выполнения задания.

· Уметь выразить и сформулировать свое мнение или позицию по какой-либо ситуации.

 

Личностные результаты:

 

· Трудолюбие и аккуратность на занятиях в танцевальном зале.

· Инициативность и мобильность включения в учебную и познавательную деятельность.

· Уметь подобрать выразительные средства для создания настроения, художественного образа используя фантазию и воображение.

 

3 года обучения:

 

Предметные результаты:

 

· Знать терминологию и методологию изучаемых предметов.

· Владеть навыком исполнения вращений, уметь "держать точку".

· Выполнять простые акробатические упражнения.

· Выполнять движения выразительно и эмоционально.

· Владеть навыком синхронного исполнения танцевальных комбинаций.

· Владеть навыком двигательной активности под предлагаемую музыку.

 

Метапредметные результаты:

 

· Способность работать в команде, группах.

· Контроль над своими действиями, способность договариваться между собой.

· Формирование понятия о «зависимости коллектива от каждого участника» (дисциплина, ответственность, чувства единства, понимание себя как частица целого).

 

Личностные результаты:

 

· Уметь выражать свою индивидуальность через движение, комплекс выразительных средств.

· Потребность в реализации своих творческих способностей.

· Способность довести начатое дело до конца, целеустремленность.

 

4 года обучения:

 

Предметные результаты:

 

· Знать терминологию и методологию изучаемых предметов.

· Уметь выполнять упражнения технично и выразительно.

· Владеть техникой вращения: навык «держать точку», постановка рук («форс»), скорость вращения, окончание вращения.

· Знать законы драматургии (экспозиция, завязка, ступени перед кульминацией, кульминация, развязка).

· Уметь импровизировать под музыку.

· Иметь навык работы на сценической площадке.

 

Метапредметные результаты:

 

· Уметь добывать информацию из других источников, отбирать материал по заданной теме.

· Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать друг с другом.

· Способность творчески подойти к решению какой-либо задачи решение, пробы моделирование нового продукта.

 

Личностные результаты:

 

· Владение самоконтролем, самооценкой.

· Стремление к общению с искусством и самовыражению через движение.

· Стремление выразить свою индивидуальность через движение, комплекс выразительных средств, стремление к поиску нестандартных решений творческих задач.

Материально-техническая база

Материально-техническую базу творческого объединения составляют:

· оборудованный по всем правилам танцевальный зал: оснащение зеркалами, станок для выполнения тренировочных упражнений, высокие потолки;

· наглядный материал, способствующий возникновению и развитию эстетического восприятия и дающий элементарные начальные знания о законах хореографии;

· зал оснащен аудио- и видеоаппаратурой необходимой для работы;

· оформлен стенд (дипломы, кубки, медали, памятные сувениры, фотографии).

· раздевалка и костюмерная;

· педагогами ансамбля создана методическая база: специальная литература признанных специалистов в области педагогики и искусства; методические разработки, работы по самообразованию и рекомендации; проекты открытых уроков.

Информационные ресурсы:

· видеотека с фильмами о жизнедеятельности коллектива:

1. Юбилейные концерты (10,15,20,30 – летия ансамбля).

2. Фильмы – поздравления от учащихся и педагогов.

3. Фильм – презентация «Танцуй, чтобы жить», подготовленный для участия в конкурсе профессионального мастерства в области дополнительного образования "Сердце отдаю детям«.

4. Фильм «Зарядись по-полной» о летней профильной смене в загородном оздоровительном лагере.

Видеоуроки открытых занятий для родителей:

· интерактивное занятие с родителями и учащимися дошкольного возраста под названием «Вопросы, которые Вы хотели задать, но не находили времени...» по развитию индивидуальных способностей детей на занятиях хореографией.

· педагогический проект «На крыльях памяти: от прошлого к настоящему», материал находится в открытом доступе на платформе: https://fond21veka.ru/publication/10/30/22361/Серия С № 22361 27 ноября 2018г.

· летопись ансамбля.