Программа «Робототехника и Lego-конструирование»

  • (5)

Программа "Робототехника и Lego-конструирование" актуальна тем, что раскрывает для школьника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

 

Одной из разновидностей конструктивной деятельности является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире.

 

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность школьников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности.

 

Образовательная среда Lego учит самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

 

Использование Lego-конструкторов повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия LEGO как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования.

Педагоги

Шушкова Светлана Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 28 лет.

Образование: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

 

Содержание программы

Раздел 1. Введение. Роботы вокруг нас. История создания конструкторов торговой марки фирмы Lego. Названия и назначения деталей - 2 часа.
Раздел 2. Знакомство с конструктором "Первые механизмы" - 3 часа.
Раздел 3. Конструирование простых механизмов по технологической карте - 12 часов.
Раздел 4. Программирование - 30 часов.
Раздел 5. Проектирование - 21 час.

Итого: 68 часов.

Цели программы

Цель программы:

Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, а так же овладение навыками начального технического конструирования и программирования.

 

Задачи программы:

1. Обучающие задачи:

- изучить состояние и перспективы робототехники в настоящее время;

-обучить правилам техники безопасности при работе с различным оборудованием;

-формировать умение пользоваться технической литературой, работать с информацией;

-обучить владению технической терминологией, технической грамотности;

-обучить основам проектирования, моделирования, конструирования и программирования робототехнических устройств;

- изучить принципы работы робототехнических элементов;

-изучить приемы и технологии разработки простейших алгоритмов и программирования на конструкторе LEGO Education WeDo.

 

2. Развивающие задачи:

-формировать интерес к техническим знаниям;

-стимулировать познавательную и творческую активность обучающихся посредством включения их в различные виды соревновательной и конкурсной деятельности;

-развивать навыки исследовательской и проектной деятельности;

-развивать у обучающихся внимание, память, изобретательность, пространственное и критическое мышление;

-формировать общую культуру и организацию содержательного досуга обучающихся через активное использование ресурсов организаций сферы культуры и искусства, истории и просвещения.

 

3. Воспитательные задачи:

-формировать волевые качества для успешной деятельности, такие как ответственность, самоорганизацию, настойчивость, терпение, самоконтроль;

-формировать коммуникативную культуру обучающихся, умение продуктивно работать в команде.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основы конструирования роботов на основе конструктора Перворобот LEGO;
  • правильное скрепление деталей;
  • начальные технические законы.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • правильно составлять алгоритм действий в программе;
  • применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций;
  • работать со схемой и поэтапно собирать робота;
  • анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора Перворобот LEGO;
  • демонстрировать технические возможности роботов конструктора Перворобот LEGO.

 

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные результаты:

-привитие общей культуры, этики общения и поведения;

-освоение умений оценивать собственные возможности и работать в группе;

-воспитание личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности;

-воспитание нравственных ориентиров;

-воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

 

У обучающихся могут быть развиты следующие метапредметные результаты:

-развитие у обучающихся инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем;

-развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности;

-развитие изобретательского мышления и анализа.

Особые условия проведения

Работа по программе строится с учетом возрастного критерия, рассчитана на возраст детей 7-11 лет.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет, оборудованный ученической мебелью, школьной доской, и соответствующий требованиям СанПиН.

2. Набор конструкторов LEGO Education WeDo.

3. Программное обеспечение LEGO

4. Материалы сайта http://www.prorobot.ru/lego/wedo.php

5. Компьютер, проектор, экран.