Программа «Волшебная кисточка»

Известно, что изобразительная деятельность –это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства –радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

 

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.

 

Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Педагоги

Самочернова Наталья Петровна- преподаватель  художественного отделения,

заведующая отделением изобразительного искусства.

Педагогический стаж работы -23 года.

Содержание программы

Учебно-тематическое планирование

Содержание программы:


Название темы
Содержание
Оборудование и материалы
Кол-во часов
Форма проведения занятия


Вводное занятия
1.
"Знакомство со школой рисования"
Беседа о правилах поведения в кабинете изостудии и ЦДТ. Инструктаж по технике безопасности, проведение рисуночного теста на выявление способностей к изодеятельности.

                                                              2 часа
Живопись
2.
"Определение и воспроизведение цвета"
Знакомство с названием цветов и оттенков.

С помощью осенних листьев выполняется композиция "Осенний букет"
Акварель, кисть, бумага, осенние листья
                                                               2 часа
3.

"Теплые и холодные цвета и оттенки"
Выполнение тематической композиции

"Пустыня" используя для этого теплую и холодную гамму цветов и оттенков акварели.
Заготовленный рисунок пустыни на альбомном листе, акварель, кисти, палитра

                                                              2 часа
4.
"Тучи и облака"
Выполнение декоративной композиции, соединяя технику «пузырьковое выдувание» и "ватное папье-маше".

Бумага, стаканчики с разведеной краско-мыльной смесью, полые трубочки, клей, вата, гуашь, кисти.
                                                      

                                                              2 часа
5.
"Натюрморт"
Картина-натюрморт. Выполнение натюрморта с фруктами яркими красками.
Гуашь, кисти, бумага, карандаш

                                                              4 часа

6.
"Закат на море"
Работа выполняется в теневой технике гуашью Рисуем морской пейзаж. Знакомство с творчеством Айвазовского и др. маринистов.
Гуашь, кисти, бумага, карандаш

                                                              4 часа

Итого 16 часов.

Цели программы

Цель программы -развитие художественно-творческих способностей обучающихся посредством изобразительной деятельности.

   Задачи

Обучающие:

- Содействовать овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;

-Знакомить обучающихся с техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

 

Развивающие:

- формировать специальные графические умения и навыки (смешения цветов, навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);

-Создавать условия для формирования творческой активности, художественного вкуса;

-Развивать мелкую моторику, зрительную память, глазомер, чувство цвета;

-воспитывать выдержку, волевое усилие, способность быстро переключать внимание;

-формировать обычные учебные умения и навыки (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение).

 

Воспитательные:

-воспитывать любовь к искусству;-воспитывать нравственные качества по отношению к окружыющему миру и друг к другу.

Результат программы

По итогам прохождения дополнительной образовательной программы обучающиеся должны знать и уметь:

 

-передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;

-понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, эскиз, дальний план, передний план, сюжет;

-передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим –изменения размеров;

-изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

-выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции.

Особые условия проведения

Учащиеся успешно освоившие данную образовательную программу имеют возможность продолжить обучение по программе «Изобразительное искусство» курс 4 года.

Материально-техническая база

Оборудование: мольберты, доска, натурный фонд, софиты, планшеты, этюдники.

 Материалы: акварельная бумага, бумага или картон для гуаши, гуашь художественная, акварель, кисти беличьи разных размеров, кисти колонковые, карандаши, баночки для воды, палитры.