ПФДО «Современные информационные технологии для начинающих»

В рамках работы по программе обучащиеся знакомятся с современным программным обеспечением, осваивают графические программы Kodu, Scratch, работают с анимацией в программе ABCya.com, программируют игровые программы, учатся решать задачи по обработке числовой, графической информации, знакомятся с проектно-исследовательской работой, формируются элементы информационной культуры в процессе использования программ программирования. С самых первых занятий учащиеся знакомятся с названием основных устройств и блоков персонального компьютера.

 

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Налимова Марина Алексеевна.

Преподаваемые дисциплины: Современные информационный технологии.

Педагогический стаж: 22 года.

 

Образования: Высшее профессиональное, Томский политехнический институт.

Повышение квалификации:

С 18.04.2016 года по 21.10.2016 года. Тема: «Музей. Семья. Школа. Разработка и реализация авторских педагогических технологий», НИПКиПРО.

С 05.03.2013 года по 30.04.2013 года. Тема: «Педагогика дополнительного образования по теме «Среда профессионального общения как ресурс профессионально – личностного развития педагогов – воспитателей», НИПКиПРО.

 

Работа педагога дополнительного образования Налимовой М.А. отмечена Дипломом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за участие в Областном конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей в 2015 г.; Дипломом I степени за педагогический проект Регионального конкурса творческих педагогических проектов «Так зажигают звезды» (УЧСИБ 2016); награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Содержание программы

1.Вводное занятие - 3 часа
2. Информация и информационные процессы - 6 часов
3. Введение в программирование - 6 часов
4. Понятие Алгоритма - 6 часов
5. Информационные технологии
5.1. Технология обработки графической информации - 12 часов
5.2. Технология работы с программой Анимация - 15 часов
5.3. Технология работы с программой визуального конструктора (программирование 3 D) Kodu - 24 часа
5.4. Технология работы с программой программирования Scratch - 33 часа
6. Заключительное занятие - 3 часа
Итого:
108

Цели программы

Цель программы - развитие творческих навыков учащихся через освоение информационной культуры и программирование.

Задачи

Обучающие:

· сформировать компоненты информационной культуры (сформировать практические умения по компьютерной обработке информации);

· прививать культуру решения задач посредством алгоритмического подхода;

· познакомить учащихся с новыми информационными технологиями и способами технической обработки информации;

· овладеть умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ);

· сформировать навыки проектной деятельности;

· приобрести опыт использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

· научиться работать в средах программирования Kodu, Scratch;

· научиться работать в программе анимации ABCya.com;

· применить на практике полученные знания.

Развивающие: (метапредметные)

· развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ;

· развить у учащихся способности отбирать нужную информацию;

· развить творческий подход к решению различных задач;

· развить творческую активность;

· развить навыки самостоятельной учебной деятельности;

Воспитательные:

· воспитать культуру взаимодействия с другими людьми в условиях информационного общества;

· воспитать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· воспитать нравственность, гражданственность, патриотизм, личность в коллективе

· сформировать самостоятельность в обучении;

· сформировать гигиенические знания и умения;

· воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

 

Результат программы

В результате освоения программы учащимися должны быть достигнуты следующие результаты.

Предметные:

Выпускник обучения

Знает:

·  технику безопасности поведения в компьютерном классе;

· что такое информация;

· какая информация бывает;

· язык передачи информации;

· способы передачи информации;

· способы хранения информации;

· носители информации;

· виды информационных процессов;

· формы представления информации;

· структуру компьютера;

· понятие графического редактора, в том числе «рисовалки», «раскрашки», конструкторы – рисование на экране прямыми и кривыми линиями;

· историю вычислительной техники;

· характеристику поколений ЭВМ;

· представление об объектах и информации;

· носители информации, способы хранения информации;

· виды информационных процессов: хранение, передача, обработка информации;

· название и назначение основных частей компьютера;

· дополнительные устройства компьютера;

· основные возможности графических редакторов;

· понятие алгоритма;

· свойства алгоритма;

· понятие исполнителя алгоритма;

· понятие системы команд исполнителя;

· понятие спрайта; костюма спрайта;

· назначение основных элементов интерфейса среды Scratch;

· понятие среды программирования;

· проявление самостоятельности, активности при выполнении работы;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ – компетенции);

· как использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;

· как создавать изображения с использованием графических возможностей самостоятельно;

· элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека;

· определение программы анимации ABCya.com;

· определение программы Kodu;

· определение программы программирования Scratch.

Умеет:

· совершенствовать полученные знания, умения и навыки;

· создавать изображения с использованием графических возможностей компьютера в команде;

· работать с логическими задачками в команде;

· использовать основные части компьютера;

· подготавливать и проводить проекты в команде;

· проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

· анализировать, предполагать действия, используя алгоритмический подход к решению задачи самостоятельно;

· работать с техническим обеспечением: клавиатурой, мышью, процессором;

· применять для рисования произвольные «краски» и «кисти», «стирать» произвольные части изображения;

· работать с логическими задачками с помощью педагога;

· делать гимнастику для глаз.

· первоначально видеть красоту в поведении, поступках людей;

· ценить отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

· работать с носителями информации;

· применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

· приводить примеры информации и информационных процессов;

· работать в программе анимации ABCya.com;

· работать в программе KODU;

· работать в программе программирования Scratch;

· создавать спрайты, костюмы спрайтов, фоны сцены;

· применить на практике полученные знания.

Метапредметные:

Выпускник научится:

· развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ;

· отбирать нужную информацию;

· развить творческий подход к решению различных задач;

· развить творческую активность;

· развить навыки самостоятельной учебной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия:

Выпускник получит возможность научиться:

· воспитать культуру взаимодействия с другими людьми в условиях информационного общества;

· воспитать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· воспитать нравственность, гражданственность, патриотизм, личность в коллективе;

· формировать самостоятельность в обучении;

· формировать гигиенические знания и умения.

По окончанию обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что учащиеся будут выполнять различные творческие работы и задания, смогут выступать на олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Особые условия проведения

Группы формируются из детей разных возрастов. 

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и на­глядных пособий.

Компьютерный класс оснащен компьютерами Pentium III,IV (3), ноутбуками (6)- 9 рабочих мест.

В базовый комплект компьютерного класса творческой лаборатории входит перечень технических средств обучения: печатающее устройство (2 принтера); базовый комплект программного обеспечения.

Демонстрационные материалы хранятся в кабинете следующим образом:

· диски с программными средствами – в специальных небольших ящичках, защищенных от пыли и света;

· аудиовизуальные пособия хранятся на полках шкафов;

· справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература – на полках шкафа.

· задания – в папках компьютера, в папках на полках шкафа.

Дидактическое обеспечение программы: журналы, книги, альбомы с творческими работами детей, подборки рисунков и фотографий для заданий.