Программа «Веселые нотки»

Эта программа направлена на развитие музыкальных способностей учащихся, интереса и любви к музыке, углубление их музыкальных знаний, формирование соответствующих умений и навыков. Результатом освоения этой программы должно стать поступление детей в музыкальную школу и дальнейшее успешное обучение в ней.

Структура программы представлена предметом: «Приобщение к музыке». Предмет основан на синтезе воспитания, развития, обучения, игровой и учебной деятельности и на разных уровнях помогает за короткий промежуток времени сформировать первоначальные слуховые навыки, расширить музыкальный опыт детей. Необходимо отметить, что освоение тем предмета обеспечит более полное «погружение» детей в изучаемый музыкальный и художественно-образный материал.

Педагоги

Фоминых Татьяна Михайловна- преподаватель высшей категории класса музыкальной литературы.

Педагогический стаж- 49 лет.

Содержание программы

Важным элементом на занятиях по развитию музыкальных способностей является создание такой обучающей среды, которая обеспечит психологический комфорт каждому ребёнку и позволит ему наиболее полно раскрыть свои возможности.

Реализация программы осуществляется в течение 2 месяцев (сентябрь, октябрь,) Продолжительность обучения, таким образом, составляет 8 недель. На предмет, включенный в программу «Музыкальное развитие» отводится 16 часов аудиторных занятий – 2 раза в неделю по 1 часу (всего 2 часа в неделю).

Форма занятий групповая – группа должна насчитывать от 6 до 10 человек. Основной формой обучения в группах детей такого возраста является комбинированный урок. В процессе урока должна быть предусмотрена смена видов деятельности для предупреждения утомляемости.

Цели программы

Целью предмета «Приобщение к музыке» является приобщение детей к мировому музыкальному наследию посредством накопления слухового опыта. Знакомство детей с наиболее общими музыкальными понятиями.     

Результат программы

Результатом освоения этой программы должно стать поступление детей в музыкальную школу и дальнейшее успешное обучение в ней.Поможет за короткий промежуток времени сформировать первоначальные слуховые навыки, расширить музыкальный опыт детей.

Особые условия проведения

Важнейшими условиями организации процесса обучения являются:

– наличие свободной аудитории, где можно проводить занятия;

– систематические занятия с учащимися;

– наличие учебно-дидактического материала

- наличие аудио и видео аппаратуры, либо ПК ( ноутбука)

 

Материально-техническая база

Учебная аудитория для групповых, мелкогрупповых занятий со специальным оборудованием (музыкальными инструментами, звуковой аппаратурой, столами, стульями, шкафами, телевизором, ноутбуком и др.).

 Учебная аудитория оформлена наглядными пособиями. Учебные аудитория для занятий имет площадь не менее 32 кв. м.