Программа «Азбука танца»

  • (2)

Детская школа искусств – один из старейших видов образовательных учреждений России, который насчитывает более чем 100 – летнюю историю существования. При этом уникальность детской школы искусств как учреждение дополнительного образования детей определяется устойчивой традицией построения образовательного процесса на основании учебных планов и образовательных программ.

 

Почему человек танцует? Наверное, потому, что без танца, как и без песни, музыки, человек был бы духовно, эмоционально беднее. Танец позволяет создать своеобразную атмосферу, ритм общения и сам выступает как язык общения.

 

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретут общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие музыкальных способностей поможет боле тонкому восприятию хореографического искусства.

 

Несколько поколений детей прошли школу классической и народной хореографии, взаимопомощи и взаимовыручки, физической выносливости и эмоциональной поддержки. Они с любовью относятся к национальным традициям в исполнении русских танцев. Умеют передать «язык» танца, выразить своё отношение к творческому материалу.

Педагоги

Баранова Людмила Юрьевна,преподаватель отделения «Хореографическое искусство» высшей категории. Окончила Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирское областное культурно – просветительское училище, стаж работы преподавателем – 33 года.

Еремина Наталья Васильевна, преподаватель отделения «Хореографическое искусство» высшей категории, методист и руководитель Образцового самодеятельного хореографического коллектива «Вернисаж». Окончила Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирское областное культурно – просветительское училище, стаж работы преподавателем – 38 лет.

Логунова Светлана Александровна, преподаватель отделения «Хореографическое искусство» первой категории.Окончила Кемеровский государственный институт культуры и Новосибирское областное культурно – просветительское училище, стаж работы преподавателем 35 лет.

Данькова Валентина Владимировна, концертмейстер отделения «Хореографическое искусство» высшей категории.Окончила Барабинское музыкальное училище. Стаж работы концертмейстером 23 года.

Жигляева Валентина Георгиевна, концертмейстер отделения "Хореографическое искусство"высшей категории.Окончила Новосибирское педагогическое училище № 2, музыкальное отделение. Стаж работы концертмейстером  в ДШИ 12 лет.

Жиляков Валерий Сергеевич, концертмейстер отделения "Хореографическое искусство".Окончил Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирское музыкальное училище. Стаж работы концертмейстером в ДШИ 7 лет.

Расписание

На отделении «Хореографическое искусство» проводятся уроки в две учебные смены (первая и вторая смены).

I смена – с 08.30. до 12.10.

II смена – с 14.30. до 18.55.

С расписанием отделения «Хореографическое искусство» можно ознакомиться на сайте artiskitim.ru

Содержание программы

Данная программа комплексная и предполагает изучение следующих предметов:

Ритмика.
Танец.
Гимнастика.
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Классический танец.
Народно-сценический танец.
Историко – бытовой и современный бальный танец.
Беседы о хореографическом искусстве.
Подготовка концертных номеров (в расчете 0.5 часа на каждого учащегося).

 

1-2 год обучения 6,5 часов в неделю:

Хореографическое творчество:

1. Ритмика – 72 часа.
2. Гимнастика – 36 часов.
3. Танец − 72 часа.
4. Музыкальная грамота и слушание музыки – 36 часов.
5. Подготовка концертных номеров – 18 часов.

 

3 год обучения 8,5 часов в неделю:

1. Классический танец – 144 часа.
2. Гимнастика – 36 часов.
3. Музыкальная грамота и слушание музыки – 36 часов.
4. Историко–бытовой и современный бальный танец – 72 часа.
5. Подготовка концертных номеров – 18 часов.

 

4 год обучения 8,5 часов в неделю:

1. Классический танец – 108 часов.
2. Гимнастика – 36 часов.
3. Народно-сценический танец − 72 часа.
4. Историко–бытовой и современный бальный танец – 72 часа.
5. Подготовка концертных номеров – 18 часов.


5-7 год обучения 8,5 часов в неделю:

1. Классический танец – 108 часов.
2. Народно-сценический танец −144 часа.
3. Беседы о хореографическом искусстве – 36 часов.
4. Подготовка концертных номеров – 18 часов.

Цели программы

Цель: начальное профессиональное образование, эстетическое воспитание средствами хореографии. Выявление наиболее одаренных детей и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю.

 

Задачи:

Образовательные:

- подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцевального материала различного характера, различных жанров, различной степени сложности;

– овладение навыками музыкально-пластического интонирования;

- приобретение опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

- освоение профессиональной хореографической терминологии.

 

Развивающие:

- развитие координации;

- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности;

- стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в ансамбле;

- развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно - танцевальных способностей, артистизма.

 

Воспитательные:

- формирование духовно-нравственных ценностей через приобщение учащихся к лучшим образцам хореографического классического искусства и народной культуры;

- формирование исполнительской и сценической культуры;

- воспитание силы, выносливости, волевых навыков, укрепление нервной системы;

- формирование и развития навыков коллективного общения.

Результат программы

В результате освоения программы «Азбука танца», учащиеся будут знать:

- профессиональную терминологию;

- хореографические произведения, различных стилей и жанров, созданные в разные исторические периоды;

- основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений.

 

В результате освоения программы учащиеся будут уметь:

- исполнять различные виды танца – классический, народно-сценический, современный и т.д.;

– выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию физических профессиональных качеств;

- соблюдать требования к безопасности при исполнении танцевальных движений;

- распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль.

 

У учащихся будут развиты личностные качества:

- сформировано представление о взаимоотношениях в коллективе;

- навыки сохранения и поддержки собственной физической формы, здорового образа жизни и гигиены;

- навыки публичных выступлений,

- развито эстетическое восприятие окружающего мира.

Особые условия проведения

Структура занятий для каждой возрастной категории строится на разных уровнях сложности.

Материально-техническая база

- хореографические классы (специальное оборудование – зеркала, станки);

- фортепиано, баян;

- раздевалки;

- музыкальный центр, ноутбук;

- сценические костюмы, сценическая обувь;

- методические разработки преподавателей по предметам, видео и аудио материалы.

Стоимость

Бесплатное обучение.