Программа «Эколята»

Данная образовательная программа разработана для реализации содержания дополнительного эколого-биологического образования, знакомства с природой родного края, гербарием, работой с микроскопом и др. Приобщает к прекрасному удивительному миру растений и животных, учит видеть любое растение с экологической и с эстетической точки зрения. Это попытка ребёнка не только изучить закономерности существования природных сообществ, но и воссоздать их своими руками.

 

На занятиях используются экологические здоровье сберегающие технологии, которые направлены на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и учебной деятельности воспитанников, гармоничных взаимоотношений с природой.

Взаимодействие воспитанника с живыми растениями в учебных кабинетах уменьшает напряженность, повышает концентрацию внимания, а также учит бережному отношению к природе. Растения насыщают воздух кислородом в помещении и очищают его от пыли, тем самым способствуя укреплению здоровья детей.

 

Актуальность данной образовательной программы состоит в том, что дети могут проявить себя как с творческой, так и с научной стороны, развить чувство ответственности, также лучше разбираться в растениях, животных и грибах. Вопросы приобщения воспитанников к природе, воспитание чувства гармонии с ней в данный момент очень актуальны. Реализация данной программы вносит большой вклад в развитие дополнительного образования детей.

 

Окружающий нас мир очень разнообразен и прекрасен. Каждый человек желает внести что-то новое, красивое для удовлетворения эстетических качеств. Для этого человеку нужно познавать определенные виды искусств, в данном случае связанные с природой, которые в дальнейшем будут играть определенную роль в его жизни и, внося ту эстетическую черту, которую иногда не хватает нам и нашим детям.

Здесь рассматривается ряд творческих искусств, связанные в той или иной степени с природой, в частности работа с природным материалом, акварелью, гуашью, цветной бумагой, техникой декупажа. Каждое занятие состоит из теории и сопровождается творческой практикой или игрой (подвижной или малоподвижной).

 

Отличительной особенностью является то, что данная программа наиболее ближе связывает детей с природой и прививает уважение и любовь к окружающей среде.

Педагоги

Оглова Диана Евгеньевна, педагог дополнительного образования.

Расписание

Занятия проходят в детском саду "Солнышко"

Вторник:

с 15.00 ч. до 15.30ч.

с 15.30 ч. до 16.00 ч.,

Четверг:

с 15:00 ч. до, 15:30 ч.

с 15.30 ч. до 16.00 ч.

Содержание программы

Обучение по данной программе рассчитано на 1 года обучения.

Теория – 21ч:

  1. Растения – 10 ч.
  2. Грибы – 3 ч.
  3. Птицы – 2 ч.
  4. Животные – 3 ч.
  5. Рыбы и жители океана – 2 ч.
  6. Насекомые – 1 ч.

 

Практика – 123 ч:

  1. Растения – 45 ч.
  2. Грибы – 21 ч.
  3. Птицы – 6 ч.
  4. Животные – 23 ч.
  5. и жители океана – 20 ч.
  6. Насекомые – 7 ч.

Цели программы

Цель: Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение естественнонаучным направлением и выявление творческих способностей детей.

 

Задачи:

Личностные:

1. обладать организованностью, аккуратностью;

2. уметь начатое дело доводить до конца;

3. уметь аккуратно пользоваться материалом, уметь оценивать работу товарища;

4. сотрудничать и интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности.

 

Метапредметные:

1. научиться рационально, строить самостоятельную творческую деятельность;

2. овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала.

 

Образовательные:

1. овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях;

2. формирование творческой активности, художественного вкуса;

3. развитие мелкой моторики;

4. формирование чувства цвета;

5. формирование у детей эстетических переживаний, чувств, умения видеть красивое в окружающем, видеть элементы выразительности образа;

6. формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.

Результат программы

Образовательные результаты:

  • Иметь общее представление представленных направлениях
  • Знания основных представителей царства растений
  • Знание основных представителей царства грибов
  • Знание основных представителей птиц
  • Знание основных представителей царства животных
  • Знание основных представителей океана
  • Уметь грамотно составить композицию
  • Уметь рационально использовать материал для работы
  • Уметь бережно относиться к природе

 

Личностные:

  • обладать организованностью, аккуратностью;
  • уметь начатое дело доводить до конца;
  • уметь аккуратно пользоваться материалом, уметь оценивать работу товарища;
  • сотрудничать и интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности.

 

Метапредметные:

  • научиться рационально, строить самостоятельную творческую деятельность;
  • овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала.
  • Образовательные:
  • овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в творческих работах;
  • формирование творческой активности;
  •  формирование чувства цвета;
  • формировать зрительное восприятие формы предмета, использовать, а также овладеть изобразительными и техническими приемами;
  •  формировать у детей эстетических переживаний, чувств, умения видеть красивое в окружающем;
  • формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать ставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.

Материально-техническая база

Материально-технические ресурсы:

1. Учебный кабинет; столы, стулья, соответствуют количеству учащихся;

2. Стенды для выставок;

3. Выставочный шкаф;

4. Инструменты и материалы (карандаши, листы А4 (альбом), кисточки, краска (гуашь, акварель), баночки для воды, ластик, линер, засушенный мох, засушенные ветки и листья, лупа, камни, цветная бумага, ножницы, пластилин, семена гороха, микроскоп).