Программа «Биология. Ex professo»

Сегодня информация стала более доступна, но не стала легче для восприятия, кроме того, появилось много легкодоступной и неверной информации по любой теме, в том числе, и о тех или иных процессах в организме человека, животных, растений и в окружающей среде. Данная информация тиражируется, в том числе, в социальных сетях и для детей часто не важно, насколько эта информация основана на фактах, важным является эффект «первопроходца». При таком положении дел становится важным сформировать у детей критическое мышление, предлагать детям достоверную и научную информацию, которая способствует формированию современного, научного и полного мировоззрения школьника, например, посредством программы "Биология. Ex professo".

 

Данная программа направлена на углубленное изучение биологии и затрагивает такие области как: генетика, ботаника, физиология, паразитология, молекулярная биология и другие дисциплины. Полученные практические и теоретические знания позволят получить навыки в области проектно-исследовательской деятельности и подготовиться к успешной сдачи экзаменов по биологии.

Педагоги

Вавилова Валерия Юрьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, научный сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН.

 

Образование: высшее. ФГБОУ ВПО «Новосибирский Национальный исследовательский государственный университет». «Новосибирский государственный университет». 2013 год. Специальность: «Биология», квалификация по диплому «Биолог». Аспирантура НИИ Цитологии и генетики СО РАН.

Ученая степень, звание: кандидат биологических наук.

Квалификация: педагог первой категории

Общий трудовой стаж: 11 лет.

Стаж педагогический: 6 лет.

 

Повышение квалификации:

  • Курсы повышения квалификации "Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования". ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО (2014 год) – 72 часа.
  • "Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов Всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований". Модуль "Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по астрономии. Разбор наиболее сложных тем". ГАОУ ДПО ЦПМ (2015 год) – 144 часа.
  • "Работа с одаренными детьми на уроках биологии". ООО "Центр онлайн- обучения Нетология-групп",г. Москва (2016 год) – 72 часа.
  • "Психология учителю: работа с «трудными учениками и родителями". ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп, г. Москва. (2017 год) – 72 часа.
  • "Введение в нейрофизиологию обучения. Нейропсихологические основы. Курс для педагогов и психологов". ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп", г. Москва (2019 год) – 72 часа.
  • "Мнемотехника для учителей". ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп", г. Москва (2019 год) – 72 часа.
  • "Комплексная подготовка вожатых к работе в детских оздоровительных лагерях". ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп", г. Москва (2019 год) – 72 часа.

Содержание программы

  1. Организм человека – 10 часов.
  2. Зоология беспозвоночных животных – 12 часов.
  3. Зоология позвоночных животных – 12 часов.
  4. Молекулярная организация жизни – 15 часов.
  5. Цитология - 12 часов.
  6. Генетика - 15 часов.
  7. Эволюция – 12 часов.
  8. Основы научно-исследовательской деятельности – 20 часов.

Цели программы

Цель программы – создание условий для удовлетворения потребностей школьников в познании и техническом творчестве средствами дополнительного образования (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Биология. Ex professo").

 

Задачи.

Образовательные:

  • Обучение основам научно-исследовательской деятельности.
  • Формирование навыков технического творчества.
  • Обучение основам поиска и обработки информации.
  • Знакомство со знаковой системой.
  • Знакомство с современными научными методиками.
  • Обучение основам проектной деятельности.
  • Обучение базовому естественнонаучному подходу.
  • Получение знаний об основах функционирования организма.
  • Получение знаний об эволюции человека и животных.
  • Получение знаний о биологических дисциплинах: цитология, генетика, молекулярная биология.
  • Формирование навыка решения изобретательских задач.
  • Знакомство с профессиями из Атласа Профессий (исследователь).
  • Формирование основ научного мировоззрения обучающихся.

Развивающие:

  • Формирование интереса к изучению наук естественного цикла.
  • Развитие творческого подхода к решению поставленных задач.
  • Развитие когнитивных способностей подростков.
  • Развитие психических познавательных процессов подростков.

Воспитательные:

  • Формирование общей культуры личности подростка.
  • Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
  • Воспитание способности к самоорганизации.
  • Воспитание культуры исследовательской деятельности школьников.
  • Воспитание информационной культуры личности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные понятия по физиологии человека и животных;
  • понятия и категории по проблематике эволюции живых организмов;
  • молекулярные процессы, происходящие в биологических организмах;
  • понятие «научный подход»;
  • знаковую систему;
  • современные экспериментальные методы в биологии;
  • устройство лаборатории в НИИ;
  • основы научно-исследовательской деятельности;
  • теорию решения изобретательских задач;
  • особенности профессий будущего (исследователь). 

 В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • применять на практике полученные навыки;
  • осуществлять исследовательскую деятельность в пределах сформированных компетентностей;
  • решать изобретательские задачи. 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • навыки учебно-исследовательской деятельности;
  • навыки самоорганизации;
  • иметь способность к выполнению различных операций мышления (сравнение, анализ, синтез);
  • сформированный познавательный интерес;
  • представление об основах здорового образа жизни;
  • навыки информационной безопасности и гигиены;
  • представление о нормах и правилах поведения.

Особые условия проведения

  • Занятия проводятся бесплатно.
  • Занятия могут быть рекомендованы детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • Программа может быть освоена дистанционно.

Материально-техническая база

Занятия по реализации образовательной программы осуществляются в специально оборудованном для занятий помещении.

 

В помещении имеются столы и стулья, шкафы, в которых хранится демонстрационное и лабораторное оборудование, интерактивная доска, компьютер с возможностью доступа в Интернет, различные устройства для демонстрации действия физических законов и явлений, наборы для проведения экспериментов.

  • наборы для опытов и экспериментов серии «Профессор Эйн»;
  • микроскопы;
  • химическая посуда;
  • молекулярный конструктор.