Программа «Хоровое пение» (для общеобразовательных школ)

Программа формирует исполнительскую культуру школьного хорового коллектива. Пение является действенным методом эстетического воспитания. Дети осваивают основы вокального исполнительства, познают основы актерского мастерства.

 

Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование вокальных навыков: певческой установки, певческого дыхания, ансамбля. Занятия сочетают разные виды деятельности: вокально-хоровая работа, занятия по музыкальной грамоте, музыкально-ритмические упражнения, дыхательная гимнастика.

 

Дети на хоровых занятиях раскрепощаются, у них улучшается настроение, появляется уверенность в себе.Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь. 

Педагоги

Программу реализуют:

преподаватель первой квалификационной категории Первушина Оксана Владимировна, стаж 20 лет. Образование высшее.

преподаватель Кириллова Татьяна Васильевна, стаж 38 лет. Образование высшее.

 

 

 

 

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения. 4 часа в неделю:

Хоровое пение 3 часа;

Вокальный ансамбль 1 час.

 

Второй год обучения:

Хоровое пение 2 часа;

Вокальный ансамбль 1 час.

Музыкальная грамота 1 час.

 

Третий год обучения:

Хоровое пение 2 часа;

Вокальный ансамбль 1 час.

Музыкальная грамота 1 час.

 

Четвертый год обучения:

Хоровое пение 2 часа;

Вокальный ансамбль 1 час.

Музыкальная грамота 1 час.

 

Содержание программы «Хоровое пение» ориентировано на владение знаниями о хоровом исполнительстве, формировании практических умений и навыков хорового пения, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального хорового искусства.

 

Цели программы

ЦЕЛЬ программы: формирование музыкально-эстетических интересов, воспитание гармонично развитой личности, подготовленного слушателя, активного потребителя духовных ценностей средствами хорового пения.

 

ЗАДАЧИ программы:

 

образовательные:

формировать необходимые вокально-хоровые знания, умения и навыки (дыхание, звуковедение, ансамбль, строй, дикция и др.)

дать первоначальные знания в области музыкальной грамоты.

 

развивающие:

развивать базовые музыкальные способности: музыкальный слух, память,

развивать внимание, мышление,

развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на музыку, способность сопереживать.

 

воспитательные:

воспитывать культуру поведения в детском хоровом коллективе,

воспитывать у ребенка музыкальный вкус, чувства коллективизма.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

первоначальные знания в области музыкальной грамоты;

вокально-хоровые знания умения, навыки (дыхание, звуковедение, ансамбль, дикция).

 

В результате программы обучающиеся будут уметь:

петь в ансамбле;

исполнять вокально-хоровые произведения, принимать участие в музыкальных фестивалях и конкурсах.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

воспитание культуры в детском хоровом коллективе;

воспитание у ребенка музыкального вкуса, чувства коллективизма.

 

Особые условия проведения

При приеме на обучение вступительные испытания не предусмотрены.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется:

концертный зал с звукотехническим оборудованием, хоровой класс, баян, фортепиано.