Программа «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство»

Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей.Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, мелкой моторики, необходимых для успешного обучения.Главным направлением программы является выявление и подготовка способных к рисованию детей к дальнейшему обучению в ДХШ,  формирование их личностных ориентаций, повышение общего культурного уровня, разностороннее развитие гармоничной личности: объединение детей с разными способностями и интересами,  развитие творческого начала в каждом учащемся.

 

 

Программа «Изобразительное искусство» является одним из важнейших средств познания мира и источником эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

 

 

Программа "Декоративно – прикладного искусства" вводит детей в богатый мир предметов и образов, отличающихся разнообразием форм, яркими орнаментальными построениями, что вызывает эмоциональный отклик и активизирует творческую деятельность обучающихся, содействует формированию личности, воспитанию у них трудолюбия, интереса и любви к искусству своего народа и людей других национальностей. 

Педагоги

Коновалова В.Л. – преподаватель, высшая квалификационная категория, повышение квалификации в 2015г. в объеме 36 часов в ГАОУ СПО НСО "Новосибирское государственное художественное училище (техникум)" по теме: "Акварельная живопись",ГАОУ СПО НСО "Новосибирское государственное художественное училище (техникум)" по теме: "Цвет в композиции" в объеме 72 часов

Содержание программы

Нормативный срок обучения программы «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» 1 год, количество недель аудиторных занятий 34 недели в год.  Итого аудиторная нагрузка за год 136 часа.

  • Изобразительное искусство - 2 часа в неделю
  • Декоративно-прикладное искусство - 2 часа в неделю


Цели программы

Развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса.

 

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с первоначальными знаниями об искусстве;
  • освоение знаний и свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
  • формировать умения и навыки работы с различными художественными материалами и техниками;

 

 

Метапредметные:

  • ставить цель и организовать ее достижение;
  • развить навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках;
  • развитие художественного вкуса, творческой самостоятельности;

 

 

Личностные:

  • учить проявлять потребность в творческом самовыражении, самореализации;
  • учить проявлять терпимость к чужому мнению;

 

 

Воспитательные:

  • умение планировать пути достижения намеченных целей;
  • владеть различными видами самоконтроля

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся получат следующие результаты:

Предметные:

  • ставить цель и организовывать ее достижение;
  • владеть первоначальными знаниями об искусстве;
  • уметь работать с различными художественными материалами;

 

 

Метапредметные:

  • уметь использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
  • уметь грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
  • находить различные варианты решения задач;

 

 

Личностные:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Особые условия проведения

Обучающиеся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) и детей-инвалидов

Материально-техническая база

1.    Хорошо освещенное, проветриваемое помещение. Рабочее место учащегося оборудовано мольбертом, столом и стулом. Необходимо предусмотреть защитную одежду (фартуки и нарукавники).

2.    Компьютер, демонстрационная доска, экран, диапроектор, музыкальный центр, видеомагнитофон.

3.    Репродукции, методические пособия, таблицы, фонд работ обучающихся, настенные иллюстрации, подборки аудио и видео материалов.

4.    Для работы каждый ребенок должен иметь необходимые материалы и инструменты, защитную одежду (фартуки, нарукавники).

Стоимость

Платная услуга

1100 рублей в месяц