Программа «Марья – искусница»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Марья – искусница» имеет художественную направленность и предназначена для работы с обучающимися, имеющими и не имеющими первоначальной подготовки в данном виде творчества.

Программа «Мастерская рукоделия.» детского объединения «Марья искусница» отличается от других программ, тем, что является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Программа предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

В данной программе к основному курсу добавляется большой спектр дисциплин по декоративно-прикладному творчеству и народному промыслу.

В отличие от других программ дети сами предлагают интересующий их вид декоративно-прикладного творчества индивидуально занимаются с педагогом.

Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами с раннего возраста. Участвуя в выставках, конкурсах разного уровня, воспитанники чувствуют свою значимость среди сверстников

Педагоги

Реализацию данной программы осуществляет педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Мурзина Людмила Викторовна.

Образование – средне-специальное.

Окончила Новосибирский индустриально-педагогический техникум по специальности «Учитель труда», специализация «Обслуживающий труд»

Стаж работы 14 лет.

За время работы прошла обучение на курсах повышения квалификации в КФ НГПУпо программе «Основные задачи реализации предметной области „Технология“ с учетом требований ФГОС ООО» 2013год

ОблЦИТ – "Использование облачных сервисов в образовательном процессе«

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Преподавание предмета «Технологя» в современных условиях реализации ФГОС ООО«

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» "Преподавание предмета изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ООО"

АНО ДПО "ОЦ Каменный город "Профилактика употребления психоактивных веществ и формирование здорового образа жизни несовершеннолетних"

ООО "Высшая школа делового администрирования "Профилактика суицидального поведения у подростков"

ООО "Высшая школа делового администрирования "Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации"

ООО "Высшая школа делового администрирования "Организация работы с одаренными детьми на уроках и внеурочное время при изучении учебных дисциплин в условиях реализации ФГОС"

Областной центр развития творчества детей и юношества "Программы нового поколения: требования, проектирование, реализация"

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина "Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении"

Содержание программы

Первый год обучения (144 часа):

1. Инструктаж по технике безопасности. Работа с соленым тестом – 19 часов;

2. Художественное конструирование из бумаги – 20 часов;

3. Изонить – 25 часов;

4. Вышивка – 20 часов;

5.Поделки из вторичного сырья – 25 часов;

6.Работа с тканью. Мягкие игрушки – 35 часов;

Второй год обучения (144 часа):

1. Инструктаж по технике безопасности. Работа с соленым тестом – 19 часов;

2. Папье-маше – 20 часов;

3. Декоративно-прикладное творчество −25 часов;

4. Вышивка – 20 часов;

5. Поделки из вторичного сырья – 25 часов;

5.Работа с тканью. Лоскутное шитье – 35 часов.

Третий год обучения (144 часа):

1. Инструктаж по технике безопасности. Квиллинг – 19 часов;

2. Скрапбукинг – 20 часов;

3. Декоративно-прикладное творчество −25 часов;

4. Вышивка – 20 часов;

5. Канзаши – 25 часов;

5.Работа с тканью. Куклы– 35 часов.

Четвертый год обучения (144 часа):

1. Инструктаж по технике безопасности. Работа с фоамираном- 19 часов;

2. Темари – 15 часов;

3. Топиарии −20 часов;

4. Вышивка – 20 часов;

5. Гильоширование – 25 часов;

5.Работа с тканью. Изготовление швейных изделий– 45 часов.

Цели программы

Цель программы: сформировать у обучающихся стойкий интерес к художественно – прикладной деятельности и раскрыть их творческий потенциал, побуждая использовать в создании творческих работ собственные оригинальные идеи.

 

Задачи программы:

Обучающие задачи:

- способствовать формированию логического, абстрактного и пространственного мышления;

- научить пользоваться условными обозначениями, действовать по алгоритму;

- формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

- обучать различным приемам работы с соленым тестом, текстилем, с природным материалом, вторичным сырьем;

Воспитывающие задачи:

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные
способности детей;

- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Развивающие задачи:

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- развить мелкую моторику рук и глазомер;

- развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей

- научится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;

- уметь строить понятное монологическое высказывание, находить ответы на
вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении.

Социально-педагогические:

· создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом; найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;

· научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни;

· формировать адаптацию к изменяющимся социально-экономическим условиям;

Оздоровительные:

-содействовать формированию знаний и умений здорового образа жизни;

Результат программы

По итогам освоения программы учащийся приобретёт

предметные результаты

знать:

- правила безопасности труда;

- правила пользования инструментами: ножницами, карандашом и т.д.;

- различие и назначение материалов (листья и семена растений, бумага, картон, и др.);

уметь:

- выполнять разметку по шаблону;

- пользоваться инструментами;

- выполнять операции по обработке бумаги, листьев деревьев (вырезание, склеивание, складывание);

- вышивать изонитью, выкладывать пряжу, изготавливать сувениры и панно;

- применять приобретенные навыки на практике.

метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обучения;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- владение основами самоконтроля, самооценки;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

личностные результаты

- сформированность у учащегося творческого и образного мышления, художественного вкуса, фантазии;

- сформированность у учащегося аккуратности в работе, внимания, терпения и трудолюбия.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Столы, швейное оборудование:

электрический утюг, гладильная доска;

линейки, сантиметровые ленты, ножницы

выкройки, шаблоны, схемы, трафареты

ассортимент ниток разных цветов; цветная бумага. атласные ленты. бисер

большое зеркало и стулья;

выставочные образцы работ учащихся;

цифровой фотоаппарат, персональный компьютер, сканер, принтер,

защитный экран, мультимедийный проектор, экран, программы на дисках.