Программа «Народное пение»

   Одним из путей эстетического воспитания детей средствами музыки является приобщение их к музыкальному искусству через пение. В то же время это является одним из оптимальных путей приобщения к культуре и активизации их творческих способностей. Хоровое исполнительство является массовым видом творчества и способствует развитию певческой культуры школьников, воспитанию духовного мира, становлению их мировоззрения, разностороннему личностному формированию. Хоровой коллектив объединяет единомышленников, воспитывает в участниках чувства сотворчества и товарищества, взаимопомощи и поддержки, без которых невозможно коллективное исполнение музыки.

   

Синкретичность фольклорного музицирования (пение, игра, пластика движения, игра на музыкальных инструментах) – всё это позволяет фольклору занять в программе эстетического воспитания детей самое достойное место.

   

Через фольклор ребёнок получает эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание. В этой связи приобщение детей к народной музыке приобретает особую актуальность. Кроме того, одно из главных достоинств фольклора заключается в импровизационном характере творческой деятельности. Это открывает возможности для развития творческого мышления, инициативы, способности детей.

Педагоги

Мелешенко Татьяна Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории, образование: среднее специальное-НОККиИ,  высшее, АлтГАКИ, 2009г., стаж работы 16 лет.

Курсы повышения: Школа-семинар «По сохранению и возрождению народных традиций» по авторской методике залуженного деятеля искусств РФ О. А. Гуриной, 2014 год.

Содержание программы

Данная программа комплексная и предполагает изучение следующих предметов: Хор, сольфеджио, музыкальная литература, хор, инструмент, предмет по выбору (вокал).

Срок реализации – 5 лет.

1 год обучения 7 часа в неделю:

  •  Хор – 3,5 часа.
  •  Сольфеджио – 1.5 часа.
  •  Инструмент- 1 час.
  •  Предмет по выбору (вокал) – 1 час.

2 год обучения 8 часа в неделю:

  •  Хор – 3,5 часа.
  •  Сольфеджио – 1.5 часа.
  •  Музыкальная литература-1 час.
  •  Предмет по выбору (вокал) – 1 час.

3 год обучения 8 часов в неделю:

  •  Хор – 3,5 часа.
  •  Сольфеджио – 1.5 часа.
  •  Музыкальная литература – 1 час.
  •  Предмет по выбору (вокал) – 1 час.

4 год обучения 8 часов в неделю:

  •  Хор – 3,5 часа.
  •  Сольфеджио – 1.5 часа.
  •  Музыкальная литература – 1 час.
  •  Предмет по выбору (вокал)-1 час.

5 год обучения 8 часов в неделю:

  •  Хор – 3,5 часа.
  •  Сольфеджио – 1.5 часа.
  •  Музыкальная литература – 1 час.
  •  Предмет по выбору (ансамбль) – 1 час.

Цели программы

Цель программы:

Развитие музыкально-творческих способностей учащихся в процессе занятий хоровым пением.

Достижение данной цели реализуется через решение следующих задач:

Образовательные:

  •  развитие вокально-хоровых навыков;
  •  освоение разножанрового и разностилевого народно-песенного репертуара;
  •  освоение местной певческой традиции.

 

Воспитательные:

  • воспитание чувства принадлежности к родному народу, к его исторической культуре
  • воспитание в детях любви к музыке, танцу, приобщение их народной обрядности, народному миропониманию.

 

Развивающие:

  • развивать интерес к традиционному народному творчеству;
  •  развитие музыкальных способностей (чувство ритма, музыкальный слух, музыкальная память, музыкальное воображение)

 

Метапредметные:

  • Формировать коммуникативные умения и социальную активность в процессе урочной и внеурочной деятельности;
  • через совместную коллективную деятельность формировать у детей нравственные, духовные, патриотические чувства.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Основы музыкальной грамоты;
  • Знания и представления о хоровом исполнительстве;
  • Знать некоторые особенности национальной культуры.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Владеть певческим дыханием;
  • Исполнять хоровые и сольные произведения;
  • Участвовать в коллективных выступлениях.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Эмоциональная раскрепощенность;
  • Развитие музыкально-творческих способностей;
  • Коммуникативный опыт.

Особые условия проведения

Для обеспечения полноценного освоения образовательной программы необходимо:

  • Наличие дома музыкального инструмента (фортепиано синтезатор);
  • Наличие учебных пособий (нотной и учебной литературы); 
  • Приобретение канцелярских принадлежностей (нотные тетради, рабочие тетради и т.д.).

Материально-техническая база

Учебное помещение:

  • Класс для занятий хоровым пением.

Материально-техническое обеспечение:

  • Шумовые традиционные инструменты (трещётки, коробочки, бубны, рубели и др.), баян, фортепиано.

Информационное обеспечение:

  • Нотная и учебная литература, аудиотека и видеотека детских и взрослых хоровых коллективов.

Педагогические технологии, используемые в программе:

  • Учебно - методическая и видеоуроки.