Программа «Весёлые нотки», стартовый уровень

Эта программа направлена на развитие музыкальных способностей учащихся, интереса и любви к музыке, углубление их музыкальных знаний, формирование соответствующих умений и навыков. Результатом освоения этой программы должно стать поступление детей в музыкальную школу и дальнейшее успешное обучение в ней.

В настоящее время искусство пения – наиболее активная форма приобщения младших школьников к музыке. Пение для ребёнка – естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроения. Занимаясь в вокально-хоровой студии, ребёнок занимает свой досуг, общается со сверстниками, участвует в праздниках, фестивалях, концертах, становится более коммуникабельным, преодолевает свою робость и неуверенность

 

Педагоги

Фоминых Татьяна Михайловна, преподаватель высшей категории класса теоретических дисциплин.

Педагогический стаж- 49 лет

Расписание

вторник: 1 смена: 10-00; 2 смена: 16-00

пятница: 1 смена: 10-00; 2 смена: 16-00

Содержание программы

Срок освоения программы 2 месяца. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 32 часа). Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Перерыв - 10 минут. Занятия проводятся в группе. 

Форма реализации образовательной программы: традиционная

Важным элементом на занятиях по развитию музыкальных способностей является создание такой обучающей среды, которая обеспечит психологический комфорт каждому ребёнку и позволит ему наиболее полно раскрыть свои возможности.

  

Раздел 1. Введение  в программу

Раздел 2. Основы

2.1. Освоение певческой установки. Дыхание

2.2. Унисон. Освоение навыков унисонного пения

2.3. Изучение нотной грамоты. Пение по нотам

2.4. Музыкальный язык произведения

2.5. Развитие дикции и артикуляции

Раздел 3. Вокально-хоровое исполнительство

3.1. Хоровой ансамбль и строй

3.2. Музыкально-исполнительская работа

Раздел 4. Итоговая аттестация

Цели программы

Целью программы является развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста посредством коллективного музицирования.

Задачи программы:

Предметные:

  • сформировать основы певческой установки, вокально-хорового исполнительства;
  • сформировать ритмические и мелодические представления.

Метапредметные:

  • развить творческую активность и самостоятельность ребенка;
  • развить навыки взаимодействия в коллективе.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к вокально-хоровому исполнительству и музыке в целом

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся:

1. В области предметных результатов владеют основами певческой установки, вокально-хорового исполнительства.

2. В области метапредметных проявляют творческую активность и самостоятельность, умение работать в коллективе.

3. В области личностных результатов проявляют интерес к вокально-хоровому исполнительству и музыке в целом.

Формой подведения итогов реализации данной программы является открытый урок

Особые условия проведения

 

 

Материально-техническая база

  • кабинет, соответствующий нормам СанПин;
  • стулья, столы;
  • музыкальный центр;
  • нотные тетради;
  • карандаши;
  • стирательные резинки