Программа «Дошколенок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дошколёнок» имеет социально-гуманитарную направленность. Образовательный процесс направлен на обеспечение познавательного, эмоционального и социального развития, способствующего общему развитию личности дошкольника.

 

 

Актуальность Программы заключается в возможности подготовки старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников. Немаловажную роль играет социальный запрос родителей, которые в первую очередь заинтересованы в том, чтобы их дошкольник был готов к обучению в школе.

 

 

Новизна Программы заключается в соблюдении следующих принципов:

  • принцип развития. Основная задача – это развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему саморазвитию;
  • принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
  • принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным;
  • принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу;
  • принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие;
  • креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

 

 

Педагогическая целесообразность. В соответствии с принципом обучения деятельности занятия с дошкольниками строятся с использованием проблемно-диалогической технологии, адаптированной к данному возрасту. Старшим дошкольникам не столько сообщаются готовые знания, а организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии, когда обучение строится на деятельностной основе.

 

 

Отличительные особенности. Для формирования «внутренней позиции школьника», положительного отношения к школе старшему дошкольнику необходимо не просто рассказывать о школе, не просто «дать поиграть в школу», а создать условия, чтобы он хоть на некоторое время побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался со своим будущим учителем, привык к нему и его требованиям, «почувствовал» школьные стены.

Педагоги

Лашкова Вера Ивановна - педагог дополнительного образования

  • Продуктивность учебной деятельности младших школьников ОУ в рамках реализации ФГОС НОО, 72 ч., ООО Инфоурок, июль 2019г.
  • Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности, 72 ч., ООО Инфоурок, октябрь 2019г.
  • Оказание первой помощи в ОО, 16ч., ООО Межотраслевой Институт Госаттестации, февраль 2020г.

 

Масленникова Елена Георгиевна - педагог дополнительного образования

  • ДО: современные образовательные технологии в образовании детей и взрослых, 72 ч., ООО Столичный центр, декабрь 2019г.
  • Оказание первой помощи в ОО, 16 ч., ООО Межотраслевой Институт Госаттестации, февраль 2020г.
  • Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО, 72 ч., ООО Инфоурок, май 2020г.

 

Радченко Светлана Станиславовна - педагог дополнительного образования

  • Оказание первой помощи в ОО, 16ч., ООО Межотраслевой Институт Госаттестации, февраль 2020г.
  • Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС, 36 ч., ЦПКиП «Луч знаний», февраль 2020г.
  • Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе", ООО "Инфоурок", 108 ч., январь 2021г.

 

Шейкина Оксана Викторовна - педагог дополнительного образования

  • Психолого-педагогические и воспитательные технологии формирования метапредметных компетенций, 24 ч., г.Липецк, июнь 2018г.
  • Дополнительное образование: Современные образовательные технологии в образовании детей и взрослых, 72 ч., ООО Столичный центр, декабрь 2019г.
  • Оказание первой помощи в ОО, 16 ч., ООО Межотраслевой Институт Госаттестации, февраль 2020г.

Расписание

Понедельник и среда 

начало занятий 18.00

продолжительность занятия - 25 мин

перерыв между занятиями - 5 мин

 

Содержание программы

Программа реализуется с 18.01.2021г. по 31.04.2021г. и рассчитана на 60 часов:

  1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте – 20 часов.
  2. Введение в математику (Математика для дошкольников) – 20 часов.
  3. Развитие познавательной сферы, мелкой моторики рук – 20 часов.

Цели программы

Создание условий для обеспечения эффективного поступательного развития ребёнка, его успешного развития и воспитания, а также выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников. Формирование у старшего дошкольника желания идти в школу, интереса к обучению, «внутренней позиции школьника» с помощью единства требований родителей и учителей.

 

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • систематизировать знания и умения, которыми обладают дошкольники (общие и специальные), пополнять их, расширять кругозор;
  • развивать связную, грамматически правильную речь, мелкую моторику рук;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • развивать  познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей;

 

 

Личностные:

  • развивать эстетические чувства  детей, эмоционально-ценностные ориентации;
  • развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;
  • воспитывать  культуру общения, эмоциональную отзывчивость  и доброжелательность к людям.

 

 

Метапредметные:

  • формировать четкие представления о школе и формах школьного поведения;
  • формировать готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника, заинтересованного отношения к учению и учебной деятельности.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут:

 

Знать:

  • ориентировку в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
  • пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

 

 

Уметь:

  • отвечать на вопросы взрослого и задавать свои вопросы по содержанию услышанного произведения;
  • рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
  • конструировать словосочетания и предложения;
  • определять количество слов в предложении;
  • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
  • выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;
  • делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
  • аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.
  • продолжать заданную закономерность;
  • называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  • вести счет предметов в пределах 10;
  • соотносить число предметов и цифру;
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
  • классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
  • распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
  • обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки».

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • готовность к обучению в школе и способность к саморазвитию;
  • умение давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
  • ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Особые условия проведения

Обучение платное

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

  1. Классные комнаты, оборудованные проекционным оборудованием.
  2. Принтер с возможностью цветной печати.
  3. Раздаточный материал.
  4. Оценочные материалы.

 

 

Учебно-методические материалы:

1. Волшебные линии. Рабочая тетрадь для подготовки к школе/ В.А.Илюхина. – Дрофа, 2015
2. Уроки для будущих отличников/О.С.Жукова – М.: Астрель; СПб.: Астрель – СПб, 2008. – 80 с.:ил. – (Клуб веселых дошколят).
3. Чтение. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. – 79с. – (Тесты для дошколят).

Стоимость

Стоимость 1 часа занятий - 100 рублей.