ПФДО «Лего-малыши»

Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.

 

LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

 

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагоги

Аквилева Валентина Владимировна – педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Перспектива».

Уровень образования: высшее педагогическое, Новосибирский государственный педагогический университет. Общий стаж работы: 4 г. / Педагогический стаж: 2 г. 5 м.

 

Повышение квалификации:

С 03.09.2018 года по 02.10.2018 года – программа: «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении для преподавателей и педагогических работников организаций дополнительного образования» (ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьми Минина«.)

С 19.08.2017 года по 21.08.2018 года – программа: «Методическое сопровождение системы патриотического воспитания граждан» (ООО "Верконт Сервис«).

С 14.03.2018 года по 28.03.2018 года. Цикл тематического усовершенствования «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи» (ГАПОУ НСО "Бердский медицинский колледж").

Содержание программы

Данная программа рассчитана на 1 год обучения (108 часов) и состоит из 2 модулей:

- 1 модуль – ознакомительный – с сентября по декабрь – 48 часов;

- 2 модуль – базовый – с января по май – 60 часов.

 

1 модуль

1. Знакомство с конструктором – 3 часа;
2. Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей – 5 часов;
3. Конструирование по замыслу – 7 часов;
4. Учимся читать схему – 4 часа;
5. Конструирование зданий – 4 часа;
6. Моделирование домашних животных – 4 часа;
7. Знакомство с видами транспорта – 11 часов;
8. Моделируем деревья по схеме – 2 часа;
9. Конструирование по замыслу – 8 часа

ИТОГО: 48 часов

 

2 модуль

1. Конструирование фигуры человека – 4 часа;
2. Объемные постройки – 4 часа;
3. По дорогам сказок – 3 часа;
4. Аквариум – 2 часа;
5. Зоопарк – 8 часов;
6. Подарок маме – 2 часа;
7. Спорт – 2 часа;
8. Роботы – 2 часа;
9. Изучаем мир профессий – 2 часа;
10. Конструируем нужные вещи – 2 часа;
11. Лабиринт – 2 часа;
12. «Мой любимый детский сад» – 2 часа;
13. ЛЕГО-соревнования – 3 часа;
14. Проект «Путешествие на планеты» – 3 часа;
15. Развивающие игры с использованием конструктора – 5 часов;
16. Конструирование военной техники – 4 часа;
17. Парад победы – 2 часа;
18. Конструирование парков развлечений – 2 часа;
19. Проект «Наш любимый город» – 4 часа;
20. Итоговое занятие – 2 часа.


ИТОГО: 60 часов

Цели программы

Цель программы: создать среду для развития пространственных представлений через лего – конструирование; развития умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

 

Задачи:

 

Развивающие:

 

1) учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

2) развивать умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части;

3) развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

4) формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

5) развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения.

 

Воспитательные:

 

1) воспитывать личностные и волевые качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);

2) формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;

3) формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих людей;

4) воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 

Образовательные:

 

1) знакомить с основными деталями LEGO-конструктора, видами конструкций;

2) учить создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции;

3) формировать первичные представления о конструкциях, простейших основах механики и робототехники.

Результат программы

1. Планируемые результаты освоения программы для возрастной группы детей 3-4 лет.

 

- Развитие познавательной деятельности, расширение элементарных представлений детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

- Формирование сенсорного опыта в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные, конструктивные свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); длинная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.).

- Развитие элементарных конструктивных умений (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).

- Умение конструировать по условиям, заданным педагогом.

- Умение работать в коллективе.

- Умение рассказывать о постройке.

 

2. Планируемые результаты освоения программы для возрастной группы детей 5-7 лет.

 

- Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

- Определять, различать и называть детали конструктора.

- Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Уметь работать по предложенным инструкциям.

- Уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- Уметь работать в паре и в коллективе, эффективно распределять обязанности.

- Уметь рассказывать о постройке.

 

Особые условия проведения

Н

Материально-техническая база

Для проведения занятий используются наборы конструкторов Лего Classic.

Для более эффективной организации рабочего места учащегося применяются индивидуальные доски для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.

Также для реализации программы используются следующие методические материалы:

- учебно-тематический план;

- методическая литература для педагогов дополнительного образования;

- ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;

- таблицы для фиксирования результатов образовательных результатов.

- схемы пошагового конструирования;

- иллюстрации транспорта;

- стихи, загадки по темам занятий.