Программа "Для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Программа реализовывается в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

 

Сроки обучения Программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

 

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных организациях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.

 

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).

Обучающиеся на протяжении всего времени обучения проходят обучение на спортивно-оздоровительном этапе. На этот этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.

Педагоги

Затонская Елена Валериевна инструктор по физической культуре высшей категории, педагогический стаж работы 25 лет, образование высшее СГА ФК преподаватель физической культуры.

Содержание программы

Учебный план для групп обучающихся с ОВЗ на спортивно-оздоровительном этапе обучения.

  • ОФП (профилактика) - 100 часов.
  • СФП (корригирующая подготовка) - 114 часов.
  • Теоретическая подготовка - 12 часов.
  • Диагностирование и медицинский контроль - 4 часа.
  • Промежуточная (итоговая) аттестация  (в форме приема контрольных нормативов).

Цели программы

Цель: Создание благоприятной интегративной среды с максимально всесторонним развитием ребенка в соответствии с его возможностями, социализация детей с проблемами в состоянии здоровья.

 

Задачи: 

  1. Коррекционно-оздоровительные: позитивные изменения в психофизическом и двигательном состоянии детей с проблемами в состоянии здоровья, которые могут быть описаны, воспроизведены и объективно (количественно) измерены. Изменения, должны корректировать основной дефект – компенсацией за счет сохранных функций и структур ЦНС;
  2. Образовательные: расширить двигательный опыт (навык) детей с проблемами в состоянии здоровья и развитии, посредством использования освоенных физических упражнений в разнообразных формах двигательной активности, привить детям с проблемами в состоянии здоровья и развитии основ адаптивного физкультурного образования, которое направлено на формирование знаний и двигательных умений.
  3. Воспитательные: приобщить детей с проблемами в состоянии здоровья и развитии к здоровому образу жизни, воспитать у них основы адаптивной физической культуры, решить проблему социально-бытовой ориентации, развитие их познавательной деятельности, психических процессов, физических способностей и нравственных качеств.
  4. Коррекционные: привитие интеграционных и других ценностей лечебной физической культуры (например: эффективно формирующиеся двигательные качества у детей с ограниченными возможностями способствуют рациональной организации своего стиля жизни, проявлению внутренней дисциплины, собранности, быстроте оценки ситуации и принятия решения, настойчивости в достижении цели и др.); освоение характерных, для адаптивной физической культуры, социальных ролей и функций (участие в работе общественной организации и т.п.); расширение круга лиц для осуществления коммуникативной деятельности; повышение уровня качества жизни детей с проблемами в состоянии здоровья и развитии.

Результат программы

  1. Повышение уровня общей физической подготовленности.
  2. Осознанное выполнение комплексов специальных упражнений (по заболеванию).
  3. Овладение знаниями о влиянии упражнений на организм, их назначении.
  4. Умение выполнять простейшие приемы самомассажа.
  5. Увеличение работоспособности и эмоционального состояния.
  6. Развитие и укрепление групп мышц.

Особые условия проведения

  1. Обучающиеся допускаются на тренировочные занятия при наличии медицинской справки о состоянии здоровья.
  2. Заявления родителя или опекуна.
  3. Копии свидетельства о рождении (паспорта).
  4. Анкетных данных учащегося и родителей, фотографии обучающегося.

Материально-техническая база

  • Спортивный зал;
  • комната оборудованная для проведения занятий;
  • спортивный инвентарь.