Программа «Лего-малыши»*

Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.

 

LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

 

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования Качан Алевтина Васильевна, по необходимости совместно с педагогом-психологом.

Курсы повышения квалификации:

- «Инновационная деятельность ПДО», 72 ч., НИПКиПРО,2020

-«Методико-дидактическое обеспечение образовательного процесса в детских творческих объединениях различной предметной направленности», НИПКиПРО,2018.

- «Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении», 108ч., Мининский университет, 2018.

Дополнительно программу реализуют :

Волкова Любовь Владимировна – педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Перспектива».

Орляцкая Елена Николаевна - педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Перспективу".

 

Содержание программы

1 год обучения
1. Знакомство с конструктором - 1ч.
2. Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей -1ч.
3. Плоскостное конструирование - 4 ч.
4. Моделирование объемное - 4 ч.
5. Моделируем деревья по схеме - 2 ч.
6. Моделируем мебель по схеме - 4 ч.
7. Моделирование домашних животных - 2 ч.
8. Знакомство с видами транспорта - 2 ч.
9. Конструирование фигуры человека - 4 ч.
10. Объемные постройки - 4 ч.
11. По дорогам сказок - 2 ч.
12. Конструирование по замыслу - 2 ч.
13. Конструирование по замыслу. Новый год - 2 ч.
14. Лего-картины -4 ч.
15. Конструируем нужные вещи - 2 ч.
16. ЛЕГО-соревнования - 2 ч.
17. 23 февраля - 2 ч.
18. Подарок маме - 2ч.
19. Аквариум - 2 ч.
20. Зоопарк -2 ч.
21. Роботы - 4 ч.
22. Конструирование зданий - 4 ч.
23. Проект «Космос» - 4 ч.
24. Конструирование военной техники - 2 ч.
25. Парад победы - 2 ч.
26. Проект «Мой любимый детский сад» - 4 ч.
27. Итоговое занятие - 2 ч.
 
ИТОГО 72 часа.

 

2 год обучения

1. Знакомство с конструктором - 1 ч.
2. Путешествие по Лего- стране - 1 ч.
3. «Как я провел лето» - 4 ч.
4. Моделирование домашних животных - 4 ч.
5. Моделируем деревья по схеме - 2 ч.
6. Виды транспорта - 4 ч.
7. Специальный транспорт и техника - 2 ч.
8. Конструирование фигуры человека - 2ч.
9. Объемные постройки - 4 ч.
10. По дорогам сказок - 4 ч.
11. Конструирование по замыслу. Новый год - 2 ч.
12. Конструирование по замыслу - 2 ч.
13. Дикие животные - 4 ч.
14. Роботы - 2 ч.
15. Изучаем мир профессий - 2 ч.
16. Конструируем нужные вещи - 2 ч.
17. ЛЕГО-соревнования - 2 ч.
18. 23 февраля - 2 ч.
19. Спорт - 2 ч.
20. Подарок маме - 2 ч.
21. Конструирование парков развлечений - 4 ч.
22. Конструирование зданий - 4 ч.
23. Проект «Путешествие на планеты» - 4 ч.
24. Конструирование военной техники - 2 ч.
25. Парад победы - 2 ч.
26. Проект «Наш любимый город» - 4 ч.
27. Итоговое занятие - 2 ч.
 
ИТОГО 72 часа.

Цели программы

Цель программы: развитие у детей дошкольного возраста пространственных представлений, умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи посредством лего - конструирования.

 

Задачи:

Личностные:

1. Формировать осмысление своих действий при выполнении задания;

2.Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий эвристического, проблемного характера;

3.Развивать самостоятельность, дисциплинированность, способствовать развитию терпения и упорства в достижении цели;

4. Воспитывать чувства ответственности, справедливости.

 

Метапредметные:

1.Развить интерес к моделированию и конструированию, стимулирование детского технического творчества;

3.Сформировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

4.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

5.Развить мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

6. Воспитать аккуратность, соблюдение техники безопасности.

 

Предметные:

1. Обучить моделировать, преобразовывать объект в модель;

2.Обучить составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающие компоненты;

3.Обучить конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

Результат программы

1 год обучения

Реализация программы предполагает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

 

Личностные результаты:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно реализовывать собственные замыслы.

Метапредметные результаты:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

 

Предметные результаты:

- знать виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- знать технологическую последовательность изготовления конструкций

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- уметь выполнять элементарные конструктивные действия: соотносить детали, их взаиморасположение; устанавливать детали по горизонтали разнообразными способами, комбинировать их размещение, чередуя элементы;

- уметь рассказывать о постройке.

 

2 год обучения

Реализация программы предполагает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений;

- в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Метапредметные результаты:

- определять, различать и называть все детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

 

Предметные результаты:

- знать все виды конструкций, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- знать и применять технологическую последовательность изготовления конструкций;

- при помощи педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- уметь выполнять конструктивные действия: соотносить детали, их взаиморасположение; устанавливать детали по горизонтали разнообразными способами, комбинировать их размещение, чередуя элементы.

- уметь творчески рассказывать о своей постройке.

Материально-техническая база

Для проведения занятий используются наборы конструкторов Лего Classic.

Для более эффективной организации рабочего места учащегося применяются индивидуальные доски для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.

 

Также для реализации программы используются следующие методические материалы:

- учебно-тематический план;

- методическая литература для педагогов дополнительного образования;

- ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;

- таблицы для фиксирования результатов образовательных результатов.

- схемы пошагового конструирования;

- иллюстрации транспорта;

- стихи, загадки по темам занятий.

Стоимость

Оплата занятий обеспечивается сертификатом финансирования. При необходимости могут быть открыты дополнительные бесплатные группы.