Программа «Волшебная кисточка»

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их разностороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое)

Педагоги

Самочернова Наталья Петровна, преподаватель художественного отделения, заведующая отделением изобразительного искусства.

Педагогический стаж работы -23 года

Расписание

среда: 1 смена: 10-00; 2 смена: 17-00

пятница: 1 смена: 10-00; 2 смена: 17-00

Содержание программы

Образовательная программа «Волшебная кисточка» рассчитана на детей в возрасте 6-10 лет.

Срок освоения программы 2 месяца. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 32 часа). Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Перерыв - 10 минут. Занятия проводятся в группе. 

Форма обучения: очная

Форма реализации образовательной программы: традиционная

Важным элементом на занятиях по развитию творческого потенциала является создание такой обучающей среды, которая обеспечит психологический комфорт каждому ребёнку и позволит ему наиболее полно раскрыть свои возможности.

 

Раздел 1. Вводное занятие

1.1. Знакомство со школой рисования

Раздел 2. Живопись

2.1. Определение и воспроизведение цвета

2.2. Цветовой круг

2.3. Теплые и холодные цвета и оттенки

2.4. Характеристики цвета

2.5. Тучи и облака

2.6. Натюрморт

2.7. Закат на море

Раздел 3. Итоговое занятие 

Цели программы

Целью программы является развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста посредством изобразительной деятельности.

Задачи программы:

Предметные:

  • содействовать овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
  • познакомить с техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов.

Метапредметные:

  • создавать условия для формирования творческой активности, художественного вкуса;

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к изобразительному искусству    

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся:

1. В области предметных результатов владеют элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, знать техники изображения, их применение, выразительные возможности, свойства изобразительных материалов.

2. В области метапредметных результатов проявляют творческую активность, художественный вкус.

3. В области личностных результатов проявляют интерес к изобразительному искусству.

Формой подведения итогов реализации данной программы является выставка

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет, соответствующий нормам СанПин;
  • столы, стулья;
  • мольберты, доска, натурный фонд, софиты, планшеты, этюдники;
  • краски акварельные, гуашевые;
  • простые карандаши, ластики;
  • кисти синтетические разных размеров;
  • баночки для воды;
  • палитры;
  • бумага формата А3